Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Технологическая карта, как новая форма написания НОД

Технологиечская карта, что это? ДЛя чего она нужна? На эти вопросы попробую ответить.

Многие педагоги в своей работе использую различные технологии. Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания, является технологическая карта.

Технологическая карта - это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                            Утверждаю:

                                                                                                                                                          старший воспитатель МБДОУ

«Майинский ЦРР – д/с «Мичил»»

   _____________ /Л.С. Потапова/

                                                                                                                                                            «___» _______________ 20__г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

интегрированного занятия на тему «Моя семья» в средней группе

Педагоги:

    Воспитатель: Н. С. Куприянова

    Стаж работы: 6 лет

                                                                                                                                                  КК: первая, 2010

   

с. Майя – 2012г.

Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

  1. расширять представления детей о семье, родственных отношениях;
  2. упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас детей, познакомить с новыми понятиями – племянник, племянница;
  3. учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения.

Развивающие:

  1. содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

  1. продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
  2. развивать чувство сопереживания и заботы.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, родственниках; разучивание песен о маме, бабушке; объяснение значений незнакомых слов, встречающихся в тексте песен и стихотворений.

Используемый материал: картинки на тему семья, семейные фотографии детей, проектор, экран, фотоаппарат.

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ

СРЕДСТВА, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ПЕДАГОГ

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЗУЛЬТАТ

ПЕДАГОГИ

ДЕТИ

Вводно-организационный

Организация направленного внимания

Дети под музыку заходят в зал парами. Музыкальное приветствие. Воспитатель задает детям вопросы.

Дети проходят на стульчики парами.

- Здравствуйте, дети!

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

- А еще мы с вами узнаем, почему дружная семья – это сильная семья.

- Ребята, давайте вспомним распевки на слоги ма-ма, па-па, ба-ба и пропоем эти песенки, помогая себе ладошками.

«Музыка»

«Познание»

«Социализация»

Привлечение направленного внимания.

Основная

Расширение представления о семье.

Усвоение понятий «племянник», «племянница».

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

  1. Рассматривание слайдов на тему «Моя семья».

  1. Пение песен: «Мин маамам», «Эбээ».
  2. Рассказы детей о родственниках по фотографиям.

  1. Проговаривание нового слова хором и индивидуально.

  1. Физ. минутка.

  1. Сюрпризный момент с метелкой.

  1. Чтения стихотворения о дружной семье.

Проектор, экран, картинки, музыкальный центр, фонограмма «Мин маамам», «Эбээ».

Слайд по фотографиям.

Чудесный мешочек, метелка.

- Кого вы видите на картинке?

- Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

- Как можно назвать их одним словом?

- Как вы думаете, каких членов семьи не нарисовал художник?

- Как вы считаете, дружат в этой семье между собой дети и родители?

- Ребята, давайте споем песню про маму и бабушку.

- Мамину или папину сестру мы называем тетей, а маминого и папиного брата – дядей. А вы ему кто?

Я иду, и ты идешь – раз, два, три – шаг на месте.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три – стоя, дирижируем 2-мя руками.

Мы идем и мы поем – раз, два, три – шаг на месте.

Очень дружно мы живем – раз, два, три – хлопаем руками.

Муз. руководитель показывает детям чудесный мешочек, предлагает отгадать на ощупь, что находится внутри и вынимает метелку.

- Давайте попробуем сломать ее целиком. Почему это трудно сделать?

- А теперь сломаем прутики по одному. Почему они легко ломаются?

- Так и в нашей семье. Все вместе мы сильные, нам все по плечу, а если мы по одному, нас легко сломать, как эти прутики, обидеть.

- Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья!

- Сейчас Кристина нам расскажет стихотворение о дружной семье.

- Ребята, а как вы заботитесь о своей семье?

- Как вы помогаете своим родителям, своим младшим сестренкам, братишкам…?

- Вот теперь, ребята, мы знаем, почему дружная семья – это сильная семья.

- Это я, меня зовут …

- Это моя мама, ее зовут …

- Это мой папа, его зовут …

- Наша семья большая и дружная, потому что …

- Племянник, племянница.

«Познание»

«Музыка»

«Чтение художественной литературы»

«Коммуникация»

Сформированность представления о семье.

Любознательность и активность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Сформированность элементарных навыков.

Заключительная

Формирование интереса к содержанию НОД.

Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребенком знаний, умений и навыков.

  1. Муз. игра «Семейная фотография».

  1. Подведение итогов НОД.

Фотоаппарат, веселая музыка, музыкальный центр.

Дети под музыку двигаются по всему залу, по сигналу «Стоп-кадр!» дети собираются «семьями» для фотографии и фотограф делает снимки. В заключение дети собираются большой детсадовской семьей со своей мамой – воспитательницей.

- На этом наше занятие закончилось.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

«Социализация»

«Коммуникация»

«Музыка»

Сформированность представления о семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...