Конспект занятия «Волшебница-бумага»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения, воспитание бережного отношения к бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Волшебница-бумага».

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.

Задачи: Обучающие: организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному экспериментированию.

Расширить представления о свойствах и качествах бумаги.

               Развивающие: создать условия для развития экологического мышления и творческого воображения.

 Воспитывать бережное отношение к бумаге.

Предшествующая работа: Проводились: беседа о свойствах и разновидностях бумаги, опыты с бумагой, игры, чтение художественной литературы. Было дано задание родителям в создании мини-проектов по экспериментированию: с бумагой, воздухом, снегом и т.д.

Материалы и оборудование: панно «Река времени», мультимедио «Производство бумаги», мини-музей «Бумага», листы белой бумаги на каждого ребёнка, таз с водой, наглядность о бумаге, клей ПВА, картон, поделки «Декупаж».

Ход деятельности:

1.(заходим в группу с детьми)

В:Уважаемые коллеги! Всем доброе утро!

     Вместе с детьми мы Вам очень рады.

(проходим с детьми, даю психологическую установку).

   

                           Улыбнёмся друг, другу дети!

                           Всем, всем я вам желаю доброго дня!

                           Прочь с дороги наша лень!

                           Не мешай ты нам трудиться

                           Чтобы знания новые получать!

Вы готовы к этому?

Д: да

2.В: Ребята! Я вам предлагаю загадку:

                               Я белая, как снег, дружу с карандашом.

                               Где он пройдёт, там заметку кладёт.

-Что это?

Д: Бумага.

В: Верно. Сегодня наша деятельность будет посвящена бумаге.

Что-то новое узнаем.

Что-то вспомним о бумаге.

(подходим к столику)

В: Ребята, посмотрите на эти предметы, назовите их , если они вам знакомы.

(дети перечисляют)

В: Что у них общего?

Д: Раньше, люди использовали все эти предметы для того, чтобы передавать друг другу письменные послания.

В: Верно. У каждого предмета своя история. Я вам предлагаю сейчас вернуться в прошлое и рассказать историю о каждом из этих предметов.

А поможет нам в этом  «Река времени».

(Дети выставляют логическую цепочку).

                                 

                                  1.

                                  2.

                                  3.

В: Молодцы. А сейчас давайте вернёмся в наше время и я вам покажу, как делают бумагу на производстве.

-Кто помнит как называется комбинат, где делают бумагу?

(целлюлозно-бумажный)

В: Садитесь на стульчики . (включаю видео) 3мин.

В: Ребята! Вот скажите , а сможем мы сейчас без бумаги обойтись?

Д: (отвечают).

В: Предлагаю немного поиграть. Превращение бумажного листа.

     (раздаю каждому лист бумаги)

                                     

                                     1.нос

                                     2.веер

                                     3.комок

В:Молодцы. А теперь давайте свои комочки опустим в воду и оставим, а сами поговорим о бумаге.

В: Ребята, какие виды бумаги вы знаете?

Д: (перечисляют)

В: Посмотрите. Вот это мини-музей с некоторыми видами бумаги.

(показать плакат с кусочками разной бумаги)

В: Давайте назовём свойства и качества бумаги

Д: называют свойства: в воде не растворяется

                                        режется, рвётся, сминается…

                       качества: белизна, прочная, непрозрачная, гладкая…

В: Хорошо.Ребята, а вот что вы можете сказать об этой стопке бумаги?

(показать газеты, книги и т.д.)

Д: Это макулатура.

В: Что значит макулатура?

Д: (один ребёнок рассказывает)

Вывод: чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берёз останется в лесу.

В: Мы с вами много поговорили о бумаге, её свойствах и качестве, а теперь давайте пройдём в нашу лабораторию.

-Посмотрите , что стало с нашей бумагой?

Д: она намокла.

В: Я вам предлагаю перейти к экспериментированию.

(показать заранее размоченную бумагу и сравнить)

 

Итог: Заканчивая нашу деятельность я хочу сказать вам ,дети, спасибо!

                  В сказочном царстве фигурок бумажных

                  Научишься добрым, уверенным быть,

                  И множество разных подарков приятных

                  Ты сможешь родным , друзьям и гостям подарить.

(поделки из бумаги «Декупаж» -гостям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Конспект ООД "Волшебница бумага"

Конспект ООД В первой младшей группе "Волшебница бумага"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага»

дать первоначальное представление об изобретении бумаги. Создать условия для формирования умения работать с бумагой. Развивать способность с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги. П...

Конспект к занятию "Волшебница бумага".

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Волшебница бумага». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей выдел...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (средняя группа)

Игры и полезные опыты с бумагой полезно применять для обогащения сенсорики и развития мышления детей, их ориентирования в окружающем мире....