Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Откуда хлеб пришел"?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

Программное содержание:

1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

2.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

3.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
4.Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Словарь:

- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Воспитатель Адаменко Ю.А.



Программное содержание:

1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

2.Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

3.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
4.Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Словарь:

- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые. 

Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба; 
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Воспитатель: 
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать: 

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. 
(Хлеб)

Дети:
Хлеб.

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне сейчас и расскажете.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:
Его покупают в магазине.(2-3 ответа детей)

Воспитатель: 
А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но  сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети:
Пекут из муки.(2-3 ответа)

Воспитатель: 
А что такое мука, из чего её получают?

Дети:
Из зёрен.(2 ответа)

Воспитатель: 
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:
Да хотим.

Воспитатель: 
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети:
Трактор ведёт тракторист.

Воспитатель: 
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все  лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели(Показывает зёрна) Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:
На комбайне работает комбайнер.
Воспитатель: 
Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Анакопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.


Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети:
зерно везут на мельницу.

Воспитатель: 
Правильно, и там зерно мелют в муку.((Воспитатель показывает муку в тарелке) Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:
мука отправляется на хлебозавод, пекарню. 

Воспитатель: 
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.


Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй.(2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: 
А как все эти продукты называются одним словом?

Дети:
Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: 
Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

«Без хлеба – нет обеда».
«Хлеб – батюшка, вода – матушка».
«Будет хлеб – будет и песня».
«Много свету – много хлеба».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: 
Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети:
Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут. 

Воспитатель:
Какие машины помогают хлеборобам?

Дети:
Хлеборобам помогают трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель:
Как нужно относится к хлебу?

Дети:
Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришел»

laquo;Хлеб – всему голова» всем известная пословица. В нем заложена вековая мудрость нашего народа, который на протяжении всего развития уделял хлебу большое внимание. Если будет хлеб, бу...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: "Откуда хлеб пришел?"

Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...

Конспект НОД для детей 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»

     Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба.Задачи:Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомить, кто выр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа)Образовательная: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Ознакомит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел?» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Задачи:Образовательные:Изучить историю в...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел?».

Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...