Значение устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей дошкольника.
консультация на тему
Материал обращает внимание родителей и педагогов на актуальность духовно-нравственного воспитания в наши дни, роль устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значение устного народного творчества в развитии речи и познавательных способностей дошкольника. |
|
На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. |
В конце 20 века, да и сейчас, в нашу жизнь вливается огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей средствами фольклора имеет особую значимость. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям. Автор книги «Русский детский фольклор» Мельников М.Н. отмечал: « Колыбельные песни по мнению народа- спутник детства». Они заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом. А.П.Усова, О. Ушакова считают, что потешки, скороговорки, песенки и т.д являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи.
Кроме малых форм хочется обратить внимания на жанр необрядового фольклора, жанра эпического, повествовательного. Это русские сказки. Сказка-то, что сказывают. Согласно правилам народной педагогике и медицины, чтобы вырастить физически здорового, любознательного, усидчивого ребенка нужно в часы его бодрствования поддерживать в нем положительные эмоции. Ребенок, приобретая умение не только эмоционально воспринимать произведения художественной литературы, но и приобретается умение сопереживать героям. Это относится к сказкам: «Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее не шутка, чтобы сказочка сначала словно реченька журчала, чтоб к концу ни стар, ни млад от нее не задремал…»
В.А.Сухомлинский говорил : «Сказка-это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем русский народ. Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами, невозможно представить детское мышление и детскую речь, как определенную ступень человеческого мышления и речи.» Из сказок можно узнать как жил, как трудился русский народ. Сказки учат добру, гуманности, где добро всегда побеждает зло, а справедливость всегда торжествует. Сказки помогают понять историю страны, любить свою Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/20/picture-696487-1718866248.jpg)
Современный взгляд на использование устного народного творчества в развитии речи дошкольника.
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о котором все знают и много говорят. Он решает задачи познавательного, нравственного, физического развития детей. Особенно велико его влияние на ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-536422-1620734066.jpg)
Описание опыта "Роль устного народного творчества на развитие речи дошкольников" 2014-2015 год
описание моего опыта по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-760990-1456677212.jpg)
Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"
Методическое сопровождение к проекту: "Значение устного народного творчества в развитии речи старших дошкольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093975-1544981940.jpg)
План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")
Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/29/picture-133259-1595996153.jpg)
Консультация для педагогов «Значение устного народного творчества в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/13/picture-1461901-1678723805.jpg)
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста на тему «Значение устного народного творчества на развитие речи младших дошкольников»
Методическое объединение для воспитателей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954135-1506774842.jpg)
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...