Мастер-класс "Экологическая сказка"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической культуры.
Задачи:
1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekoskazka.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Экологическая сказка
Цель: формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической культуры.
Задачи:
1.Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
2.Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
3.Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.
- Исследование влияния на воду природного материала.
Жил-был маленький прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.
Предлагаю подуть на воду в тазу так, как это делает ветер.
ВОПРОС: Что стало с водой?
В прудик попали мелкие камушки, песок, листья с деревьев.
- Бросаем в воду камешки и наблюдаем, как на воде образуются круги.
ВОПРОС: Где оказались камушки?
- Насыпаем в воду песок и подождем некоторое время.
ВОПРОС: Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной?
- Бросим в воду листья.
ВОПРОС: Что происходит с листьями в воде?
Как вы думаете, хуже стало Прудику от того, что в воде оказались камушки, песок, листочки?
Конечно, нет, природный материал не приносит вреда Прудику.
Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки. И рыбкам хорошо жить в таком пруду.
Давайте приклеим к нашему нарисованному прудику золотых рыбок. Посмотрите, как весело золотым рыбкам жить в таком чистом пруду.
- Исследование причин загрязнения воды.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись, ели конфеты. Фантики они бросали в воду и пакет от конфет тоже бросили в воду. А потом подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.
Бросаем в таз фантики, пакет, выльем в него окрашенную воду .
ВОПРОС: Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Пакет? Видны ли теперь камешки в пруду?
Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил.
А теперь понравится золотым рыбкам жить в такой воде? Конечно, нет.
А теперь давайте зачеркнем рисунки тех предметов, которые нельзя кидать в пруд. Подумайте, что нужно сделать, чтобы Прудику было хорошо?
ВОПРОС: Как правильно себя вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?
Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы: не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.
Воспитатель читает стихотворение Е. Шкловского.
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...