Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"
проект (средняя группа) на тему
Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "А я знаю наизусть" | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «А я знаю наизусть»
Воспитатель средней группы № 4 Кузина З.В. организовала педагогический проект «А я знаю наизусть»
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.
Задачи проекта:
- познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака;
- формировать интерес к художественной литературе;
- учить детей различным видам запоминания;
- развивать речь, память, внимание, мышление, творческую фантазию;
- формировать умение слушать и понимать услышанное.
Содержание работы с детьми:
- заучивание и повтор стихотворений
- «стихотворные минутки» - каждый день
- инсценировка стихов
- конкурс рисунков по творчеству С.Я. Маршака
Социальное партнёрство с родителями:
- беседа с родителями «Знакомство с проектом»
- помощь в пополнении книжного уголка сказками
- памятка для родителей «А я знаю наизусть»
Проект «А я знаю наизусть!»
Проблемно – ориентированный анализ
Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!
Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»
И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.
«Расскажи стихотворение наизусть…», - попросили мы детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 5 лет. Это проблема и ее необходимо решать.
Так возникла идея проекта «А знаю наизусть!»
Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.
Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.
В 5 лет дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.
В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.
Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.
Задачи:
- формировать интерес к художественной литературе
- учить детей различным видам запоминания
- знакомит детей со стихами русских и зарубежных писателей
- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть
- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь
- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное
Тип проекта: педагогический
Целевая группа: дети 4 – 5 лет, родители детей
Масштаб: 1 год
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи |
Психологическая диагностика познавательных процессов. Начальная, итоговая |
Владение детьми различными видами запоминания стихов | Участниками проекта выполнены схемы, рисунки-«подсказки» |
Повышение уровня знаний о детской художественной литературе
|
Опрос детей по стихотворному материалу до начала проекта и после окончания работы, сравнительный анализ |
Привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении | Конкурс чтецов. Награды. Грамоты. |
Риски:
- Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления:
Преподносить «стихотворный материал проекта» на позитиве, не перегружая объемом детей и родителей, педагогам проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на итоговые занятия. Грамоты, благодарности, призы, результаты, удовлетворение от работы. Создать папку для родителей «А я знаю наизусть!»
- Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с детьми и родителями
Этапы работы:
1 этап: | -подбор стихотворного материала |
2 этап: | - цикл мероприятий по реализации проекта ( 5 блоков) |
3 этап: | -Итоговая диагностика познавательных процессов. |
Реализация проекта
Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для заучивания был разделен на «блоки». Стихи в «блоках» подобраны по теме, по смысловой направленности, либо это стихи одного автора.
- Из большого по содержанию стихотворения для заучивания берется только отрывок, с учетом возрастных особенностей детей
- Существует другой вариант. Когда из стихотворения создается «стихотворная нарезка» (начало, конец, середина). «Нарезка» не искажает смысловую нагрузку и эмоциональный фон стихотворения. Таким образом, стихотворение адаптируется для заучивания наизусть.
- Стихи в проект выбраны не случайно, это «яркие», «понятные» стихи с характерными героями.
- В проект включены стихи поэтов разных эпох, народов и культур.
Стратегия и механизмы реализации проекта
Тема 1 блока (ноябрь – декабрь) | Творчество К. И.Чуковского |
Задачи |
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
|
Ответственный
| Воспитатель О.Н.Лисаневич |
Работа с родителями |
|
Тема 2 блока (январь - февраль) | Творчество С.Я. Маршака |
Задачи |
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
|
Ответственный
| Воспитатель О.Н.Лисаневич |
Работа с родителями |
|
Тема 3 блока (март - апрель) | Творчество поэтов России |
Задачи |
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
|
Ответственный | Воспитатель О.Н.Лисаневич |
Работа с родителями |
|
Тема 4 блока (май – июнь) | Творчество поэтов и писателей разных стран |
Задачи |
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
|
Ответственный
| Воспитатель О.Н.Лисаневич |
Работа с родителями |
|
Тема 5 блока (сентябрь - октябрь) | Русские народные песенки, потешки, считалки, скороговорки |
Задачи |
|
Развивающая среда |
|
Самостоятельная деятельность детей |
|
Совместная деятельность |
|
Ответственный
| Воспитатель О.Н.Лисаневич |
Работа с родителями |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в средней группе "Покормите птиц зимой"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность....
Педагогический проект в средней группе «Закаляясь, с каждым Днём здоровее мы растём!»
Цель проекта :Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитание при...
Педагогический проект в средней группе по теме «Родной свой край люби и знай»
Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длитель...
Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»22.11.2018Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова В.А. Педагогиче...
Педагогический проект в старшей группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Каждый человек должен заботиться о своей безопастности. Не имея знаний этого сделать невозможно.Дети дошкольного возраста открыты для получения новых знаний.Поэтому , просто необходимо познакомить их ...
Проект в средней группе «Что я знаю об овощах»
Краткосрочный проект в средней группе «Что я знаю об овощах»...
Проект в средней группе «Люби и знай, родной свой край»
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личност...