Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Павлова Мария Артемьевна

Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение). Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло). Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свои просьбу, благодарить за оказанную услугу.  Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.                                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.stsenariy_obyurazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Кукла заболела»

Павлова М.А., старший воспитатель,

Отличник народного просвещения;

Программное содержание.

Обучающие задачи.

 Формировать у детей четкое представление о том, как следует поступать в различных жизненных ситуациях (в данном случае заболела кукла). Обогатить представления детей о работе врача (врач слушает больных, назначает лечение).

Учить распознавать эмоциональное состояние другого человека, ознакомить с простейшими приемами первой медицинской помощи (измерить температуру, посмотреть горло).

Развивающие задачи.

Развивать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим, учить вежливо выражать свои просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Воспитательные  задачи.

Воспитывать желание помочь больному, сочувствовать ему, научить уважительному отношению к профессии врача.

Предшествующая работа.

1. Чтение произведения К.И Чуковского «Айболит».

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Больница»

3.Беседы на темы «Хорошие и плохие поступки», «Какие мы знаем вежливые слова», «Как помочь больному» с использованием иллюстраций, картин, альбомов.

4. Экскурсия в медицинский кабинет.

5.Дидактические игры «Наше настроение», «Составь пару», «Собери картину».

6. Игра «Уроки Мойдодыра с проблемными ситуациями».

Материалы и оборудование.

1. Кукла Таня.

2. Микстура, градусник, чай с лимоном.

3. Кровать для куклы Тани с постельными принадлежностями.

4. Волшебный сундучок, телефон.

6. Игрушки для каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети, посмотрите, а почему сегодня кукла Таня с нами не играет? Два дня она с нами гулять ходила, с горки каталась, снежки лепила. Подойдите, посмотрите, что же с ней случилось, почему она лежит? (Дети подходят). Как вы думаете, почему она не хочет с нами играть, может она заболела? Лера, возьми, пожалуйста, Танюшку на руки (Лера берет куклу на руки) Кукла хочет что-то сказать? (Лера  прикладывает куклу к уху)

Лера: нет, она ничего не говорит

В.: Дети, а как узнать, кукла Таня заболела или нет?

Д.: Надо поставить градусник, посмотреть  горло.

(воспитатель ставит градусник, смотрит горлышко )

В.: (показывает градусник)Ой, дети, действительно у Тани высокая температура и горло красное. А как же нам быть?

Д.: Надо вызвать врача.

В. Правильно, надо позвонить врачу (набирает  номер и звонит врачу)

В.: Алло, здравствуйте, это «скорая помощь»? Примите, пожалуйста,вызов,  у нас заболела кукла Таня. Мы вас ждем. Спасибо, до свидания.

В.:А пока врача нет, давайте уложим Танюшку в постель, ей надо отдохнуть. (Дети укладывают в постель куклу)

(Заходит врач.)

Врач: Здравствуйте, врача вызывали? Кто у вас тут больной? Что у него болит?

Д.: У Танюши температура, болит горлышко.

Врач: Тогда мне нужно осмотреть больную, прослушатьее. Вероника, принеси мне, пожалуйста, Танюшу.

(врач осматривает куклу)

Врач: Да, действительно кукла заболела. Сейчас я ей помогу. Вот тебе микстура, и надопить чай с лимоном.

В.: Давайте дадим ей чай с лимоном и уложим в постель.

В.: Маша, приготовь ей чай, а ты Даша постели кроватку.

В.: Ксюша, расскажи кукле стихотворение и она быстрее поправится. Ксюша читает стихотворение В.Берестова «Больная кукла».

В.: И чтобы Танюша быстрее уснула споем ей колыбельную песню.

(Дети тихо поют песню)

В.: Таня уснула, а вы садитесь, и мы с вами побеседуем. Дети, как вы думаете, почему Танюша заболела?

Д.: Она простудилась, ела снег.

В.:А снег можно есть?

Д.: Нельзя.

В.: Почему нельзя есть снег?

Д.: Потому  что он грязный, в нем много микробов.

В.: А еще он какой?

Д.:Он холодный.

В.: Верно, дети, нельзя есть снег. Он холодный, грязный.  Посмотрите, мы вчера с вами принесли снег в банке.Он уже растаял, и видно, какой он был грязный. И я думаю, что вы хорошо запомнили, что снег есть нельзя.

Врач: Можно заболетьи простудиться, как кукла Таня. Каждый должен беречь себя.

В.:  Дети, вы, наверное, устали сидеть, давайте поиграем.

Физкультминутка.

В.: Ой, дети, посмотрите, кукла Таня открыла глазки, она проснулась,  ей стало легче.

Врач: Танечка, давай-ка, я тебя еще раз осмотрю(осматривает). Все хорошо, все в порядке. Ребята, ваша забота и любовь помогли Тане быстро выздороветь. Оказывается вы очень добрые и заботливые дети, настоящие волшебники. И я хочу вас отблагодарить за это. Разрешите тоже побыть волшебником и подарить вам волшебный сундучок. А открыть его можно только волшебным ключом, который вы должны разрисовать сами. Ключик должен быть веселым, добрым. А мне пора  к другим больным ребятам. До свидания, дети.

Д.: До свидания, спасибо вам за помощь.

(Врач уходит)

В.: Дети, подойдите сюда. Посмотрим, что у нас тут? Да, это ключик, и его нужно разрисовать.

( Дети садятся за столы и разрисовывают модель ключика.Обращают внимание, что ключик получился веселый, волшебный, добрый.)

В.: Попробуем открыть сундучок. Он не открывается.А почему волшебный сундучок не открывается? Может, он хочет услышать волшебные слова? Какие мы знаем волшебные слова?

Д.: Пожалуйста,будь добр, благодарю за помощь.

В.: Молодцы. Как много добрых и волшебных слов вы знаете. Попробуем теперь попросить сундучок все вместе дружно, весело.

Д.: Сундучок, пожалуйста, будь добр откройся, мы тебя очень просим!!.

( Сундучок открывается.Дети подходят, берут игрушки, благодарят сундучок и идут играть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".

Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской  Ставроп...

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»

Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие медвежонка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...