Перспективный план.
материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Представлен перспективный план по развитию речи с использованием ТРИЗовских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ
| ЗАНЯТИЯ | Связь с другими видами деятельности | Предметно- развивающая среда. Работа с родителями.
| |
С О Н Д Е Я Я Ф М А М | Учить использовать в речи детей прилагательные: осенний, тёплый, тёплый, солнечный, золотая, хмурое, голубое, высокое, сказочные; учить образовывать прилагательные от существи- тельных (дуб – дубовый, клён –кленовый, берёза -берёзо-вый, осина – осиновый); подбирать слова – антонимы (грустный – весёлый, ленивый – трудолюбивый). Познакомить со свойствами металла, дерева, фарфора; учить использовать в речи прилагательные: металлический, деревянный, фарфоровая, гладкий, шеро- ховатый; слова сравнения: мягче, твёрже; учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная), составлять описание посуды, используя схему. Закрепить знания детей о до- машних животных; упражнять в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; учить распространять предло- жения путём введения определений, однородных чле- нов предложения; учить образовывать множественное число сущест- вительных, правильно употреб- лять падежные окончания. Обогатить представления детей о грузовом и пассажир- ском транспорте; пополнить словарь за счёт на- званий автомашин, классифи- кации транспорта: воздушный, водный, наземный; названий профессий: лётчик, водитель, шофёр, капитан; развивать связную речь, рас- пространяя предложения вве- дением второстепенных членов предложения; активизировать в речи прилагательные и закреплять навыки согласования прилага- тельного с существительным. Уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые); упражнять детей в употребле- нии сложноподчинённых предложений; закреплять навыки использова- ния в речи глагольной лексики, согласования прилагательных с существительными, усвоения слов – антонимов. Закреплять умение детей пра- вильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и другие качества, устанавливать причинно – следственные связи на примере обследования плода. Научить детей понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла), называть их части, форму; учить детей описывать мебель: кухонную, гостиную, спальную; закреплять умение детей поль- зоваться обобщающими словами; учить формировать фразы, со- гласовывать существительное с прилагательным, подбирать слова – антонимы. Совершенствовать у детей доказательную речь, умение обобщать делать выводы; упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, в чис- ле, в подборе описательных прилагательных, в употребле- нии антонимов; обогащать словарь через загадки, народные пословицы. Учить детей составлять распространённые предложения, по вопросам, опорным словам; формировать у детей словарь и грамотический строй речи: усвоение притяжательных местоимений, закреплять навыки согласования прилагательных с существи- тельными; усвоение глагольной лексики. | Тема.«Деревья. Осень». Занятия: 1.Чтение детям. А. Твардовский. «Лес осенью». 2. «Встреча с Лесовичком». Тема «Посуда». Занятия: 1. «Друзья, кото- рые противоречат друг другу». 2.Ознакомление со свойствами стекла, фарфора. 3. «Посуда рассказывает о своём рождении». 4. «Поможем Федоре». Тема. «Домашние животные и птицы». Занятия: 1. «В мире до- машних птиц» 2. Беседа о до- машних животных. 3. « В гостях у де- душки и бабуш- ки». Тема. « Транспорт». Занятия: 1. Беседа о транспорте, о труде водителя. 2. «Путешествие в прошлое авто- мобиля». 3. «На чём мы путешествуем». 4. «Как купить автомобиль?» Тема. «Домашние и дикие животные». Занятия: 1. «Наши млад- шие друзья». 2. «Зверигород». Тема. «Фрукты». Занятия: 1. «Фрукты на прилавках мага- зинов» 2.»День рождения Незнайкиной мамы». Тема. «Мебель» Занятия: 1.»Путешествие в прошлое крес- ла». 2.»Мебель для домика на кры- ше». Тема. «Одежда». Занятия: 1. «Путешествие в прошлое одеж- ды». 2. «Платье для Золушки». Тема. «Человек и его тело». Занятия: |
1. Разгадывание загадок по теме и составление загадок описательно- го характера. 2. Чтение. «Федорино горе» К. Чуковского. 3. Рассматривание сервизов и кухонной посуды дома. 4. Дидактические игры: «Что лишнее», «Универмаг», «Ждём гостей», Чудесные вещи». 1.Загадывание загадок о домаш- них животных. 2. Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Один – много», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Назови правильно», «Знаешь ли ты?», 3. Игра «Чудесные вещи». 1.Разгадывание загадок о транспорте. 2.Чтение рассказов «Машины на нашей улице» М.Ильин и Е.Сегал. 3. Экскурсии в автопарк, по ули- цам посёлка. 4. Рисование и лепка машин. 5.Выкладывание машин из элементов «Монгольской игры» 6. Игры с лего. 7.Игра «чудесные вещи».
«Дикие и домашние животные», «Кто лишний»,
сказки. 1.Дидактические игры: «Один – много», «Большой – маленький» 2.Загадывание и составление загадок по символам. 3.Лепка «Фрукты». 4.Знакомство с маленькими человечками (твёрдыми, жидкими, газообразными), где они живут. 5.Игра «Чудесные вещи». 1.Чтение. С.Маршак «Откуда стол пришёл», Т.Н.Нуждина «Чудо- всюду» (энциклапедия). 2.Рассматривание иллюстраций по теме. 3.Конструирование из бросового материала мебели. 4.Дидактические игры: «Наоборот», «Кто знает пусть продол- жает», 5.Игра «Чудесные вещи». 1.Знакомство с различными вида- ми нитей, тканей. 2.Рассматривание моделей в журналах мод. 3.Чтение сказки Ш.Перро «Зо- лушка». 4.Придумывание и рисование «великолепного платья» с помощью игры «Чудесные вещи». 5. Дидактическая игра: «Ателье». 6. Сюжетно-ролевая игра: «Дом мод». 1.Чтение и рассматривание книг: «Азбука здоровья», «Уроки Мойдодыра», Г.Остера «Вредные советы». 2.Этические беседы: «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Поведение в общественных местах».
|
П. И. Чайковского. 2.Изготовить макеты деревьев и листьев. 3.Изготовление питограмм «Грибы и ягоды». «Разные деревья», «Насекомые и лесные звери». 1. Изготовить схему – мо- дель описательного рассказа. 2.Изготовление игры «Чудесные вещи». Консультация: «Как разви- вать речь детей». В родительский уголок по- местить материал «Обога- щение и активизация словарного запаса детей» Темы: «Овощи», «Фрукты», Сад –огород. Ягоды», «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы». 1.Изготовление масок домашних животных. 2.Подобрать аудио – запись с голосами до- машних животных и птиц. В родительский уголок по- местить материал по темам: «Домашние птицы», «Перелётные птицы», «Игрушки», «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья». 1. Оформить альбомы: «Транспорт», «Кто кем работает». 2. Изготовить схему – модель «Составление описательного рассказа». Поместить в родительский уголок материал по темам: «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Хвойные деревья» «Новый год». оформить папку – пере- движку «Удивительный мир». Изготовить плоскостные фигурки животных: домашних и диких; птиц; насекомых; изображение «Дома – Дружбы». Материал в родительский уголок: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье», «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов». 1.Изготовление дидактических игр «Один – много», «Большой – маленький». 2.Изготовить карточки и кубики с изображением маленьких человечков, символы для загадывания загадок. Материал в родительский уголок: «Наша пища. Труд повара. Посуда». «Транспорт». «День Защитника Отечества», «Зима» (обобщение). Изготовление альбомов: 1.«Путешествие в прош- лое кресла», 2.«Мебель». Консультация для родителей: «Занимаемся и составляем сказки по схемам с использованием методов ТРИЗ». Материал в родительский уголок: «Ранняя весна», « Мамин праздник. Женские прфессии», «Моя семья», «Перелётные птицы». 1.Сделать альбомы «Ткани». 2.Подобрать журналы мод. 3.Приготовить мешочек с предметами для шитья. В родительский уголок поместить материал по темам: «Наш город. Дом», «Мебель», «Рыбы», «Комнатные растения». КВН «Родители и дети». Поместить в родительский уголок материал по темам: «День Победы», «Весна. Растения луга и сада», «Насекомые», «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....