Система работы с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
рабочая программа по теме
Система работа с детьми дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_po_razvitiyu_kommunikativnykh_navykov.docx | 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Система работы с детьми дошкольного возраста
по развитию коммуникативных навыков»
Работая с детьми дошкольного возраста, мы столкнулись с проблемой в общении воспитанников со взрослыми и сверстниками.
Потребность в общении - одна из самых важных человеческих потребностей. Ребенок не рождается на свет с готовой потребностью в общении. Очень важное значение для психического развития ребенка имеет его общение cо взрослым на ранних этапах онтогенеза. Без тесного эмоционального контакта, без любви, внимания, заботы нарушается социализация ребенка, возникает задержка психического развития, а в будущем различные проблемы, связанные с взаимоотношениями с другими людьми. Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми. Доказано, что если потребность ребенка-дошкольника в общении или совместной деятельности со сверстниками не удовлетворена, она ничем не компенсируется, вызывая у него тяжелые переживания, состояние крайнего эмоционального неблагополучия. Специфика общения дошкольника со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Это разнообразие коммуникативных действий; яркая эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегламентированность, раскованность. Группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. В дошкольном возрасте проявляются дружеские и конфликтные взаимоотношения, выделяются дети, испытывающие трудности в общении.
Очень важно правильно и своевременно помочь детям развить коммуникативные навыки и умения, воспитать у них гуманное отношение друг к другу, дружбу, сделать все необходимое, чтобы из случайной совокупности детей, собранных в группу, в возможно более короткий срок создать коллектив.
Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх. Игра становится для них своеобразной формой общественной жизни. Поэтому проблему формирования детских взаимоотношений невозможно рассматривать вне организации содержательной игровой деятельности, которая прививает навыки эффективного общения, развивает чувство общности, учит правильно выражать свои мысли и строить диалоги, реализует детскую потребность в общении.
Изучив передовой опыт Т.А. Шорыгиной, Е.Е. Кравцовой, мы обогатили систему развивающей образовательной деятельности специально организованными упражнениями по формированию коммуникативных навыков.
В своей работе мы используем технологию сотрудничества дошкольников со сверстниками во время непосредственно образовательной деятельности. Это позволяет не только обогатить взаимоотношения детей в процессе обучения, но и качественно подготовить их к решению повседневных задач в общении и взаимодействии, помогает заложить основы личностно-социальной компетентности, воспитать их отзывчивыми и добрыми людьми.
План по развитию коммуникаций детей реализуется в три этапа. Задачи первого этапа: развитие совместно-индивидуальной формы сотрудничества; обогащение представлений о сверстнике как о партнере; укрепление эмоционально положительных контактов.
Задачи второго этапа: развитие совместно-последовательной формы деятельности; формирование общей позиции к внешнему миру; игры в парах.
Задачи третьего этапа: развитие совместно-взаимодействующих форм сотрудничества; развитие самостоятельности в решении практических задач в различных ситуациях.
Применение этой системы дает высокую результативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.
Цель: Создать условия для развития коммуникативных навыков.Задачи: Познакомить детей с разными способами общения: вербальный, жестовый.Научить различать невербальные сигналы, быть наблюдат...
Система работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнидеятелности.
Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей пра...
Сертификат участника Всероссийского вебинара "Организация образовательной работы с детьми раннего возраста по развитию социальных навыков и навыков самообслуживания" - 4 часа
Прослушала вебинар в июне 2016г...
«Система работы с детьми раннего возраста по развитию навыков общения со сверстниками в режимных моментах»
Презентация "Система работы с детьми раннего возраста по развитию навыков общения со сверстниками в режимных моментах"....
Сообщение из опыта работы «Использование коврографа "Ларчик» В.В. Воскобовича в системе работы с детьми дошкольного возраста».
Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры ...
Представление опыта работы «Система работы с детьми дошкольного возраста в дистанционном формате с применением электронных ресурсов и ИКТ средств»
В период сложной эпидемиологической обстановки (самоизоляция, дежурные группы) педагогический коллектив МКДОУ ШР «Детский сад № 1 «Буратино» оказался перед необходимостью реализовыва...
«Формы работы с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному направлению развития ребёнка»
презентация для воспитателей...