Методическая разработка "Использование фишечной системы для стимулирования познавательной активности и развития коммуникативных навыков у детей старшего возраста"
методическая разработка (подготовительная группа)
Использование фишечной системы для стимулирования познавательной активности и развития у детей старшего возраста коммуникативных и гигиенических навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка игра «Постарайся!»
« Использование жетонной системы стимулирования для развития активной познавательной деятельности и воспитания коммуникативных навыков у детей старшего возраста»
Вероятно, каждый педагог в своей профессиональной деятельности сталкивался с проблемой пассивности ребенка во время организованной образовательной деятельности и в поведении своих воспитанников. Как зайнтересовать детей и скорректировать поведение в легкой игровой форме, поддерживая интерес не только к игре, но и к познавательной и трудовой деятельности.
Хотим предложить вашему вниманию нашу методическую разработку игру «Постарайся!!!», в основе которой лежит оценочная система в виде жетонов.
Такая система поощрений является популярным инструментом управления поведением ребенка. Это эффективная методика , которую сравнительно легко выстроить и реализовать. Жетонная система поощрений может быть весьма успешным инструментом для увеличения уровня желательного поведения, выполнения заданий и развития навыков. И если вам удастся добиться увеличения данных желательных реакций со стороны ребенка, это в свою очередь сократит уровень его проблематичного поведения.
Нами была разработана система фишек - поощрений.
- зеленая фишка - дежурство в группе;
- красная фишка за проявление активности на занятиях;
- желтая фишка за посильную помощь воспитателю, за примерное поведение во время занятий; во время тихого часа.
- синяя фишка за культуру поведения за столом;
У каждого ребенка есть свои именные конвертики, для хранения фишек. В конце недели вместе с воспитателем подсчитывается общее количество фишек, заработанных ребенком. Личное участие ребенка в подсчете фишек имеет огромное значение, ребенок считая фишки сам оценивает результаты своего участия в игре. Подсчет фишек детьми способствует развитию у них навыков счета в пределах 50. После подведения итогов дети получают наклейки, фломастеры, стирательные резиники. За большее количество фишек ребенок награждается звездой. Хочется обратить внимание, что небольшие призы получают все дети, проигравших в этой игре нет. Но в тоже время каждый ребенок стремится заработать заветную звезду.
В конце месяца подсчитывается количество звезд. За большее количество ребенок получает интересную раскраску.
Ниже представлена таблица подсчета фишек.
Ф.И.РЕБЕНКА | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ЗВЕЗДЫ | ЗА МЕСЯЦ |
Такая система действует у нас больше 5 лет и на сегодняшний день она себя полностью оправдывает. Из года в год дети не теряют интерес к нашей игре. Главная заслуга нашей системы состоит в том, что дети оценивают не только свое поведение, но и поведение своих сверстников. У них возникает потребность помогать друг другу и стремление поддержать товарища и искренне порадоваться за него. Разработанная нами система способствует большому успеху в работе с ребенком и коррекции его поведения. Для того чтобы игра имела успех у детей рекомендуется соблюдать наши рекомендации:
- Будьте последовательны в использовании фишек. Ваша цель - сделать эту систему последовательной.
Дети быстро замечают, если вы не используете эту систему в определенных областях или некоторых обстоятельствах, и вы потеряете сотрудничество с ними.
• Будьте полны энтузиазма. Если вы считаете, что эта система глупая, и вы не верите в нее, ребенок последует вашему примеру.
• Подготовьте визуализацию и план дифференциации. Убедитесь, что эта система является доступной для понимания ребенком. Сделайте ее визуальное изображение для детей с более низким уровнем развития рецептивной речи, чтобы они понимали, что от них ожидается, и как работает эта система.
- информируйте родителей о фишечной системе;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
В основу коррекционной программы игровой психокоррекции трудностей общения у детей старшего дошкольного возраста положены теоретические материалы Л.С. Выготского и О.А. Карабановой, ...
Проект: «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной деятельности»
Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытия...
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...
Нетрадиционная система работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
в статье описана система работы по решению проблем у детей дошкольного возраста по коммуникативному развитию....
Консультация для родителей «Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей старшего возраста»
Консультация для родителей «Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей старшего возраста» ...
Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста "В гости к сказке"
Методическая разработка содержит подробную технологическую карту НОД для проведения открытого мероприятия в ДОУ с детьми раннего возраста....
Методическая разработка «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Описание становления навыков общения у детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми. Принципы формирования навыков общения со сверстниками на первых этапах. Коммуникативные игры как средство раз...