Мастер-класс "Экологические сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе "Как звери в лесу зимуют"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Экологические сказки
Подготовительная группа
Комарова Н.Н
МДОУ Хорошевский д/с
2011 год
Тема: «Как звери в лесу зимуют».
Цель: охарактеризовать особенности внешнего вида животных,образа жизни. Заложить основы экологического воспитания;воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты,сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному,что нас окружает.
Материал: бутафорские деревья,мягкие игрушки- звери,открытки с изображением животных,чудесный мешочек.
Ход мастер – класса:
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний,сказочный лес. Ну, что друзья,нравиться вам в лесу? Настала пора узнать, кто живет в нашем, сказочном лесу. Но сначала отгадайте загадки.
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил?(Белка)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.(Ёж)
Он хозяин леса строгий
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь.
Кто, скажите, он? (Медведь)
Молодцы, ребята!
Посмотрите, кто это на дереве?
Белка: Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь, в шубу серую одеваюсь.
Мне приходится прыгать, скакать.
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха,соломки туда натаскала,
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать.
Где же еду зимой достать?
Ёж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил к осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился, не ленился.
Медведь: Я в берлоге крепко сплю,
И меня нельзя будить.
С осени свой жир коплю,
Много ем и много пью.
Медведю зимой одна работа –
Крепко спать и весны ждать.
Заяц: Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает.
А питаюсь я корой, ягодой замершей,
Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет.
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый какой –
Он мне нравиться самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотится начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но мне зимою трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
Волк: а сейчас я расскажу,
Как зимует волк в лесу.
Волк зимою очень злой
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодные, злые.
Лучше им не попадаться,
Надо их остерегаться.
Волку трудно зимой…
Еды не хватает и он голодает.
Физкульт минутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,крылышками махали.
На нос села пчела
Посмотрите вниз,друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали,
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
Игра: « Чудесный мешочек».
В мешочке ягоды, фрукты, овощи, дети говорят,кто из зверей, что любит.
Игра: « Назови одни словом».
Медведь, лиса, заяц, лось – звери.
Галка, снегирь, синичка, воробей – птицы.
Сосна, береза, дуб, ель – дерево.
Игра: «Собери картинку».
Дети собирают картинку зверей из разрезанных частей.
Пословицы о природе:
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто природу губит, тот народ свой не любит.
Зимой без шубы не стыдно, а холодно.
Вот мы с вами и побывали в сказочном лесу, где звери рассказали о том, как им живется зимой,чем они питаются.
Сделаем вывод, что все живое, что нас окружает,надо беречь,и если есть возможность, заботиться о «братьях» наших меньших.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...