Система игр на развитие коммуникативных навыков
статья по развитию речи на тему

Кулигина Елена Александровна

Система игр на развитие коммуникативных навыков включает в себя три этапа: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет (тема, цель,материал, ход игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_igr_na_razvitie_kommunikativnosti.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

Система игр на развитие коммуникативных навыков.

 

Этап

Тематика

Цель

Материал

Ход игры


I


Э

Т

А

П


(4-5 лет)

«Чудесная коробка»







«Солнечные лучики»





«Вагончики ласковых имен»





“Расставь все по местам ”









"Кто меня позвал?".



















«Звери веселые, звери грустные»











«Ромашка радости»














«Что слышно за окном, дверью?»








«Руки-ноги».







“Цветы и пчелки












“Мой любимый паровоз










«Волшебные витамины»












«Волшебное

яблоко»


.

Закрепление  правил ведения диалога.






Вызвать положительные эмоции при приветствии друг друга




Стимулировать называние друг друга по имени.





Закрепить знания детей о чайной и столовой посуды, о столовых приборах. Активизировать употребление слов “чайный”, “столовый”.






Развивать навыки общения



















-Закрепить знания об эмоциональных состояниях.

-Закрепить понятия: «хорошо», «плохо», «добро», «зло».

-развивать эмоциональное восприятие и речь детей,

 используя  мимику, жесты, слова;




закрепить знания детей об эмоциональных состояниях  

                   (радость, грусть)












Развивать умение вслушиваться в   звуки, Воспитывать терпение в высказывании своего мнения, уступая очередь своему товарищу.




Закреплять умение выполнять команды в быстром темпе, не повторяя движений соседей, а делая все обдуманно




стимулировать желание оказывать помощь, утешить












дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике











Закреплять знание вежливых слов.
















Закреплять знание вежливых слов

Карточки с героями «38 попугаев»






Плоскостное изображение солнца.





Навесное панно паровоза.





Карточки с изображением различных видов посуды и приборов.


























Карточки с изображениями  любимых сказочных персонажей, изображающих различные эмоции.







Картинки с изображением различных ситуаций в виде лепестков, сердцевина ромашки с прорезями по бока в виде веселой рожицы

















Шапочки или эмблемы пчелок и цветов, музыкальное сопровождение.

















Игрушка: паровоз, зайчик, медвежонок и др., музыкальное сопровождение.










Игрушка: Айболит,баночка с витаминами.















Карточки с различными изображенными  ситуациями








.

Дети под музыку передают друг другу коробку в которой находятся  карточки с правилами, по окончании музыки, играющий достают карточку и называет правило.




Дети складываю ладошки на ладонь взрослого и одновременно здороваются.





Дети встают друг за другом  называя друг друга  ласково по имени. Кладут руки на плечи впереди стоящего.




Воспитатель выясняет, какие виды посуды известны детям (чайная, столовая) и предлагает выполнить задание: “Посуда и приборы перепутались. Необходимо расставить отдельно чайную посуду и столовую, рядом положить приборы”.

За правильное выполнение задания дети получают фишку.



Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

- Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.






Дети рассматривают карточки и определяют настроение у героев: грустный, веселый, добрый, злой. Затем изображают это настроение сами.









Дети вспоминают, что может доставить радость, отчего бывает хорошее настроение, обсуждают  ситуацию на картинке. По мере обсуждения  собирают ромашку радости.











Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем просит рассказать, что они слышали. Далее он по сигналу переводит внимание детей с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребёнок должен рассказать, что там происходило.



Под музыку дети выполняют  движения, предложенные воспитателем. Затем каждый придумывает свое движение (Усложнение  на 2 этапе)




Воспитатель:

Что-то цветики-цветочки загрустили,

Вниз головки опустили,

Не позвать ли дружных пчелок,

Пусть порадуют цветок.

По сигналу педагога дети, изображающие цветы, встают на колено, опуская вниз головку, а дети, изображающие пчелок, весело машут крыльями, перелетают с цветка на цветок, веселят их..




Паровоз, паровоз,

Кого в гости нам привез.

Я привез веселого зайчишку, радостного медвежонка,

Пусть играют ребятишки,

Я привез солнышко, радугу,

Пусть улыбаются малышки.

Детям предлагается улыбнуться, как веселый зайчик, радостный медвежонок, как ласковое солнышко, радуга




Воспитатель:.

Доктор Айболит лечит зверей витаминами, мы с  мы с вами поможем Айболиту, наполним эту банбаночку «волшебными витаминами», чтобы он

 смог лечить больных зверей.

Правило такое: вы берете витаминку,

 а чтобы она стала «волшебной», надо

сказать вежливо, как вы просите о помощи

 и положить в баночку. Она будет «волшебной», если вы произнесете эти слова вежливо. А

 сейчас все закройте глаза и подумайте, у

 кого вы хотели бы попросить помощи.




 дети встают в круг, передают по кругу

яблоко называют свое или изображенное на картинке «вежливое» слово.















II


Э

Т

А

П


(5-6 лет)



“Именины”




















“Поводырь”









“Передай настроение”













«Передай сигнал»








“Снежная королева”





























Составь узор











“Цветик - семицветик”
















«Руки-ноги»





Помоги мишутке”









“Эхо”.








«Радио»














«Бабушка Маланья




































 «Хор животных».









Вызвать желание делать Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.















Развить чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.






Формировать доброжелательное отношение к близким людям.












Формировать доброжелательное отношение







Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.


























Побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.







 

Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других













Закреплять умение выполнять простые движения под команду воспитателя в разном темпе, чётко подчиняясь командам в малых группах


Закреплять у детей понимание настроение другого человека









Развивать чувство единства, сплоченности







Развивать умение обращать внимание на сверстников












 Формировать согласованность движений всех детей, единство в создании образа и настроения.

































Формировать взаимодействие отдельных объединений детей.











Костюмы сказочных персонажей


















 Повязка на глаза – по количеству пар детей. Предметы – “препятствия”: стулья, кубики, обручи и т. д.



















Коврик  настроения








«волшебные очки»





























Шаблоны варежек, вырезанные узоры,геметрические фигуры








Цветик - семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками














Физ. оборудование: флажки, ленточки, погремушки и др..




Мягкая игрушка-мишутка, бумага, материал для рисования.















Микрофон












Платочек , фартучек.



Дети образую круг. Выбирается “именинник”.

Он встает в центр круга. Остальные дети – “дарители”. Именинник выбирает себе роль какого-нибудь известного сказочного героя (например, Золушки) и сообщает об этом дарителям. Каждый из дарителей придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов “преподносит” его имениннику. Это могут быть как волшебные предметы (хрустальные башмачки, карета, корона, волшебная флейта, аленький цветочек), так и реальные (конфета, мяч, зеркало, воздушный шарик и т.д.). Именинник должен догадаться, что ему подарили, и поблагодарить.

Затем выбирается новый “именинник”




В комнате разложены и расставлены предметы – “препятствия”. Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: “Переступи через кубик”, “Здесь стул. Обойдем его”. Затем дети меняются ролями.



Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Взрослый (ведущий) “будит” своего соседа и показывает ему какое-либо настроение (грустное, веселое, тоскливое). Дети, передав настроение воспитателя по кругу, обсуждают, что он загадал. Затем ведущим становится любой желающий. Если он испытывает затруднения, взрослый ему помогает. Действие детей не оцениваются и не обсуждаются. Важно одно: все играющие должны внимательно наблюдать за партнерами и воспроизводить настроение.



Дети встают в круг, берутся за руки, с помощью пожатия руки соседа передают сигнал с хорошими пожеланиями своему другу. Получивший сигнал говорит: «Сигнал получен»  и передает сигнал с пожеланиями следующим



Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена “Снежная королева”.

Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав людям в глаза!

Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает “приметь эти очки”: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Педагог первым “надевает очки” и дает образец описания двух-трех детей.

После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытали в роли рассматривающих, что чувствовали.

Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

Вариант. Можно предложить всей группе “надеть очки” и поочередно разглядывать каждого участника игры.



Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.

После игры проводится конкурс, в котором учитывает идентичность узоров парных варежек и сложность орнамента.





Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, “срывает” один лепесток и говорит:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.

Обдумав, и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным.

Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся




Дети  делятся на команды и под музыку выполняют  определенные движения.




У мишуткиной бабушки день рождения. Мишутка знает, какой ей сделать подарок, он отправляется на почту, чтобы выбрать на почте открытку для бабушки.

Какую он выберет  веселую или грустную?

Давай нарисуем с тобой поздравительную открытку для бабушки




Дети стоят в кругу.

 Воспитатель предлагает ребенку назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, ( показывает и объясняет ). А остальные дружно ,как Эхо за ним повторяют. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.



Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок ( подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду…) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий.




водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные – его повторить

. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Слова: «У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу).


Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают « круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.)


Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)


На нее глядели и делали вот так... (Повторяют за ведущим любое смешное движение)


Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.



Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»


Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится воспитателю «Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Воспитатель по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню


III


Э

Т

А

П


(6-7лет)



"Круг имен".









«Руки-ноги».











«Поменяйтесь местами».









 





"Волшебный стул

























Передача чувств"











Волшебный цветок".




.






 "Назови себя".








"Разноцветный букет»







"Волшебники".









"Подарок другу






Волшебные очки” 














Ты самый, самый!










“Дуэт”



















“Гусеница”        























“Сиамские близнецы”





















 “Коврик мира”






























 «Волшебный клубок»

.












“Дружная семья”








.


“Тень”












“Разведчики”



объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.






Закрепить умения чётко выполнять команды, удерживать внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторять движения соседей, которые могут быть неправильными





Углублять представление о себе, о своих личностных качествах, привычках желаниях  своих друзей.












Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.






















Закеплять умениепередавать эмоциональные различные состояния невербальным способом.




 




Помочь выразить свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе








Закреплять умениепредставлять себя коллективу сверстников






закреплять умение взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие





.Продолжать воспитывать дружелюбные отношения друг к другу, умение проявлять внимание и заботу






Развивать умение невербально описывать предметы





Закреплять умение придумывать разнообразные имена для сверстников, умения ярко охарактеризовать черты его внешности, подчеркнуть особенности поведения в разных видах деятельности, отметить достоинства и преимущества каждого, тем самым обогатить представления о сверстнике как деловом партнёре.



снятьу детей напряжённость, скованность, стеснительность закреплять умение свободно выражать свои эмоции, активно обращаться друг к другу




закреплять умение синхронизировать свои движения с движениями других детей

















Развивать умение каждого координировать свои усилия с действиями остальных участников




















Развить чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.

















 научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе.


























.

 Установление контакта между участниками группы.     Создание позитивного настроения и сплоченности группы. Развитие     тактильных ощущений.








Закреплять умение выполнять простые движения под команду воспитателя в разном темпе, чётко подчиняясь командам







Развивать наблюдательность, память, сотрудничество








Развивать наблюдательность, память, сотрудничество






























Стульчики.















«Волшебный стул»

























Магнитофон, спокойная музыка.





























Магнитофон, спокойная музыка, Эмблемы или шапочки цветов.





Костюм «доброго волшебника»:накидка ,цилиндр ,волшебная палочка.






Колпачок именинника.





Волшебные очки














Любая игрушка или предмет









пустые коробки из-под обуви или небольшие кусочки коврового покрытия
















воздушные шарики – по одному на каждого участника





















Бумага, лента или шарф, цветные карандаши.





















Коврик мира






























Стульчики, клубок ниток.












Музыкальное сопровождение.




















Стульчики, различные предметы, произвольно расставленные в группе.








Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.



Под музыку дети выполняют  движения, придуманные самими.










Дети сидят на стульях по кругу. Водящий стоит в центре круга, предлагает задание. Например, кто умеет танцевать, поменяйтесь местами. Дети перебегают на новое место, а водящий старается занять пустой стул. Ребенок, оставшийся без стула, сам становится водящим. Варианты заданий: кто любит играть в куклы, помолчать, пошалить,

погрустить, рукодельничать, смеяться.







Один ребёнок садится в центр на "волшебный стул", остальные говорят о нём добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить, поцеловать.


2 вариант:

дети встают в круг, в центре волшебный стул.

Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!

По очереди дети садятся на стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.

Перед началом игры воспитатель рассказывает детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них всё плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.




Ребёнку даётся задание передать "по цепочке" определённое чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают что они чувствовали при этом








Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребёнок рассказывает о себе: где и с кем он растёт, как себя чувствует, о чём мечтает.





Ребёнку предлагают представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.





Каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все "букетики" объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.




Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других.







Один ребёнок становится именинником; остальные, дарят ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношения к имениннику



Дети садятся по кругу и передают друг другу волшебные очки, надевая которые, можно увидеть и интересно назвать по имени, вспомнить и придумать ещё больше позитивных особенностей сверстника.










Дети, сидя или стоя в кругу, передавая друг другу какую-либо игрушку или предмет, завершают фразу “Ты самый, самый…” (улыбчивый, добрый, приветливый, весёлый, интересный, красивый, умный, находчивый, смелый, честный и т.д.).





Двое детей должны встать плечом к плечу, одним из них ставит правую ногу в пустую коробку, другой – левую, берутся за руки или за плечи. Таким образом, необходимо вместе пройти несколько метров до установленного ориентира. Когда дети это сделают, можно устроить соревнование между двумя (несколькими) парами, кто быстрее.

Можно усложнить задание: три человека становятся в шеренгу, плечом к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. Двое других детей ставят по одной своей ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто стоит в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой.



 Детям необходимо построиться в цепочку, соблюдая следующие условия:

руки каждого лежат на плечах впереди стоящего;

воздушный шар зажат между животом одного и спиной другого;

дотрагиваться до воздушного шара (поправлять, придерживать) запрещается;

первый участник в цепочке держит свой шар на вытянутых руках.

Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, необходимо пройти по определённому маршруту. В ходе движения по маршруту участников ожидают различные препятствия: натянутые верёвки, перевёрнутые стулья, повороты в самых неожиданных местах… Основная задача: пройти через всё это и вернуться на исходные позиции, не выпустив ни одного шарика





Детей разбивают на пары. В первом раунде желательно, чтобы работали дети, которые могут стать хорошим примером для остальных.

Участникам пары необходимо сесть за стол против друг друга, вместе на листе бумаги нарисовать картину, при этом их руки привязаны лентой или шарфом друг к другу. Когда дети начнут рисовать, необходимо помнить правило, - рисовать можно только привязанной рукой. В процессе работы можно разговаривать между собой, обсуждать, что будут рисовать, в какой очередности, какой цвет будут выбирать и т.д.

Можно предложить детям другие варианты этой игры, которые позволят её оживить ещё больше. Одному из партнёров завязывают глаза, и только ему разрешается рисовать. Другой партнёр с открытыми глазами управляет движениями “слепого” игрока. Затем происходит обмен ролями в паре.



Восп-ль: Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

- С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

- Как вы думаете, что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей)

- Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами “коврик мира”. Давайте договоримся, если возникнет спор, “противники” могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится. (Воспитатель кладет в центре комнаты ткань, а на нее — красивую книжку с картинками или занятную игрушку.) Представьте себе, что Катя и Света хотят взять эту игрушку поиграть, но она — одна, а их — двое. Они обе сядут на “коврик мира”, а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так. (Дети занимают место на ковре.) Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)


.Воспитатель:  У меня  в руках клубок ниток, но клубок не простой, а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку и передать клубок соседу.

Слегка потяните за ниточку почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире. Какой прочный получился у нас круг, потому что мы вместе. А вместе мы – сила.

А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.



Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьёт или вяжет и т.п. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные



Два ребенка идут пол дороге через поле: один впереди, а другой на 2-3 шага сзади. Второй ребенок – это “тень” первого. “Тень” должна повторять все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнетсяч за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.п.




В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков

Система работа с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков...

Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...

Нетрадиционная система работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

в статье описана система  работы по решению проблем у детей дошкольного возраста по  коммуникативному развитию....

«Система работы по формированию коммуникативных навыков в непосредственно образовательной деятельности в различных видах детской деятельности»

Материал к ММО  «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в различных видах детской деятельности»...

Методическая разработка "Использование фишечной системы для стимулирования познавательной активности и развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста"

Использование фишечной системы для стимулирования познавательной активности и развития у детей старшего возраста коммуникативных и гигиенических навыков....

«Система работы по формированию коммуникативных навыков в образовательной деятельности в различных видах детской деятельности»

Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со сверстниками и взрослыми.Жизнь каждого челов...