Конспект занятия «Волшебница-бумага»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения, воспитание бережного отношения к бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебница-бумага».
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.
Задачи: Обучающие: организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному экспериментированию.
Расширить представления о свойствах и качествах бумаги.
Развивающие: создать условия для развития экологического мышления и творческого воображения.
Воспитывать бережное отношение к бумаге.
Предшествующая работа: Проводились: беседа о свойствах и разновидностях бумаги, опыты с бумагой, игры, чтение художественной литературы. Было дано задание родителям в создании мини-проектов по экспериментированию: с бумагой, воздухом, снегом и т.д.
Материалы и оборудование: панно «Река времени», мультимедио «Производство бумаги», мини-музей «Бумага», листы белой бумаги на каждого ребёнка, таз с водой, наглядность о бумаге, клей ПВА, картон, поделки «Декупаж».
Ход деятельности:
1.(заходим в группу с детьми)
В:Уважаемые коллеги! Всем доброе утро!
Вместе с детьми мы Вам очень рады.
(проходим с детьми, даю психологическую установку).
Улыбнёмся друг, другу дети!
Всем, всем я вам желаю доброго дня!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай ты нам трудиться
Чтобы знания новые получать!
Вы готовы к этому?
Д: да
2.В: Ребята! Я вам предлагаю загадку:
Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт, там заметку кладёт.
-Что это?
Д: Бумага.
В: Верно. Сегодня наша деятельность будет посвящена бумаге.
Что-то новое узнаем.
Что-то вспомним о бумаге.
(подходим к столику)
В: Ребята, посмотрите на эти предметы, назовите их , если они вам знакомы.
(дети перечисляют)
В: Что у них общего?
Д: Раньше, люди использовали все эти предметы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания.
В: Верно. У каждого предмета своя история. Я вам предлагаю сейчас вернуться в прошлое и рассказать историю о каждом из этих предметов.
А поможет нам в этом «Река времени».
(Дети выставляют логическую цепочку).
1.
2.
3.
В: Молодцы. А сейчас давайте вернёмся в наше время и я вам покажу, как делают бумагу на производстве.
-Кто помнит как называется комбинат, где делают бумагу?
(целлюлозно-бумажный)
В: Садитесь на стульчики . (включаю видео) 3мин.
В: Ребята! Вот скажите , а сможем мы сейчас без бумаги обойтись?
Д: (отвечают).
В: Предлагаю немного поиграть. Превращение бумажного листа.
(раздаю каждому лист бумаги)
1.нос
2.веер
3.комок
В:Молодцы. А теперь давайте свои комочки опустим в воду и оставим, а сами поговорим о бумаге.
В: Ребята, какие виды бумаги вы знаете?
Д: (перечисляют)
В: Посмотрите. Вот это мини-музей с некоторыми видами бумаги.
(показать плакат с кусочками разной бумаги)
В: Давайте назовём свойства и качества бумаги
Д: называют свойства: в воде не растворяется
режется, рвётся, сминается…
качества: белизна, прочная, непрозрачная, гладкая…
В: Хорошо.Ребята, а вот что вы можете сказать об этой стопке бумаги?
(показать газеты, книги и т.д.)
Д: Это макулатура.
В: Что значит макулатура?
Д: (один ребёнок рассказывает)
Вывод: чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берёз останется в лесу.
В: Мы с вами много поговорили о бумаге, её свойствах и качестве, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию.
-Посмотрите , что стало с нашей бумагой?
Д: она намокла.
В: Я вам предлагаю перейти к экспериментированию.
(показать заранее размоченную бумагу и сравнить)
Итог: Заканчивая нашу деятельность я хочу сказать вам ,дети, спасибо!
В сказочном царстве фигурок бумажных
Научишься добрым, уверенным быть,
И множество разных подарков приятных
Ты сможешь родным , друзьям и гостям подарить.
(поделки из бумаги «Декупаж» -гостям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
проект занятия в подготовительной группе "Волшебница бумага"
проект занятия "Волшебница бумага"...
Конспект ООД "Волшебница бумага"
Конспект ООД В первой младшей группе "Волшебница бумага"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»
дать первоначальное представление об изобретении бумаги. Создать условия для формирования умения работать с бумагой. Развивать способность с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. П...
Конспект к занятию "Волшебница бумага".
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Волшебница бумага». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей выдел...
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (средняя группа)
Игры и полезные опыты с бумагой полезно применять для обогащения сенсорики и развития мышления детей, их ориентирования в окружающем мире....