конспект НОД образовательная область коммуникация, развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД образовательная область коммуникация: развитие речи,средняя группа. Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительного и прилагательного в роде, числе; подбирать слова противоположные по смыслу , углублять знания о лексическом значении слова;
- Расширять в сознании детей смысловое содержание слова, учить создавать самые разнообразные словесные сочетания;
- Развивать речевую активность;
- Воспитывать воображение, внимание.
Материал: Плюшевый медведь, картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных; игра «угадай-ка».
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Большой, лохматый
В лесу живет, любит мед» (медведь).
Появляется медведь здоровается с ребятами. Вы тут обо мне говорили?
Садись с нами Мишка вместе поиграем.
Воспитатель:
- А вот еще одна загадка, послушайте:
«Большая, лохматая, коричневая – это собака или медведь?» (ответы детей).
Мишка: Это, конечно, я. Я большой, лохматый, коричневый.
Воспитатель: Конечно, Мишка, ты большой, лохматый, но я – то сказала: большая, лохматая.
Большая – собака, а ты большой.
-А это загадка о ком?
«Коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьянка?»
(ответы детей).
Мишка: Мы с ребятами уже знаем, смешная – обезьянка, а я – веселый и смешной.
Воспитатель: А это кто «Косолапая, большелапая, меховая» (ответы детей).
Мишка: правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я – косолапый.
Медвежонок говорит, что он знает, чем занимаются ребята в детском саду, во что играют, и предлагает вам поиграть «Скажи наоборот»:
Утро – вечер; день- ночь; быстро- медленно; светло- темно; много- мало; сесть- встать; говорить- молчать; закрывать- открывать; приносить- уносить; надевать- снимать; кислый- сладкий; горячий- холодный; высоко- низко;
Физминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой
Своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Медвежата в чаще жили
Вперевалочку ходили.
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили.
Мишка: А наши ребята, знают «Что умеют делать звери?»
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в твоих лесных друзей.
Дети превращаются в зверей. Каждый должен рассказать, что он умеет делать, чем питается, как двигается. Рассказавший правильно получает картинку с изображением данного зверя.
- Я белка. Прыгаю с ветки на ветку. На зиму делаю запасы: орехи собираю, грибы сушу.
- Я медведь. Вперевалочку хожу, мед ищу, ульи ворошу.
- Я зайчик. Прыгаю ловко, люблю морковку.
- Я лисичка. Хвост у меня пушистый, мех золотистый. Я живу в лесу. В деревне кур краду.
- Я волчок. Серый бочок, зубами щелк. Я бегаю за зайчиками.
- Я колючий ежик. Живу в глуши лесной. Люблю пить молочко.
Мишка: Вот , здорово все мои лесные друзья здесь оказались.
Ну, что ж , ребята мне пора возвращаться домой в лес. Мне очень понравилось играть с вами. Я обязательно расскажу своим друзьям о вас.
Мишка прощается с детьми.
Итог занятия:
Ребята, какой был медвежонок? (Коричневый, лохматый, большой.)
А медведица?.
В каких животных вы превращались?
Все эти животные живут в лесу. Какие это животные? (дикие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе
В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе. Цель: выявление зн...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «В гостях у шипящей песенки»
конспект НОД...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) в средней группе на тему: «Путешествие к морю»
конспект НОД...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: « Времена года. Осень»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (развитие речи) с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: « Времена года. О...