Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4 - 5 лет
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме
Центр " Учимся говорить "
Развитие речи ребёнка - многогранный и сложноорганизованный процесс . В нём " рука об руку " идут восприятие , внимание , память, мышление , зрительно - моторная координация . И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочерёдной и наиболее важной , определить невозможно .Все они идут рядом , опираясь друг на друга в развития речи , время от времени уступая первенство друг другу.
В настоящее время увеличивается число детей с нарушениями развития речи . При этом чаще всего такой диагноз уже достаточно достоверно ставят детям 4-5 - летнего возраста.
Общее недоразвитие речи - системное нарушение , характеризующиеся нарушениями звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического восприятия , звуконаполняемости слов, грамматического строя речи.
Во многом успешность речевого развития ребенка зависит не только от коррекционной работы логопеда но, и от оборудования предметно - пространственной развивающей среды в групповом помещении созданного воспитателем.
Центр " Учимся говорить ":
1.Стелаж или этажерка для пособий.
2.Набор игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях , уточнения произношения гласных и наиболее легких согласных звуков.
3.Нобор игрушек для проведения артикуляционной и мимической гимнастики.
4.Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам ( не более двух тем одновременно ).
5.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
6.Игры из серии " Умница" ( "Контуры ", "Что есть что ", " Кто есть кто " ).
7.Игры из серии " Учись , играя " ( " Кто в домике живет ? " ).
8.Лото " Парные картинки " , " Игрушки " ," Магазин ".
9.Домино " Мир сказок " , " Дикие и домашних животные ".
10.Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи ( " Цветок и бабочка ", "Чего не стало ? ", "Разноцветные машины "(различение форм ед. и мн. числа существительных др.).
11.Фланелиграф.
И конечно развивать такие центры как : " Здравствуй , книжка ", " Играем в театр ", " Мы познаём мир ", " Маленькие конструкторы ", " Мы играем ", " Моторного развития ".
Использование данного оборудования и пособия в работе воспитателя насытить занятия общеразвивающим материалом, "психологизировать " их благодаря подбору заданий не только по развитию речи ,но и для развития восприятия (слухового и зрительного) , внимания (способность к концентрации , распределению и переключению ), памяти (оперативной речевой и образной ),мышления (формирования и развития операций анализа , синтеза , сравнения , обобщения, классификации ,конкретизации и абстракци и).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/27/wp_000234_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/27/wp_000235_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2013/03/27/wp_000237_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-484230-1411233451.jpg)
Значение устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей дошкольника.
Материал обращает внимание родителей и педагогов на актуальность духовно-нравственного воспитания в наши дни, роль устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-373008-1549227782.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников".
Выступление на педагогическом совете на тему " Формирование связной речи и познавательных способностей дошкольников ".Одной из важнейших задач воспитания в детском саду является...
Проект "Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи".
В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, обладающей коммуникативными способностями, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях де...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
«Использование камушков МАРБЛС в работе над развитием мелкой моторики, развитием речи и познавательных способностей детей»
Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период для развития речи детей. Развитие речи это длительный и сложный, но необходимый процесс, ведь речевое развитие это отдельная область в ФГОС. Это ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1313420-1613641467.jpg)
Развитие речи и познавательных способностей старших дошкольников.
Развитие интеллекта ребенка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нем «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительно-моторная координация.Речь...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/01/picture-1051622-1698815411.jpg)
Сообщение из опыта работы «Игра в друдлы, как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи»
Сообщение из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1105762-1705645395.jpg)
Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»
Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...