Методическая разработка "Использование фишечной системы для стимулирования познавательной активности и развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)

Василенко Алена Михайловна

Использование фишечной системы для стимулирования познавательной активности и развития у детей старшего возраста коммуникативных и гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  игра «Постарайся!»

« Использование жетонной системы  стимулирования для развития активной познавательной деятельности и воспитания коммуникативных  навыков у детей старшего возраста»

 Вероятно, каждый педагог в своей профессиональной деятельности сталкивался с проблемой пассивности ребенка во время организованной образовательной деятельности и в поведении своих воспитанников. Как зайнтересовать детей и  скорректировать поведение в легкой игровой форме, поддерживая интерес не только к игре, но и к познавательной  и трудовой деятельности.

Хотим предложить вашему вниманию нашу методическую разработку игру «Постарайся!!!», в основе которой лежит оценочная система в виде жетонов.

  Такая система поощрений является популярным инструментом управления поведением ребенка. Это эффективная методика , которую сравнительно легко выстроить и реализовать. Жетонная система поощрений может быть весьма успешным инструментом для увеличения уровня желательного поведения, выполнения заданий и развития навыков. И если вам удастся добиться увеличения данных желательных реакций со стороны ребенка, это в свою очередь сократит уровень его проблематичного поведения.

Нами была разработана система фишек  -  поощрений.

- зеленая фишка - дежурство в группе;

 - красная фишка за проявление активности на занятиях;

 - желтая фишка  за посильную помощь воспитателю, за примерное  поведение во время занятий; во время тихого часа.

 - синяя фишка за культуру поведения за столом;

У каждого  ребенка есть свои именные конвертики, для хранения фишек. В конце недели вместе с воспитателем  подсчитывается общее количество фишек, заработанных ребенком. Личное участие ребенка в подсчете фишек имеет огромное значение, ребенок считая фишки сам оценивает результаты своего участия в игре. Подсчет фишек детьми способствует развитию у них навыков счета в пределах 50. После подведения итогов дети получают наклейки, фломастеры, стирательные резиники. За большее количество фишек  ребенок награждается звездой. Хочется обратить внимание, что небольшие призы получают все дети, проигравших в этой игре нет. Но в тоже время каждый ребенок стремится заработать  заветную звезду.

В конце месяца подсчитывается количество звезд. За  большее количество ребенок получает интересную раскраску.

Ниже представлена таблица подсчета фишек.

Ф.И.РЕБЕНКА

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

ЗВЕЗДЫ

ЗА МЕСЯЦ

Такая система действует у нас больше 5 лет и на сегодняшний день она себя полностью оправдывает. Из года в год дети не теряют интерес к нашей игре. Главная заслуга нашей системы состоит  в том, что дети  оценивают не только свое поведение, но и поведение своих сверстников. У них возникает потребность помогать друг другу  и стремление поддержать товарища и искренне порадоваться за него. Разработанная нами система способствует большому успеху в работе с ребенком и коррекции его поведения. Для  того чтобы игра имела успех у детей рекомендуется соблюдать наши рекомендации:

- Будьте последовательны в использовании фишек. Ваша цель - сделать эту систему последовательной.

Дети быстро замечают, если вы не используете эту систему в определенных областях или некоторых обстоятельствах, и вы потеряете  сотрудничество с ними.


• Будьте полны энтузиазма. Если вы считаете, что эта система глупая, и вы не верите в нее, ребенок последует вашему примеру.


• Подготовьте визуализацию и план дифференциации. Убедитесь, что эта система является доступной для понимания ребенком. Сделайте ее визуальное изображение для детей с более низким уровнем развития рецептивной речи, чтобы они понимали, что от них ожидается, и как работает эта система.

- информируйте родителей о фишечной системе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы   Л.С. Выготского  и О.А. Карабановой, ...

Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»

Можно  утверждать,  что  театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытия...

Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...

Нетрадиционная система работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

в статье описана система  работы по решению проблем у детей дошкольного возраста по  коммуникативному развитию....

Консультация для родителей «Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей старшего возраста»

Консультация для родителей «Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей старшего возраста» ...

Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста "В гости к сказке"

Методическая разработка содержит подробную технологическую карту НОД для проведения открытого мероприятия в ДОУ с детьми раннего возраста....

Методическая разработка «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Описание становления навыков общения у детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми. Принципы формирования навыков общения со сверстниками на первых этапах. Коммуникативные игры как средство раз...