Конспект ООД "Волшебница бумага"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ООД В первой младшей группе "Волшебница бумага"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_oo_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_bumaga.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное бюджетное учреждение
«Детский сад «Морошка»
Конспект ООД для детей первой младшей группы
«ВОЛШЕБНИЦА БУМАГА»
Воспитатель: Борозенец Т.В.
с.п.Куть-Ях
Программное содержание: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой;
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Материал: у каждого ребенка на столе по 4 полоски бумаги (разный цвет, разная толщина, разная поверхность, стакан с водой, подносы, цветные карандаши, для воспитателя железная миска (поднос, спички).
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги; рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.
Ход:
Дети сидят за столами. Перед каждым из них лежит весь материал. Воспитатель читает отрывок стихотворения «Бумага» С. Михалкова:
Простой бумаги
Свежий лист,
Ты бел, как мел.
Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука!
Чем станешь ты?
Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о бумаге?
Но сначала послушайте небольшую историю:
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины. Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.
Воспитатель: Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами.
Какого цвета бумага?
Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая, шероховатая)
Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.
Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)
Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.
Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)
Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)
Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
ЗНАЧИТ, бумага МНЕТСЯ.
Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.
А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РВЕТСЯ.
Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала? (мокрая).
Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
Возьмите графитный карандаш и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветными. Получилось?
ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу ещё одно свойство бумаги, бумага очень хорошо горит. Но это свойство очень опасно, его можно проверять только взрослым!
ВЫВОД: БУМАГА ХОРОШО ГОРИТ, ОНА ПОЖАРООПАСНА!
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.
Воспитатель: Что сегодня мы рассматривали на занятии?
Что вы узнали о бумаге нового, интересного?
ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная, хорошо горит.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь, будете бережнее, относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Бумага и её свойства"
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...
Конспект НОД " Бумага"
Конспект НОД " Бумага"...
Конспект НОД "Бумага и её свойства"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, для детей старшей группы с элементами ТРИЗ...
Конспект НОД "Бумага и ткань"
Конспект по познавательному развитию...
Конспект ООД «Бумага и ее свойства»
Развитие представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает)....
Конспект НОД "Бумага и ткань"
Конспект НОД по познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей младшего возраста "Бумага и ткань"...
Конспект занятия "Бумага"
Образовательная область "Познавательное развитие"...