План-проект "А я знаю наизусть"
проект (старшая группа)
План-проект "А я знаю наизусть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-proekt_a_ya_znayu_naizust.docx | 19.53 КБ |
proekt_prezentatsiya.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
План-проект «А я знаю наизусть» по заучиванию стихотворений с помощью наглядного моделирования
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Родничок» г.Охи
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный, с 22.04.2020 г. по 17.05.2020 г.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: подготовительная группа группа (6-7 лет).
Актуальность:
В процессе работы по заучиванию стихотворений становится понятно, что слуховой способ детям не интересен. Учитывая это, продуктивным является использование дополнительных приемов, облегчающих запоминание зрительного материала, то есть организация заучивания стихов с опорой на зрительный материал.
Для облегчения запоминания предлагаемого материала можно использовать наглядно-иллюстративный материал и так называемый ассоциативный метод. Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Метод может применяться одновременно с иллюстративным или без него.
Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними, т.к. дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование моделирования при заучивании стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру, позволяет достичь хороших результатов.
Цель: организовать образовательную деятельность по обучению старших дошкольников воспроизведению поэтических произведений с помощью моделирования. Продолжительность реализации плана 2 недели.
Работа по реализации плана-проекта проводилась по этапам:
- Подготовительный
- Содержательный
- Итоговый
Организованная образовательная деятельность была организована по блокам:
- Образовательная деятельность в режимные моменты;
- Организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность в центрах развития;
- Взаимодействие с родителями.
Согласно рабочей программе и плану воспитательной работы в мае 2020 г. для заучивания запланировано стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
- Подготовительный этап
- Выявление уровня формированности умения воспроизведения текста у детей старшей группы при помощи диагностики Е.Н.Доценко «Выучи слова»;
- Оценка произвольной зрительной памяти по тесту Лурия А.Р.
2. Содержательный этап
Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми проводилась в режимные отрезки времени и включала в себя разные виды деятельности по подготовке к занятию:
Совместная образовательная деятельность:
- Целевая прогулка к реке.
- Создание «Копилки слов».
- Создание моделей к стихотворению.
- Лексическо-грамматические упражнения: «Назови ласково», «Какая, какое?», «Скажи правильно», «Назови рифму».
- Дидактические игры:
Для развития памяти: «Запомни-воспроизведи», «Запомни-назови», «Посмотри, запомни, разложи».
Для развития внимания: «Что пропало», «Что перепутал художник».
- Слушание музыкального отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Индивидуальная работа: Создание мнемотаблиц по заучиванию стихотворения.
Самостоятельная деятельность в центре развития речи.
- Д\и «Найди отличия»;
- Работа по созданию лэпбука «Мнемотехника»;
Работа с родителями:
- Папка – передвижка: «Мнемотехника в заучивании стихотворений».
- Мастер-класс по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений»
- Итоговый этап
- Организованная образовательная деятельность: Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»;
- Презентация лэпбука «Мнемотехника»;
- Повторная диагностика детей.
Заключение: С помощью наглядного моделирования можно решить такие задачи как: развитие памяти, внимания и образного мышления. Методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы являются дидактическим материалом по развитию речи. Их можно использовать для пополнения словарного запаса и заучивании наизусть. У детей появляется желание разучивать стихи, так как ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Список используемой литературы.
- Брюханова Н.А. Ознакомление дошкольников с художественной литературой // Воспитатель ДОУ. 2013. № 11. С. 107.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М.: Проспект, 2015. 203 с.
- Грезник Т. Разучивание стихотворений с интересом и увлечением // Дошкольное воспитание. 2015. № 9. С. 66.
- Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду // Дошкольное воспитание. 2014. № 2. С.13-15.
- Одинцева А.В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Спб.: СПЕКТР, 2014. 53 с.
- Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. 2013. № 4. С.102-115.
- Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб.: Питер, 2012. 117 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный, с 22.04.2020 г. по 17.05.2020 г. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: подготовительная группа группа (6-7 лет). Цель: организовать образовательную деятельность по обучению старших дошкольников воспроизведению поэтических произведений с помощью наглядного моделирования.
Оценка произвольной зрительной памяти по тесту Лурия А.Р.
Образовательная деятельность в режимные моменты Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность в центрах развития Взаимодействие с родителями
Целевая прогулка к реке
Копилка слов
Назови ласково Какой, какая, какое Назови рифму Скажи правильно
Запомни и найди
Что пропало
Что перепутал художник
Посмотри-запомни-разложи
Запомни-воспроизведи
Найди отличия
Работа с лэпбуком
OO Д по заучиванию стихотворения В.Орлова Ты скажи мне, реченька лесная…
Папка-передвижка
Мастер-класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"
Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"...
ПРОЕКТ "А я знаю наизусть"
Совместная деятельность педагога, родителей и детей....
Образовательный проект "Я знаю наизусть!"
Образовательный проект содействует развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений....
Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"
Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"...
Проект «А я знаю наизусть!»
ппроект...
Проект «А я знаю наизусть!»
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном во...
А я знаю наизусть
В настоящее время проблема развития речи становится наиболее актуальной и значимой. Дошкольный возраст –это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие со всех ...