Конспект НОД по рассматриванию картины и развитию словаря в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Асеева Татьяна Викторовна

Тема: Осень

Цель: ознакомление детей с окружающим миром и развитие словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рассматриванию картины и развитию словаря в старшей группе

Тема: Осень

Цель: ознакомление детей с окружающим миром и развитие словаря.

Задачи:

Образовательные: научить рассматривать картины, устанавливать связи между героями и явлениями.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление; расширять словарь по теме «Ранняя осень».

Воспитательные: формировать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; подбор картины с учетом сезона.

Ход НОД

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

 (Осень)

Пальчики-листочки,

Белые цветочки,

К осени рубины

На ветвях ...

(Рябина)

Весь Антошка

 Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт

Он подрастёт.

(Гриб)

Внесение картины, самостоятельное рассмотрение ее детьми на протяжении 1-2 мин.

Отгадывают загадки.

Рассматривают картину.

Основная

Воспитатель размещает на доске картину и организует беседу.

- Как вы думаете, почему в начале занятия мы отгадали загадки об осени, о рябине, о грибах?

- Что вы видите на картине?

- Куда пришли дети?

- Почему вы думаете, что дети пришли в лес?

- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

- Почему осень на картине можно назвать золотой?

-Какие деревья вы видите на картине, и какими стали листья на них?

- Почему дети так легко одеты?

- Что делает мальчик, изображенный в центре?

- Что делает мальчик, который стоит слева?

- Что делают девочки?

- Какое у них настроение?

Воспитатель предлагает детям мысленно «войти в картину» и рассказать, что они чувствуют.

Например:

Я слышу: шелест деревьев, хруст веток, фырканье ежа.

Я чувствую: легкий ветерок,  запах леса, грибов.

Я ощущаю: осеннюю прохладу.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о своих ощущениях.

Заключительная

Воспитатель предлагает детям самим придумать название картины.

Подытоживает ответы детей своим рассказом (см приложение к конспекту).

Придумывают название картине.

Слушают рассказ воспитателя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...

Конспект ООД по развитию словаря в старшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»

Развитие словаря - это одна из задач развития речи детей дошкольного возраста. Одним из методов словарной работы является ознакомление со свойствами и качествами материала. Такие занятия проводятся во...

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (старшая группа)

Познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе картины «Золотая осень». Учить детей замечать красивое в природе и пейзажной живописи. Учить детей видеть в живописи средства выразите...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...

Методическая разработка по формированию словаря в процессе рассматривания картины «Зайчиха с зайчатами» в старшей группе

Конспект по развитию речи в процессе рассматривания картины "Зайчиха с зайчатами" в старшей группе детского сада....

Рассматривание картин И.Шишкина "Зима" в старшей группе

Рассматривание картин И.Шишкина "Зима" в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию словаря в старшей группе.

Развивать речь и формировать слова. Создать условия для активизации словаря....