Развлечение в средней группе "По дорогам сказок"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1»
ул. Дачная 10.
Развлечение
«По дорогам сказок»
в средней группе № 15 «Земляничка»
Подготовила воспитатель: Наталья Михайловна Тихомирова
г. Черняховск
2013 г.
«По дорогам сказок»
Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним.
Программа:
Приветствие детей, участников игры-викторины и болельщиков.
1-е задание игры - викторины "Визитная карточка".
2-е задание "Из какой сказки взяты эти строчки".
3-е задание "Потерянные сказки".
Подвижная игра "Сказочные герои".
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".
4-е задание для капитанов команд: "Сказочная песенка".
Подведение итогов игры - викторины.
Предварительная работа: чтение детям сказок "Колобок", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси - лебеди", "Заюшкина избушка", Бычок - смоляной бочок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Крошечка - Хаврошечка", сказки К.Чуковского, приготовление визитной карточки команды (название, девиз, ), изготовление медалей для каждого ребенка 2 - х команд (1-2 место), выбор капитана команды.
Атрибуты и оформление: украшение музыкального зала шарами и плакатами сказочных персонажей, веселая музыку, для оценивания заданий на каждую команду заготавливается солнышко - с отдельными лучиками, костюмы для взрослых (ведущих) Красной Шапочки, волка, бабушки.
К подвижной игре "Сказочные герои" - музыкальное сопровождение.
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк" - игрушка девочка (Красная Шапочка), волк, музыкальное сопровождение.
К заключительной части викторины - сладкие пирожки, для детей и гостей.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход викторины
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Красная Шапочка: Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте дорогие взрослые! Сегодня мы с вами поиграем и вспомним наши любимые сказки! Ребята, а кто из вас догадался, как меня зовут? (Ответы детей). Меня зовут Красная Шапочка! А вот как вас зовут, я не знаю. А мне бы очень хотелось узнать. Давайте сделаем так: как только я скажу: "Раз, два, три" каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (Дети называют свои имена). Ну, вот мы с вами и познакомились.
У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Ой, ребятки к вам в гости я пришла не одна, а со своей доброй бабулей. Ну почему-то она задерживается, и я уже начинаю волноваться (смотрит на часы).
На середину зала выбегает злой волк.
Волк: Ну, что Красная Шапочка загрустила? Наверное, свою бабулю ждешь? А бабушка не придет. Ты Красная Шапочка не переживай, присядь и послушай, что я тебе расскажу.
(Красная Шапочка садится на стульчик и внимательно слушает волка)
Волк: Сегодня утром я проснулся, потянулся и пошел к лесному озеру. Иду себе никому не мешаю - слушаю пение птиц, собираю цветочки и вдруг вижу, бежит торопиться старушка, да я даже сказал бы, что не старушка, а злая старуха. Столкнула меня с тропинки, отобрала у меня букет цветов, растоптала и выбросила. Я кое-как унес ноги и остался жив.
Красная Шапочка: Волк ты все напутал. Я не верю, что это была моя бабулечка. Моя бабушка самая добрая на свете, она не может причинить зла.
Волк: Да, так я и поверил, что твоя бабушка такая хорошая. Дети вы, наверное, помните сказку, про Красную Шапочку, где бабушка прибежала ко мне в дом и чуть меня не съела.
(Ответы детей)
Красная Шапочка: Ты послушай волк. В той сказке все было не так и ребятки все знают эту сказку, и даже другие. Они у нас молодцы, настоящие знатоки сказок.
Волк: Ну ладно. Придет ваша бабуля, сейчас настряпает пирожков и будет здесь. Красная Шапочка, а ты и вправду думаешь, что эти маленькие ребятишки знают сказки.
Красная Шапочка: Дети их не просто знают, они их любят.
Волк: Сейчас мы поиграем в сказочную викторину и проверим, чья команда знает сказочки лучше всех. Но сначала расскажу вам о правилах нашей игры. У нас две команды. Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. В случае неправильного ответа, право ответить на вопрос переходит к соперникам. Для каждой команды мы приготовили вот такие светлые солнышки, та команда, которая дала правильный ответ, получает лучик. Каждый полученный вами лучик будет располагаться вокруг веселых солнышек. В конце игры мы посчитаем лучики каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (лучиков), побеждает и награждается.
Красная Шапочка: Друзья мои, вы хотите поиграть в сказочную викторину? Тогда нам надо разделиться на 2 команды.
( Родители вместе с детьми делятся на 2 команды)
1 - ое задание: Визитная карточка.
Команды по очереди представляют: название команды, девиз.
.
2-ое задание : Из какой сказки взяты эти строчки.
Волк: Все, наверное, знают замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые его сказочки.
На доске спрятаны ответы, т. е. главные персонажи задуманной сказки. Ребята я буду читать строки из сказок, а вы должны догадаться из какой сказки эти строчки и дать ответ, т.е. полное название сказки. Ваши ответы мы сравним с ответами на доске.
1. "Маленькие дети
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы..."
(Ответ -"Бармалей" К.Чуковский)
2. "Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед"
(Ответ - "Тараканище" К.Чуковского)
3. "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами:
Вы в канаву упадете,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
(Ответ -"Федорино горе" К. Чуковского)
4. "Дорогие гости, помогите!
Паука - злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
(Ответ - "Муха - Цокотуха" К. Чуковского)
3-е задание: "Потерянные сказки"
Красная Шапочка: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".
Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. Вот, например, такой вопрос:
В сказках, что делала Баба-Яга с маленькими детишками?
Варианты ответов:
1. Читала им сказки и давала пирожков на дорогу
2. Жарила в печке
3. Солила в бочке
Конечно все ребятки, от малого, до великого , знают, что сказочная Баба-Яга жарит деток в печке. Значит второй вариант правильный. Ну, что готовы? Слушаем мои сказочки и даем правильный ответ.
(Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)
1. От кого укатился Колобок?
1. от бабушки с дедушкой
2. от внучки с Жучкой
3. от лисы
(Ответ- 1)
2. Кого Колобок первым встретил на своем пути?
1. волка
2. зайца
3. медведя
(Ответ-2)
3. Первой поселилась в Теремке Мышка-норушка. А кто поселился в Теремке вторым?
1. лягушка-квакушка
2. зайчик-побегайчик
3. волчок-серый бочок
(Ответ - 1)
4. В сказке "Гуси-лебеди" девочка, разыскивая братца, сначала встретила на пути
1. яблоньку
2. печку
3. дом Бабы-Яги
4. речку
(Ответ - 2)
5. Кто во всех делах по хозяйству помогал Крошечке-Хаврошечке?
1. овечка
2. козочка
3. лошадка
4. коровушка
(Ответ - 4)
6. Почему в сказке "Бычок - смоляной бочок" медведь, лиса и заяц не смогли съесть бычка?
1. они уже наелись
2. прилипли
3. бычок сумел убежать
(Ответ - 2)
7. Сколько козлят скушал волк в сказке "Волк и семеро козлят"?
1. восемь
2. семь
3. шесть
4. семь козлят и маму-козочку
(Ответ - 3)
8. В сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", братец Иванушка попив водицы из копытца, превратился в
1. телёночка
2. козлёночка
3. поросёночка
(Ответ - 2)
Подвижная игра "Сказочные герои".
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "Трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "Хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "Сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
Игра малой подвижности "Красная Шапочка и Серый волк".
Правила игры: дети встают в круг. Все дети условно - это елочки. Двум рядом стоящим детям даются игрушки. Одному - игрушка "Красная Шапочка". Другому - игрушка "Волк". Задача детей - передавать игрушки в противоположных направлениях по кругу. Тот ребенок, у которого окажутся 2 игрушки выходит на середину и показывает любое танцевальное движение, остальные повторяют.
Задание 4 для капитанов команд: "Сказочная песенка"
Красная Шапочка: Сейчас ребятки у нас заключительное задание. И это задание , которое называется "Сказочная песенка". Первой команде нужно сейчас вспомнить и напеть песенку, которую пела коза своим козлятам в сказке "Волк и семеро козлят".
Команда должен спеть такие слова песенки: "Ой, Козлятушки, вы ребятушки отопритеся, отворитеся. Ваша мама пришла, молока принесла".
Вторая команда должна тоже показать свои музыкальные способности и напеть песенку Колобка и сказки "Колобок"
"Я колобок, колобок я по коробу скребен по сусекам метен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел".
Волк: Молодцы, дружно играли, давайте посчитаем, какая команда больше набрала больше лучиков. Молодцы, победила дружба.
Стук в дверь. Заходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребятишки! Здравствуй моя внучка! Вот корзиночка с гостинцами, там вкусные сладкие пирожки с клубничным джемом.
Красная Шапочка: Я же вам ребятки говорила, что моя бабуля самая замечательная. . Бабушка угощает всех пирожками.
Награждаются все участники викторины. Дети и гости пьют чай и прощаются с героями сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».
Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...
Презентация к развлечению в средней группе "Дорогою добра"
телеграммы от сказочных героев(ответ нав загадки)...
Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок...
Конспект развлечения "Квест - игра "По дорогам сказок"
Квест - игра "По дорогам сказок" проводится с целью развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, используя сказки....
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста "По дороге сказок".
Целью данного развлечения является формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок...
Конспект итогового занятия в средней группепо формированию по формированию элементарно-математических представлений (ФЭМП) - «Путешествие вместе с Колобком».
В процессе занятия дети обобщают, закрепляют, систематизируют знания детей полученные в течение года: считают до 5, соотносят цифры с количеством предметов; закрепляют представление о геом...