Конспект НОД по рассматриванию картины и развитию словаря в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: Осень
Цель: ознакомление детей с окружающим миром и развитие словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rassmatrivaniyu_kartiny_i_razvitiyu_slovarya_v_starshey_gruppe.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рассматриванию картины и развитию словаря в старшей группе
Тема: Осень
Цель: ознакомление детей с окружающим миром и развитие словаря.
Задачи:
Образовательные: научить рассматривать картины, устанавливать связи между героями и явлениями.
Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление; расширять словарь по теме «Ранняя осень».
Воспитательные: формировать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; подбор картины с учетом сезона.
Ход НОД
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная | Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Пришла девица красная И листья обсыпает. А как она зовется, Кто, дети, угадает? (Осень) Пальчики-листочки, Белые цветочки, К осени рубины На ветвях ... (Рябина) Весь Антошка Шляпка да ножка. Дождь пойдёт Он подрастёт. (Гриб) Внесение картины, самостоятельное рассмотрение ее детьми на протяжении 1-2 мин. | Отгадывают загадки. Рассматривают картину. |
Основная | Воспитатель размещает на доске картину и организует беседу. - Как вы думаете, почему в начале занятия мы отгадали загадки об осени, о рябине, о грибах? - Что вы видите на картине? - Куда пришли дети? - Почему вы думаете, что дети пришли в лес? - Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? - Почему осень на картине можно назвать золотой? -Какие деревья вы видите на картине, и какими стали листья на них? - Почему дети так легко одеты? - Что делает мальчик, изображенный в центре? - Что делает мальчик, который стоит слева? - Что делают девочки? - Какое у них настроение? Воспитатель предлагает детям мысленно «войти в картину» и рассказать, что они чувствуют. Например: Я слышу: шелест деревьев, хруст веток, фырканье ежа. Я чувствую: легкий ветерок, запах леса, грибов. Я ощущаю: осеннюю прохладу. | Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о своих ощущениях. |
Заключительная | Воспитатель предлагает детям самим придумать название картины. Подытоживает ответы детей своим рассказом (см приложение к конспекту). | Придумывают название картине. Слушают рассказ воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»
Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...
Конспект ООД по развитию словаря в старшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
Развитие словаря - это одна из задач развития речи детей дошкольного возраста. Одним из методов словарной работы является ознакомление со свойствами и качествами материала. Такие занятия проводятся во...
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» (старшая группа)
Познакомить детей с творчеством И. Левитана на основе картины «Золотая осень». Учить детей замечать красивое в природе и пейзажной живописи. Учить детей видеть в живописи средства выразите...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...
Методическая разработка по формированию словаря в процессе рассматривания картины «Зайчиха с зайчатами» в старшей группе
Конспект по развитию речи в процессе рассматривания картины "Зайчиха с зайчатами" в старшей группе детского сада....
Рассматривание картин И.Шишкина "Зима" в старшей группе
Рассматривание картин И.Шишкина "Зима" в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию словаря в старшей группе.
Развивать речь и формировать слова. Создать условия для активизации словаря....