Система работы по развитию коммуникативности как фактора социальной адаптации.
статья по развитию речи по теме
Система работы по развитию коммуникативности как фактора социальной адаптации включает в себя формы работы по трем направлениям:развитие диалогической речи, развитие коммуникативности, развитие культуры общения и поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по развитию коммуникативности как фактора социальной адаптации. | |||||||
Направления работы | Задачи | Виды деятельности | Внесение изменений в предметно- развивающую среду группы | Работа с родителями | Ожидаемый результат | ||
НОД | Использование дид. игр в индивидуальной работе. | Праздники, досуги, развлечения | |||||
Развитие диалогической речи. | 1.Совершенствовать диалогическую форму речи. 2.Учить высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. 3.Учить высказывать в доброжелательной форме согласие или несогласие с ответом товарища. 4. Формировать умение подбирать образные выражения к придуманным героям, активизируя словарь детей 5..Развивать умение поддерживать непринужденную беседу. 6.Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. 7.Воспитывать умение выслушивать говорящего, не перебивая его. 8.Воспитывать умение делать свой выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения других людей | 1. «Федорино горе» (обучение детей вести диалог по произведениям К.И. Чуковского) 2. «Лавка потерянных вещей» (умение вести диалог в заданной ситуации) 3. «На балу у золушки» (умение вести беседу в воображаемой ситуации) | 1. «Волшебные варежки» 2. «Профессии» (пазлы) 3. «Я начну, а ты продолжи!» 3. «Неразлучные друзья» 4. «Строим город друзей» . 5. «Разные слова». | 1. Развлечение Показ кукольного театра «Мой -до -дыр» 2. Развлечение «Сельский дворик» 3. Праздник «Правильной речи» 4. Развлечения «Незнайкины друзья». 5. Праздник «Лесная школа» | 1. Пополнение книжного уголка произведениям К.И. Чуковского. 2. Изготовление настольно театр «Мой- до- дыр» 3. Подбор и изготовление макета домашних животных. 4. Изготовление масок диких животных 6. Внесение дидактической игры «Профессии» 7. Внесение элементов костюмов сказочных персонажей. 8.Внесение альбомов для обсуждения на темы: «Мы отдыхаем», « Моя семья», « Наши питомцы». | 1. Участие родителей в празднике «Правильной речи». 2. Проведение консультации по теме «Учим детей общаться» 3. Участие родителей в тренинге (педагог психолог) «Учимся общаться.» 4. Изготовление атрибутов и костюмов к праздникам. 5. Проведение анкетирование на тему «Как мы общаемся?» 6. Организация библиотеки для родителей «Развитие умение общаться - залог успешности ребенка в жизни». 7.Подбор фотографий на тему: «мы отдыхаем», «наши питомцы», «моя семья». 8.Фотомонтаж: «В мире сказок», «Такие разные дети». | 1.Развитие диалогической формы речи. 2. Развитие умения вести непринужденную беседу. 3. Развитие умение сотрудничать в совместной деятельности. |
Развитие коммуникативности | 1.Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях. 2. Развивать эмоциональное восприятие и речь детей, используя мимику, жесты, слова. 3. Развивать умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей. 4.Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. 5.Обучать навыкам социального поведения и общения с взрослыми и детьми группы, учить устанавливать новые контакты самостоятельно | 1. «Я бываю разным!» (мое настроение, настроение других людей) занятие педагога психолога 2.Развивающие занятие педагога - психолога «Построим замок» (развитие сотрудничества в совместной деятельности) 3. Развивающее занятие на развитие сотрудничества в совместной деятельности «Письмо больному другу». | 1. «Передай настроение». 2. «Снежная королева». 3. «Покажи свое настроение». 4. «Ласковые шаги». 5. « Угадай настроение» 6. « Мой щенок». 7. «Волшебная палочка». 8 «Мой любимый паровоз». 9. «Волшебное путешествие. 10. « Чудесные превращения». 11. «Волшебные зеркала» . | 1Развлечение: показ кукольного театра «Теремок». 2. Развлечение: показ кукольного театра родителями по сказке: «Красная шапочка». | 1.Внесение д/и «Узнай настроение». 2.Внесение Д/и « Собери пиктограмму». 3.Внесение атрибута- «волшебные очки». 4.Изготовление масок животных, изображающих разное настроение. 5. Внесение атрибута- «волшебное зеркало» 6.изготовление и внесение набора схем разных сказок – “Теремок”, “Репка”, “Красная Шапочка 6. | 1. Проведение консультации по теме: «Как воспитать в ребенке оптимизм? 2.Проведение анкетирования на тему: «Наш ребенок,: каким мы хотим его видеть?» 3. Изготовление атрибутов к играм. 4.Фотомонтаж «Счастливое детство». 5.Участие в тренинге «Учимся понимать друг друга» /проводит педагог- психолог. 6. Показ кукольного театра родителями по сказке: « Красная шапочка». 7.Изготовление папки-передвижки: « Самоуважение. Как его воспитать?» | 1. Развитие умения определять эмоциональные состояния своё и других людей. 2. Развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками. |
Развитие культуры общения и поведения | 1. Развивать дружеские отношения в группе, чувство сплоченности и единства. 2.Укреплять доверие в группе 3.Воспитывать доброжелательное отношение, внимание друг к другу, взаимное уважение, уступчивость, сочувствие, отзывчивость. 4.Воспитывать инициативность, активный интерес ко всему происходящему. 5.Воспитывать партнерские взаимоотношения детей. 6. Развивать чувство ответственности за своё поведение перед своими сверстниками | 1. «Мы поссоримся, мы помиримся!» (решение конфликтных ситуаций) 2. «Как справиться с волком» (решение конфликтов общения) 3. «Урок вежливости в магазине игрушек» (культура поведения в общественных местах) 4. «Какие бывают приветствия» (культура общения) 5. «В гости на день рождения» (культура) 6. «Путешествие в театр» (культура поведения) | 1. « Цветик-семицветик.» 2 .«Маленькая помощница» 3. «Именины» 4. «Волшебные очки» 5. «Добрый волшебник». 6. «Коврик мира». 7. «Волшебный стульчик. 8.Кто меня позвал? 9.Угадай по голосу. | 1. «В стране вежливости» развлечение. 2. «Праздник добрых слов» 3. Развлечение с родителями «Неразлучные друзья». | 1.Внесение атрибута - «цветик - семицветик». 2. Внесение атрибута - «волшебные очки». 3.Внесение элементов костюма «доброго волшебника» - цилиндр, накидка, волшебная палочка. 4. Внесение атрибута - «волшебный стульчик». 5. Внесение атрибута - «Коврик мира». | 1. Проведение консультации на тему: « Как преодолеть агрессию у детей?» 2.изготовление атрибутов и костюмов. 3. Изготовление папки- передвижки: « Вместе веселее». 4.Проведение анкетирования на тему: «Кто такие интеллигентные люди?» 3. Конкур книжек малышек «Добрые слова и поступки» 4. Выставка детской художественной литературы «Воспитывающие книги» | 1. Формирование группы как коллектива. 2. Воспитание культуры общения и поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников как фактор социальной адаптации.
Опыт работы ДОУ по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников как фактора социальной адаптации...
Сотрудничество учителя-дефектолога с семьей в развитии коммуникативных способностей и социальной адаптации детей с задержкой психического развития.
из опыта работыСемья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации. Учиться жить по законам общества.Формирование коммуникативных спо...
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...
Система работы по развитию социально-коммуникативной компетентности у детей с ОНР (в процессе нравственно-патриотического воспитания)
Социально-коммуникативная компетентность, нравственно-патриотическое воспитание....
Нетрадиционная система работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
в статье описана система работы по решению проблем у детей дошкольного возраста по коммуникативному развитию....
ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: «КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»
В последнее время беспокоят следующие факторы:- многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками;- дети все меньше пользуются словом, как средством о...
Карточки PECS – эффективный инструмент для развития коммуникативных навыков и социальной адаптации детей с аутизмом.
Дети с аутизмом нуждаются в постоянной поддержке для эффективной адаптации в обществе. Главная проблема ребенка с такой патологией состоит в том, что в отличии от здоровых детей ему очень сложно общат...
Комментарии
Елена Александровна!С
Елена Александровна!С удовольствием голосую за вашу работу!Зайдите и ко мне на страничку,интересно ваше мнение http://nsportal.ru/node/499316
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
Голосую за вашу работу!
Голосую за вашу работу! Посмотрите мою работу! http://nsportal.ru/node/667020