Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение). Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло). Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свои просьбу, благодарить за оказанную услугу. Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.stsenariy_obyurazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела»
Павлова М.А., старший воспитатель,
Отличник народного просвещения;
Программное содержание.
Обучающие задачи.
Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).
Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло).
Развивающие задачи.
Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свои просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.
Предшествующая работа.
1. Чтение произведения К.И Чуковского «Айболит».
2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»
3.Беседы на темы «Хорошие и плохие поступки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.
4. Экскурсия в медицинский кабинет.
5.Дидактические игры «Наше настроение», «Составь пару», «Собери картину».
6. Игра «Уроки Мойдодыра с проблемными ситуациями».
Материалы и оборудование.
1. Кукла Таня.
2. Микстура, градусник, чай с лимоном.
3. Кровать для куклы Тани с постельными принадлежностями.
4. Волшебный сундучок, телефон.
6. Игрушки для каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель:Дети, посмотрите, а почему сегодня кукла Таня с нами не играет? Два дня она с нами гулять ходила, с горки каталась, снежки лепила. Подойдите, посмотрите, что же с ней случилось, почему она лежит? (Дети подходят). Как вы думаете, почему она не хочет с нами играть, может она заболела? Лера, возьми, пожалуйста, Танюшку на руки (Лера берет куклу на руки) Кукла хочет что-то сказать? (Лера прикладывает куклу к уху)
Лера: нет, она ничего не говорит
В.: Дети, а как узнать, кукла Таня заболела или нет?
Д.: Надо поставить градусник, посмотреть горло.
(воспитатель ставит градусник, смотрит горлышко )
В.: (показывает градусник)Ой, дети, действительно у Тани высокая температура и горло красное. А как же нам быть?
Д.: Надо вызвать врача.
В. Правильно, надо позвонить врачу (набирает номер и звонит врачу)
В.: Алло, здравствуйте, это «скорая помощь»? Примите, пожалуйста,вызов, у нас заболела кукла Таня. Мы вас ждем. Спасибо, до свидания.
В.:А пока врача нет, давайте уложим Танюшку в постель, ей надо отдохнуть. (Дети укладывают в постель куклу)
(Заходит врач.)
Врач: Здравствуйте, врача вызывали? Кто у вас тут больной? Что у него болит?
Д.: У Танюши температура, болит горлышко.
Врач: Тогда мне нужно осмотреть больную, прослушатьее. Вероника, принеси мне, пожалуйста, Танюшу.
(врач осматривает куклу)
Врач: Да, действительно кукла заболела. Сейчас я ей помогу. Вот тебе микстура, и надопить чай с лимоном.
В.: Давайте дадим ей чай с лимоном и уложим в постель.
В.: Маша, приготовь ей чай, а ты Даша постели кроватку.
В.: Ксюша, расскажи кукле стихотворение и она быстрее поправится. Ксюша читает стихотворение В.Берестова «Больная кукла».
В.: И чтобы Танюша быстрее уснула споем ей колыбельную песню.
(Дети тихо поют песню)
В.: Таня уснула, а вы садитесь, и мы с вами побеседуем. Дети, как вы думаете, почему Танюша заболела?
Д.: Она простудилась, ела снег.
В.:А снег можно есть?
Д.: Нельзя.
В.: Почему нельзя есть снег?
Д.: Потому что он грязный, в нем много микробов.
В.: А еще он какой?
Д.:Он холодный.
В.: Верно, дети, нельзя есть снег. Он холодный, грязный. Посмотрите, мы вчера с вами принесли снег в банке.Он уже растаял, и видно, какой он был грязный. И я думаю, что вы хорошо запомнили, что снег есть нельзя.
Врач: Можно заболетьи простудиться, как кукла Таня. Каждый должен беречь себя.
В.: Дети, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.
Физкультминутка.
В.: Ой, дети, посмотрите, кукла Таня открыла глазки, она проснулась, ей стало легче.
Врач: Танечка, давай-ка, я тебя еще раз осмотрю(осматривает). Все хорошо, все в порядке. Ребята, ваша забота и любовь помогли Тане быстро выздороветь. Оказывается вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники. И я хочу вас отблагодарить за это. Разрешите тоже побыть волшебником и подарить вам волшебный сундучок. А открыть его можно только волшебным ключом, который вы должны разрисовать сами. Ключик должен быть веселым, добрым. А мне пора к другим больным ребятам. До свидания, дети.
Д.: До свидания, спасибо вам за помощь.
(Врач уходит)
В.: Дети, подойдите сюда. Посмотрим, что у нас тут? Да, это ключик, и его нужно разрисовать.
( Дети садятся за столы и разрисовывают модель ключика.Обращают внимание, что ключик получился веселый, волшебный, добрый.)
В.: Попробуем открыть сундучок. Он не открывается.А почему волшебный сундучок не открывается? Может, он хочет услышать волшебные слова? Какие мы знаем волшебные слова?
Д.: Пожалуйста,будь добр, благодарю за помощь.
В.: Молодцы. Как много добрых и волшебных слов вы знаете. Попробуем теперь попросить сундучок все вместе дружно, весело.
Д.: Сундучок, пожалуйста, будь добр откройся, мы тебя очень просим!!.
( Сундучок открывается.Дети подходят, берут игрушки, благодарят сундучок и идут играть)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка». (Реализация образовательной области «Познавательное развитие».)
Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Воздух невидимка»...