Конспект занятия на тему: "Кто как купается"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Погорелова Валентина Анатольевна

Занятие побуждает детей вступать в диалог со взрослыми – отвечать на его вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_kto_kak_kupaetsya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей второй младшей группы

Тема: Кто как купается.

Цель: Побуждать детей вступать в диалог со взрослыми – отвечать на его вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта (внеситуативное общение); соотносить глаголы и выразительные движения; развивать речевое внимание и речевое дыхание.

Материал. Тазик, наполненный водой. «Плавающие» игрушки (рыбки, лягушки, уточки).

Ход занятия.

Часть первая.

На столе тазик, наполненный водой.

Воспитатель (засучивая детям рукава). Это у нас как будто пруд, где плавают... рыбки, лягушки, уточки (опускает в воду игрушки и интонацией побуждает детей самостоятельно называть их). Что делают рыбки, лягушки и уточки в пруду? Правильно, плавают, ныряют, ловят червяков, ищут съедобные водоросли. Но обычно на водопой приходят разные животные. Кто знает, какие? (Ответы.) Правильно, коровы, лошади, козы, гуси, собаки. А когда жарко, они заходят в пруд поглубже и купаются. Зачем они купаются? (Ответы.) Да, чтобы не было так жарко, чтобы не кусали мухи, слепни.

Часть вторая.

Воспитатель. Сейчас мы разыграем сценку, как будто к пруду подошли коровы и их детки-телята. На шее у них колокольчики. У телят маленькие колокольчики. И звенят они тихо динь-динь-динь. Как они звенят? Девочки, пожалуйста, изобразите. А коровы большие, и колокольчики у них побольше, и звенят они погрубее: дынь, дынь, дынь. Как звонят? Пожалуйста, мальчики, изобразите. А теперь покажите, как идут коровы с телятами, звеня своими колокольчиками. Девочки, как звенят маленькие колокольчики? Мальчики, как звенят большие колокольчики? Как фыркают от радости коровы? Правильно, фу-уу, фу-уу.

Часть третья.

Воспитатель. А вы, ребята, любите купаться, плескаться, плавать? Есть у вас такая возможность? (Ответы.) Зимой в ванной, в бассейне, летом – в речке, на море, озере. А с какой целью мы купаемся? Умываемся? (Ответы.) Правильно, чтобы было приятно, чтобы быть чистым. Послушайте, как забавно об этом рассказывает поэт Эмма Мошковская. (Воспитатель сопровождает чтение выразительными движениями. Дети подражают. Стихотворение читается 2 раза.)

Кран! Откройся!

Нос, Умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!!

- А животные тоже любят быть опрятными, чистыми. Вот, например, собачки. Они сами себя «моют» - языком слизывают грязь с лап, живота. Зубами вытаскивают из шерсти колючки; любят плескаться в воде, плавать, а потом смешно отряхиваться.

Кошек и собак надо купать, мыть с мылом. У кого из вас есть домашние животные? (Ответы.) Помогаете ли маме их купать? (Ответы.)

Часть четвертая.

Воспитатель. А сейчас я подарю вам смешное стихотворение. Его автор — английский поэт К.Маккаллерс. Послушайте.

Буль вежливым, как носорог,

И чистеньким, как хрюшка.

Тогда куплю тебе свисток,

И поцелую в ушко!

- Смешно? Как вы будете смеяться, слушая это стихотворение? Вот так? Ха- ха-ха, хи-хи-хи? Пожалуйста, посмеемся вместе (Повторив стихотворение читается 2 раза.) Однако мы забыли, что у нас в «пруду» застыли игрушки. Подуйте так, чтобы они начали передвигаться Вот так: фу-уу. (4 раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"

Конспект - занятия по развитию речи "Мы купаем куклу Машу"...

Конспект занятия "Здоровье сгубишь - новое не купишь" по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия "Здоровье сгубишь - новое не купишь" по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Купаем куклу Катю"

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Кати»Цель:помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полоте...