Система работы по развитию коммуникативности как фактора социальной адаптации.
статья по развитию речи по теме

Кулигина Елена Александровна

Система работы по развитию коммуникативности как фактора социальной адаптации включает в себя формы работы по трем направлениям:развитие диалогической речи, развитие коммуникативности, развитие культуры общения и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по развитию коммуникативности как фактора социальной адаптации.

Направления

 работы

Задачи

Виды деятельности

Внесение изменений в предметно- развивающую среду группы

Работа с родителями

Ожидаемый результат

НОД

Использование дид. игр в индивидуальной работе.

Праздники, досуги, развлечения

Развитие

диалогической

речи.

1.Совершенствовать диалогическую форму речи.

2.Учить высказывать свою точку зрения  в ответе на поставленный педагогом вопрос.

3.Учить высказывать в доброжелательной форме  согласие или несогласие с ответом товарища.

4. Формировать умение подбирать образные выражения к придуманным героям, активизируя словарь детей

5..Развивать умение поддерживать непринужденную беседу.


6.Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

7.Воспитывать умение выслушивать говорящего, не перебивая его. 8.Воспитывать умение делать свой выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения других людей



1. «Федорино горе» (обучение детей вести диалог по произведениям К.И. Чуковского)

2. «Лавка потерянных вещей» (умение вести диалог в заданной ситуации)

3. «На балу у золушки» (умение вести беседу в воображаемой ситуации)


1. «Волшебные варежки»

2. «Профессии» (пазлы)

3. «Я начну, а ты продолжи!»

3. «Неразлучные друзья»

4. «Строим город друзей» .

5. «Разные слова».

1. Развлечение

Показ кукольного театра «Мой -до -дыр»

2. Развлечение

«Сельский дворик»

3. Праздник «Правильной речи»

4. Развлечения «Незнайкины друзья».

5. Праздник «Лесная школа»

1. Пополнение книжного уголка произведениям К.И. Чуковского.

2. Изготовление настольно театр «Мой- до- дыр»

3. Подбор и изготовление макета домашних животных.

4. Изготовление масок диких животных

6. Внесение дидактической игры «Профессии»

7. Внесение элементов костюмов сказочных персонажей.

8.Внесение альбомов для обсуждения на темы: «Мы отдыхаем», « Моя семья», « Наши питомцы».

1. Участие родителей в празднике  «Правильной речи».

2. Проведение консультации по теме «Учим детей общаться»

3. Участие родителей в тренинге (педагог психолог) «Учимся общаться.»

4. Изготовление атрибутов и костюмов к  праздникам.

5. Проведение анкетирование на тему «Как мы общаемся?»

6. Организация библиотеки для родителей «Развитие умение общаться - залог успешности ребенка в жизни».

7.Подбор фотографий на тему: «мы отдыхаем», «наши питомцы», «моя семья».

8.Фотомонтаж:

 «В мире  сказок»,

 «Такие разные дети».


1.Развитие диалогической формы речи.

2. Развитие умения вести непринужденную беседу.

3. Развитие умение сотрудничать в совместной деятельности.

Развитие коммуникативности

1.Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях.

2.  Развивать эмоциональное восприятие и речь детей, используя мимику, жесты, слова.

3. Развивать умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей.

4.Учить объяснять словами свое эмоциональное состояние. 5.Обучать навыкам социального поведения и общения с взрослыми и детьми группы, учить устанавливать новые контакты самостоятельно

 1. «Я бываю разным!»

 (мое настроение, настроение других людей) занятие педагога психолога

2.Развивающие занятие педагога - психолога «Построим замок» (развитие сотрудничества в совместной деятельности)

3. Развивающее занятие на развитие сотрудничества в совместной деятельности «Письмо больному другу».

























1. «Передай настроение».

2. «Снежная королева».

3. «Покажи свое настроение».

4. «Ласковые шаги».

5. « Угадай настроение»

6. « Мой щенок».

7. «Волшебная палочка».

8 «Мой любимый паровоз».

9. «Волшебное путешествие.

10. « Чудесные превращения».

11. «Волшебные зеркала» .

1Развлечение: показ кукольного театра

 «Теремок».

2. Развлечение: показ кукольного театра родителями по сказке: «Красная шапочка».

1.Внесение д/и «Узнай настроение».

2.Внесение Д/и « Собери пиктограмму».

3.Внесение атрибута- «волшебные очки».

4.Изготовление масок животных, изображающих разное настроение.

5. Внесение атрибута- «волшебное зеркало» 6.изготовление и внесение набора схем разных сказок – “Теремок”, “Репка”, “Красная Шапочка

6.

1. Проведение консультации по теме: «Как воспитать в ребенке оптимизм?

2.Проведение анкетирования на тему: «Наш ребенок,: каким мы хотим его видеть?»

3. Изготовление атрибутов к играм.

4.Фотомонтаж «Счастливое детство».

5.Участие в тренинге «Учимся понимать друг друга» /проводит педагог- психолог.

6. Показ кукольного театра родителями по сказке: « Красная шапочка».

7.Изготовление папки-передвижки: « Самоуважение. Как его воспитать?»

1. Развитие умения определять эмоциональные состояния своё и других людей.

2. Развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Развитие культуры общения и поведения

1. Развивать дружеские отношения в группе, чувство

сплоченности и единства.

2.Укреплять доверие в группе

3.Воспитывать доброжелательное отношение, внимание друг к другу, взаимное уважение, уступчивость, сочувствие, отзывчивость.

4.Воспитывать инициативность, активный интерес ко всему происходящему.

5.Воспитывать партнерские

взаимоотношения детей.

6. Развивать чувство ответственности за своё поведение перед своими сверстниками

1. «Мы поссоримся, мы помиримся!» (решение конфликтных ситуаций)

2. «Как справиться с волком» (решение конфликтов общения)

3. «Урок вежливости в магазине игрушек» (культура поведения в общественных местах)

4. «Какие бывают приветствия»

(культура общения)

5. «В гости на день рождения» (культура)

6. «Путешествие в театр» (культура поведения)



1. « Цветик-семицветик.»

2 .«Маленькая помощница»

3. «Именины»

4. «Волшебные очки»

5. «Добрый волшебник».

6. «Коврик мира».

7. «Волшебный стульчик.

8.Кто меня позвал?

9.Угадай по голосу.

1. «В стране вежливости» развлечение.

2. «Праздник добрых слов»

3. Развлечение с родителями «Неразлучные друзья».

1.Внесение атрибута - «цветик - семицветик».

2. Внесение атрибута - «волшебные очки».

3.Внесение  элементов костюма «доброго волшебника» - цилиндр, накидка, волшебная палочка.

4. Внесение атрибута - «волшебный стульчик».

5. Внесение атрибута - «Коврик мира».

1. Проведение консультации на тему: « Как преодолеть агрессию у детей?»

2.изготовление атрибутов и костюмов.

3. Изготовление папки- передвижки: « Вместе веселее».

4.Проведение анкетирования на тему: «Кто такие интеллигентные люди?»

3. Конкур книжек малышек «Добрые слова и поступки»

4. Выставка детской художественной литературы «Воспитывающие книги»

1. Формирование группы как коллектива.

2. Воспитание культуры общения и поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей у старших дошкольников как фактор социальной адаптации.

Опыт работы ДОУ по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников как фактора социальной адаптации...

Сотрудничество учителя-дефектолога с семьей в развитии коммуникативных способностей и социальной адаптации детей с задержкой психического развития.

из опыта работыСемья помогает ребенку расти и жить. В семье он усваивает социальные нормы и ценности, приобретает опыт самореализации. Учиться жить по законам общества.Формирование коммуникативных спо...

Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...

Нетрадиционная система работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

в статье описана система  работы по решению проблем у детей дошкольного возраста по  коммуникативному развитию....

ДОКЛАД ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА: «КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ»

В последнее время беспокоят следующие факторы:- многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками;- дети все меньше пользуются словом, как средством о...

Карточки PECS – эффективный инструмент для развития коммуникативных навыков и социальной адаптации детей с аутизмом.

Дети с аутизмом нуждаются в постоянной поддержке для эффективной адаптации в обществе. Главная проблема ребенка с такой патологией состоит в том, что в отличии от здоровых детей ему очень сложно общат...


 

Комментарии

Елена Александровна!С удовольствием голосую за вашу работу!Зайдите и ко мне на страничку,интересно ваше мнение http://nsportal.ru/node/499316

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Ширеторова Людмила Галсановна

Голосую за вашу работу! Посмотрите мою работу! http://nsportal.ru/node/667020