Мастер класс "Путешествие по сказкам"
план-конспект урока по развитию речи по теме

 

Помочь придумать другую концовку к сказке используя условные заместители для обозначения персонажей;

Продолжать знакомить детей с особенностями композиции, сказки(Зачин, середина, конец);

Учить озаглавливать, выделяя смысл каждой части;

Развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

1.Связная речь: 

  1. Помочь придумать другую концовку к сказке используя условные заместители для обозначения персонажей;
  2. Продолжать знакомить детей с особенностями композиции, сказки(Зачин, середина, конец);
  3. Учить озаглавливать, выделяя смысл каждой части;
  4. Развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц;

2. Грамматика:

  1. Продолжать знакомить с термином «предложение»;
  2. Упражнять в построении предложения, замене слов в предложении;

3.Словарь:

  1. Продолжать уметь подбирать образные выражения к герою;
  2. Умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений(полно вам, выхолаживать, что есть мочи…)

4.ЗКР

  1. Добиваться четкого произношения слов, включая звук(З), в скороговорки про  зайку(«Зайка-зазнайка не зазнавайся. Знай что вести так нельзя»);
  2. Добиваться отчетливого произношения скороговорки в разном темпе;

5. Развивать воображение мышление и творческую активность. Воспитывать интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать любовь к народным сказкам, красоте родного языка.

Совершенствовать пантомимические  навыки . Вспомнить прочитанные сказки и обыграть фрагменты сказок.

6.Словарная работа: Небылица, предложения, слово, звук…

Предварительная работа: Разработка и составление конспекта. Подбор художественного слова (р.н.с. «_»),скороговорка, стихотворение «В мире много сказок»

Музыкальный материал:

Музыка П.И.Чайковского «Подснежник»

Структура занятия:

1.Сюрпризный моменты  «Встреча со сказочницей Василисой» (30 секунд);

2.Дыхательная гимнастика (1 минута);

3.Полет на ковре самолете. Художественное слово (Стихотворение «В мире сказок» 1,5 минут)

4.Придумыавние концовки сказки (5 минут)

5.Психогимнастика «Пантомимические  этюды» (2 минуты);

6. Придумывание небылиц про героев сказки. Игра «Замени слово»(5 минут)

8.Произношение скороговорки в разном темпе (2 минуты)

9.Прощание со сказкой. Подведение итогов (1 минута)

10.Прощание сказочницы с детьми. Полет на ковре самолете.(30 секунд)

Оборудование: Костюм сказочницы Василисы, расписные ложки, песок, короб, ёлки, колодец, сундучок с изображениями сказок…

                                              Ход занятия:

Василиса:- Здравствуйте дети, вы узнали меня? Это я  Сказочница – Василиса. Вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в страну сказок.

«Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Пусть подкрадется к самому сердцу

И зародит в вас зерно доброты»

Ребята садитесь на ковер-самолет, и мы с вами начинаем путешествие по сказкам(садимся расстилаю ковер-самолет).

«Хорошо в лесу зимой!

Лес украшен бахромой.

Звонкий снег искрится,

И не серебрится»

Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети: Двенадцать!

В: Назовите мне зимние месяцы?

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Только кончится один месяц, начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а как это случилось? А вот так…

(Выходят месяцы и становятся возле короба с песком, с расписными ложками обозначающими каждый месяц)

Была как и сейчас зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел Январь месяц. В такую пору под вечер злая мачеха и говорит падчерице «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников»(Гнев)

Девочка: Да какие среди зимы подснежники? Раньше Марта они не появятся.

Мачеха(зло): Бери корзину, и марш в лес, собери сестрице своей подснежников, у нее завтра День Рождения.

(Заплакала девочка и вышла из дверей, идет она  еле ноги   из сугробов вытаскивает. Вот и лес…)

Девочка (с корзинкой): Я уже в лесной глуши, тихо-тихо, ни души.

                                            Где подснежников мне взять, где я буду их искать…

Василиса: Среди полянки большой костер а вокруг костра сидят люди и тихо между собой разговаривают. Кто же такие? Девочка стала считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12?

Январь: Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка: Прислала меня мачеха за подснежниками.

Январь: Да ведь они раньше апреля не выглянут.

Девочка: А я в лесу останусь, буду апреля ждать. Все равно меня домой не пустят

(Месяцы переговариваются между собой)

Январь: Слышишь братец, Апрель, твоя гостья, принимай!

Апрель: Братец Январь, уступи мне свое место?

Январь: Я бы уступил да не бывать Апрелю прежде Марта и Февраля. Проси у них.

Февраль и Март: Ладно уж, уступим.

Январь: Ну будь по вашему!(Стучит ледяным посохом)

                Не трещите морозы, в заповедном бору,

                Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!

                Полно вам, воронье замораживать,

                Человечье жилье выхолаживать!

Василиса: Замолчал Январь и тихо-тихо стало в лесу.

Январь: Ну теперь твой черед, братец Февраль!

Февраль (Стукнув посохом)  

                   Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!

                   Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!

Василиса: Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри (Танец снежинок)

Февраль: Теперь твой черед, братец Март!

Март (стукнув посохом):Снег теперь уже не тот - потемнел он в поле

                                       

   На озерах треснул лед, будто раскололи                      

   Все чернее с каждым днем стёжки и дорожки                    

  И на вербах серебром светятся снежинки

  Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель: Разбегайтесь ручьи! Растекайтесь лужи!

               Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

               Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

              Стали песни, птицы петь, и расцвел подснежник.

Что ж  ты стоишь девочка, нам всего один часок братья подарили. Скорее  собирай подснежники…

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник»)

Девочка: Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу (кланяется) спасибо тебе месяц Апрель! Всегда я тебе была рада а теперь как в лицо тебя увидела, никогда не забуду!

Апрель: Вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю и скажи: «Ты катись колечко, на весеннее крылечко, да по зимнему ковру, к новогоднему костру!»

Девочка: Прощайте, братья месяцы!(Убегает)

Дыхательная гимнастика «Цветок»

«Давайте закроем глаза и представим себе летний день на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может кто-то из вас что-нибудь услышит, например, пение птиц, журчание ручья, дуновение летнего ветерка, шелест травы и листьев. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который могли вы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза». Молодцы дети. После нашего путешествия, мы с вами вернемся  в нашу группу, и расскажем друг другу о цветах, которые носят наши имена, поделимся своими чувствами и нарисуем каждый свой цветок. А сейчас посмотрите мы с вами очутились на лесной полянке и здесь нас ожидает летняя сказка, с которой мы с вами знакомились. Давайте поиграем в нее. Дети как называется эта сказка?

Таня: «Зайка-Зазнайка» (Сказкатерапия)

Игра упражнение «Заяц-Хвоста»

В:А сейчас каждый из вас немного побудет Хвостой, встанет на пенек и громко похвастается : «Я самый, самый..»

(Пантомима «Заяц-Хвоста»)

Понравилась вам дети сказка?

Как вы думаете, какое изображение подошло больше всего к этой сказке?

(Пантомимические изображения на карточках «Злость», «Горе», «Хитрость», «Радость» и т.д.)

Персонаж: А) Сердится, скрещены руки, нахмурены брови, голову наклоняем вниз.

                     Б) Радуется: улыбаемся, покачиваем головой, выполняем пружинку

                     В) Горюет: подставляем ладошки к щекам, прикрываем глаза, вздергиваем                

                      бровь под углом

Молодцы дети. (Подхожу к сундучку, открываю его, и вытаскиваю поочередно картинки с героями разных сказок, дети отгадывают из какой они сказки, и характеризуют героя этой сказки)

«В мире много сказок - грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них

Пусть герои сказок, дарят нам добро

Пусть добро на свете, побеждает зло!»

(Дети садятся на ковер самолет со сказочницей-Василисой и возвращаются в группу)

«Мы про то не знаем сами

За морями, за лесами,

Где-то сказка заблудилась

И никак к нам не придет

На полянке спозаранку

Стелем скатерть самобранку

И в сапожках скороходах

В гости сказка нас зовет…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс " Девочка - Сказка "

Мастер-класс для родителей с детьми с целью показать, как сказка помогает объединить взрослого и ребенка, понять загадочный мир детства...

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

Мастер-класс "Экологические сказки"

Занятие в подготовительной группе "Как звери в лесу зимуют"...

Мастер-класс "Придумай сказку".

Цель: научить педагогов составлять сказки по проблемам, связанных с нарушениями поведения детей дошкольного возраста.Задачи: Вовлекать педагогов в активную познавательную деятельность.Показать м...

Мастер-класс «Зимняя сказка» в технике граттаж

Для работы понадобится: 1/2 листа картона А4, восковые мелки, свечка, стек, зубочистка, гуашь черного цвета, большая кисть, мыло, шаблон пейзажа по желанию.Описание работы:1 Этап. Берем 1/2 листа карт...

Мастер-класс "Экологическая сказка"

Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической культуры.Задачи:1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окру...