Значение устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей дошкольника.
консультация на тему
Материал обращает внимание родителей и педагогов на актуальность духовно-нравственного воспитания в наши дни, роль устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значение устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей дошкольника. |
|
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. |
В конце 20 века, да и сейчас, в нашу жизнь вливается огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей средствами фольклора имеет особую значимость. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям. Автор книги «Русский детский фольклор» Мельников М.Н. отмечал: « Колыбельные песни по мнению народа- спутник детства». Они заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом. А.П.Усова, О. Ушакова считают, что потешки, скороговорки, песенки и т.д являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи.
Кроме малых форм хочется обратить внимания на жанр необрядового фольклора, жанра эпического, повествовательного. Это русские сказки. Сказка-то, что сказывают. Согласно правилам народной педагогике и медицины, чтобы вырастить физически здорового, любознательного, усидчивого ребенка нужно в часы его бодрствования поддерживать в нем положительные эмоции. Ребенок, приобретая умение не только эмоционально воспринимать произведения художественной литературы, но и приобретается умение сопереживать героям. Это относится к сказкам: «Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее не шутка, чтобы сказочка сначала словно реченька журчала, чтоб к концу ни стар, ни млад от нее не задремал…»
В.А.Сухомлинский говорил : «Сказка-это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем русский народ. Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами, невозможно представить детское мышление и детскую речь, как определенную ступень человеческого мышления и речи.» Из сказок можно узнать как жил, как трудился русский народ. Сказки учат добру, гуманности, где добро всегда побеждает зло, а справедливость всегда торжествует. Сказки помогают понять историю страны, любить свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный взгляд на использование устного народного творчества в развитии речи дошкольника.
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о котором все знают и много говорят. Он решает задачи познавательного, нравственного, физического развития детей. Особенно велико его влияние на ра...
Описание опыта "Роль устного народного творчества на развитие речи дошкольников" 2014-2015 год
описание моего опыта по самообразованию...
Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"
Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"....
План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...
Консультация для педагогов «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация...
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста на тему «Значение устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...