Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру

Кицан Анжела Ильинична

Игры и полезные опыты с бумагой полезно применять для обогащения сенсорики и развития мышления детей, их ориентирования в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_otkr.zanyatie.docx17.84 КБ
Файл bumaga_otkr.zanyatie.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага»                                                       (средняя группа)

Цели:                                                                                                                                                                    - Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.                                                                   - Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется  и т.п.).                                                                  - Познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.                                                                                                                      - Учить работать в коллективе.                                                                                                                            - Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел удивительный гость. Вы узнали его?

Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам не случайно, мы сегодня будем  говорить  об очень важном предмете, который я ценю и дорожу им. – это бумага. Принес я вам волшебную коробочку.  Посмотрите, в ней собрались все родственники. Почему они являются родственниками: (тетрадь, альбом, салфетка, книга, ветка дерева, матрешка)? Правильно, все эти предметы являются родственниками, потому что все эти предметы из дерева.  Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов.  Сначала люди писали на камнях, глиняных дощечках на растениях. Все эти материалы были неудобны .И стали  люди наблюдать за дикими осами и увидели, как осы делают свое гнездо.  Как вы думаете, из какого материала сделала оса свое гнездо? Люди подсмотрели как оса своими челюстями сцарапывает тонкий слой дерева и смачивает его своей слюной и лепит соты, крепко скрепляя одну порцию целлюлозы к другой. И изобрели первую бумагу люди в Китае около 2000 тысяч лет тому назад.  

- Да, ребята, сегодня наше занятие посвящено бумаге.

А вы знаете как делают  бумагу. Бумагу делают на специальных фабриках. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

Без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.                                                                                                                             - А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага.

(Дети по очереди трогают бумагу, лежащую на столе, определяют ее на ощупь и описывают свойства).                                                                                                                                              Экспериментальная деятельность.                                                                                                                        Предлагаю вам смять бумагу (мнется), разорвать (рвется, непрочная), положить в миску с водой (размокает). А сейчас я вам покажу как бумага горит.

Мы с вами узнали, что бумага непрочная, она мнется, рвется, горит и размокает.

А сейчас мы отдохнем:

«Раз – подняться, подтянуться, 2 – согнуться, разогнуться.3 –в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 –руки шире. 5 – руками помахать, головою повертеть и плечами пожимать. Ну –ка, дети, не устали: сели, встали, сели, встали. Все руками помахали и ко мне все подошли».

Мы с вами отдохнули и Старичок-Лесовичок приготовил для вас подарок.

Мы с вами как осы научимся делать бумагу сами. Из мелко нарезанной бумаги перемешанной с водой и клеем мы будем делать медальки. Когда они подсохнут мы разукрасим их, и у нас останется память о сегодняшнем занятии.  

- Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.                                                                                                                                                   - Наше занятие закончено. Все дети молодцы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага»                                                       (средняя группа)

Цели: 

                                                                                                                                                                   - Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни.                                                                   - Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется  и т.п.).                                                                  - Познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.                                                                                                                      - Учить работать в коллективе.                                                                                                                            - Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел удивительный гость. Вы узнали его?

Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам не случайно, мы сегодня будем  говорить  об очень важном предмете, который я ценю и дорожу им. – это бумага. Принес я вам волшебную коробочку.  Посмотрите, в ней собрались все родственники.                                                                                         - Почему они являются родственниками: (тетрадь, альбом, салфетка, книга, ветка дерева, матрешка)? Правильно, все эти предметы являются родственниками, потому что все эти предметы из дерева.  Знаете ли вы, что прежде чем начать писать и печатать на бумаге, люди перепробовали множество различных материалов.  Сначала люди писали на камнях, глиняных дощечках на растениях. Все эти материалы были неудобны .И стали  люди наблюдать за дикими осами и увидели, как осы делают свое гнездо.  Как вы думаете, из какого материала сделала оса свое гнездо? Люди подсмотрели как оса своими челюстями сцарапывает тонкий слой дерева и смачивает его своей слюной и лепит соты, крепко скрепляя одну порцию целлюлозы к другой. И изобрели первую бумагу люди в Китае около 2000 тысяч лет тому назад.  

- Да, ребята, сегодня наше занятие посвящено бумаге.

А вы знаете как делают  бумагу. Бумагу делают на специальных фабриках. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

Без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.                                                                                                                             - А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага.

(Дети по очереди трогают бумагу, лежащую на столе, определяют ее на ощупь и описывают свойства).                                                                                                                                              Экспериментальная деятельность.                                                                                                                        Предлагаю вам смять бумагу (мнется), разорвать (рвется, непрочная), положить в миску с водой (размокает). А сейчас я вам покажу как бумага горит.

Мы с вами узнали, что бумага непрочная, она мнется, рвется, горит и размокает.

А сейчас мы отдохнем:

«Раз – подняться, подтянуться, 2 – согнуться, разогнуться.3 –в ладоши три хлопка, головою три кивка. На 4 –руки шире. 5 – руками помахать, головою повертеть и плечами пожимать. Ну –ка, дети, не устали: сели, встали, сели, встали. Все руками помахали и ко мне все подошли».

Мы с вами отдохнули и Старичок-Лесовичок приготовил для вас подарок.

Мы с вами как осы научимся делать бумагу сами. Из мелко нарезанной бумаги перемешанной с водой и клеем мы будем делать медальки. Когда они подсохнут мы разукрасим их, и у нас останется память о сегодняшнем занятии.  

- Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.                                                                                                                                                   - Наше занятие закончено. Все дети молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Снег и его свойства" (средняя группа)

В этом конспекте приведено 4 опыта со снегом, вытекающих друг из друга. НОД проводится в игровой форме, что поддерживает интерес всех детей на протяжении всего занятия. Схему эксперимента к ...

Конспект НОД по экспериментированию "В лаборатории профессора Почемушкина" (средняя группа)

Конспект НоД с детьми средней группы детского сада по ознакомлению со свойствами воздуха....

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности конструирование из бумаги для детей средней группы «Наш огород».Кривогина Мария Олеговна.Конспект непосредственной ...

Конспект занятия по экспериментированию «Вода, водичка…» с детьми среднего возраста (с элементами технологии ТРИЗ)

развитие               познавательной  активности   через   ознакомление   со свойствами воды...