Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в младшей группе с использованием приемов арттерапии .
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Анциферова Светлана Аркадьевна

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в младшей группе с использованием приемов арттерапии .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического интегрированного для детей младшего дошкольного возраста "Кошка с котятами»

Задачи:

  1. Уточнить и расширить словарь прилагательными и глаголами детей по теме.
  2. Используя артикуляционную, пальчиковую гимнастики побуждать детей к активной речевой, игровой деятельности.
  3. Закрепить названия цветов.
  4. Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.
  5. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись).

Подготовка к занятию: 

  • Игрушка-кошка, иллюстрации разных пород кошек;
  • ширма, с изображением дома.
  • грим и ватные палочки или косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима;
  • корзинка с клубками цветных ниток (белые, черные, синие, голубые, зеленые, желтые, красные, коричневые);
  • для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, губки, пропитанные гуашью красного, желтого, оранжевого, синего цветов,
  • влажные салфетки, 2 тазика с водой для мытья рук, полотенца;
  • подарки – календарики с изображением кошек;
  • аудиозапись: “Пение птиц”
  • угощение – печенье “рыбки”.

 Ход занятия.

Логопед (собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку):

- Хвост пушистый и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… (кошка).

- Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это нежное,  ласковое, добродушное и умное животное. Расскажите про кошку, какая она?  (ответы детей)  Все кошки одинаковые? Нет одинаковых кошек.  Чем они отличаются? Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть с гладкой шерстью и даже без шерсти. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном. Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Покажите как они это делают.  Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)

Кошки – очень умные животные, многое умеют.  А вы знаете, кто учит котят охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят. Для этого мы должны отправиться в волшебный лес.

Вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, дом стоит. Что это такое на дверях висит? (замок) Давайте скажем волшебные слова, может замок откроется.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок, кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили, потянули и открыли!

Готовы превратиться в котят? Тогда заходите в дом (детям с помощью грима  рисуется носик и усы, одевается ободок с ушками)

 “Вот вы и котята!”

“Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат.”

Котенок (имя ребенка) –

  • самый белый,
  • самый смелый,
  • самый чистый,
  • самый быстрый,
  • самый пушистый,
  • самый когтистый,
  • самый усатый,
  • самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.)

Мама-кошка всех гладит по головке.

Артикуляционная гимнастика « Утро с котиком Мурзиком» (на стульчиках)

Мама-кошка хвалит котят.

Логопед.

-А что любят делать котята? (ответы детей)

- Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть.

  – Отгадайте загадку:

Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

Посмотрите, котята, сколько у меня в корзинке разноцветных клубков и ниток. Все нитки перепутались. Помогите мне к каждому клубку найти свою нитку. Котенок Таня, какого цвета твоя нитка? А у котенка Саши какого цвета нитка? (Спросить каждого ребенка.)

Игра “Подбери по цвету” (клубков должно быть на 1 больше, чем детей). Дети ищут клубок, соответствующий своей нитке и наматывают ее на клубок. (Рис.1)

Молодцы, котята, очень ловкие у вас лапки, быстро распутали нитки и замотали клубки.

Логопед  (приглашает детей к столам для изобразительной деятельности)

- Отгадайте еще одну загадку:

“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут.” (Аквариум.)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…

- Посмотрите, котята, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.) Дети так старались, рисовали аквариум, а рыбок нарисовать не успели, ушли гулять. А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.

Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости.

Рассмотреть аквариум

- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!

А я угощу вас другими рыбками (угощение - печеньем).

Котята моют лапки (в тазиках с водой).

Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Говорили, играли, рисовали…) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами. Давайте я вас сфотографирую на память. А это – ваши фотографии (дарит детям календарики с изображением котят, называя каждого котенка по имени). Ой, слышите, волшебная музыка. Это значит что нам пора превращаться обратно в ребят (превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе по теме "Что мы знаем о птицах"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе. Тема: Лето красное.

Конспект логопедического занятия по развитию  лексико-грамматических  категорий для детей подготовительной группы..Тема: Лето красное....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме «Одежда»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме "Профессии"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР средней группы по теме  "Профессии"...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по теме «Дикие животные и их детёныши».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико -​грамматических категорий  с детьми подготовительной группы компенсирующей направленностипо теме «Дикие животные и их детёныши»....

Технологическая карта логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в младшей группе.

Материал представлен в виде  технологической карты логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в младшей группею. Тема: Домашние животные....