«АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА, ВСЕ ДОРОГИ ЗАМЕЛА»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект сюжетно-игрового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ah_ty_zimushka-zima_vse_dorogi_zamela.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 8 «Белочка»
«АХ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА, ВСЕ ДОРОГИ ЗАМЕЛА»
Конспект НОД: познание; игра; коммуникация.
Воспитатель коррекционной группы
Федорова Л.Ю.
Г. Красноармейск
Цели:
- Обогащение словаря по темам: «Зима», Зимние развлечения».
- Работа над речевым дыханием, дикцией, интонационной и мимической выразительностью.
- Формирование диалогической речи.
- Развитие двигательных умений и динамической координации.
Материал
- Картина «Зима».
- Шапочки зайчиков по количеству детей, 1 шапочка медведя, я шапочка Деда Мороза.
- Кассета с записью легкой инструментальной музыки.
- Магнитофон.
- Искусственные елочки, пенечек.
- Вводная беседа
Предлагаю детям подойти ко мне и послушать строки из стихотворения И. Сурикова «Зима».
Читаю детям:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Задаю детям вопросы:
- О каком времени года это стихотворение?
- Как вы догадались? Правильно, эти строки о зиме.
Зимой выпадает снег, укрывая всю землю белым покрывалом и наряжая деревья и кусты в зимние шубы и шапки. Дни становятся короче, и наступают сильные морозы.
- Дети, а вы хотите отправиться в зимний лес в гости к Деду Мороза?
- Тогда садитесь в поезд и в путь!
II. Речевая гимнастика
Упражнение «Поезд» (в движении большим кругом)
Мчится поезд, скрежеща,
Же-че-че-ща,
Же-че-че-ща,
Же-че-че-ща.
Мчится поезд за город. Вот и зимний лес!
Выходите, ребята, из вагончиков. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, мы словно в сказку попали! Да вот беда – не пробраться нам по таким сугробам к дому Деда Мороза. Давайте с вами наденем лыжи.
Упражнение «Лыжники»
Легко по лесу бегут лыжники, скрипит снежок под ногами: ссс! ссс! ссс! (показываю детям имитацию движений лыжников – глубокое приседание, параллельные движения рук). Выполняю упражнение вместе с детьми, напоминаю артикуляцию звука «с»: улыбнитесь, покажите зубки, кончик языка прижмите к нижним зубам.
- Легко бегут лыжники, радостно: ссс! ссс! ссс!
- Впереди горка. Тяжело забираемся на гору. Шуршит снег под ногами: Ш! Ш! Ш! Ш! (напоминаю артикуляцию звука «ш»)
- Съезжаем с горки: присесть, оттолкнуться палками, едем: ссссссссссссс
(продолжительный выдох – постепенно выпрямляемся)
III.Работа над интонационной выразительностью.
- Рады лыжники зиме, весело говорят:
Ах ты, зимушка-зима,
Все дороги замела!
(хором и индивидуально спросить 2-3- детей)
- А Саше нельзя гулять, он заболел. Сидит он дома, глядит в окошко и говорит грустно-прегрустно
(повторяет ту же фразу грустным голосом).
- Дворники сердятся: намело много снега, сколько им работы привалило!
- Давайте произнесем эти же строки сердито, ворчливо, как дворники.
(хором и индивидуально спросить 2-3 детей).
- И в заключении мы с вами проговорим эти слова громко, радостно, потому что мы рады зимушке-зиме, белому пушистому снегу и веселым зимним развлечениям.
IV. Театрализованная игра «Дед Мороз»
- А где же Дедушка Мороз? Что-то его не видно?
Дед Мороз проспал в постели Встал, сосульками звеня: «Где вы, вьюги и метели, Что не будите меня?» Налетели вьюги, завыли: У-У-У-У-У-У-У В-В-В-В-В-В-В Застонал лес: М-М-М-М-М-М-М Застонали дубы: ММММММММ Застонали березки: МММ-МММ-МММ А Дед Мороз колдует: Разыграйтесь, метели! Гнитесь ниже, сосны, ели, Все, что есть в моем лесу, Все засыплю, занесу! | Хором громко, грозно, низким голосом. Индивидуально спросить двух-трех детей, надев шапочку Мороза на голову. Танец метели в движении врассыпную. Дети стоят, опустив руки вниз, ноги на ширине плеч, изображая деревья. Низко, тяжело. Жалобно, высоко. Повелительно, грозно, низким и протяжным голосом. |
- Разбушевались вьюги и метели и успокоились.
Полно тебе, Дедушка Мороз, ребят пугать, давай лучше вместе с детьми загадки отгадывать.
V. Объяснение загадок.
- Послушайте первую загадку:
Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь, сытая
Вниз кидала, сыпала
На поля, озерушки
Белый пух да перышки.
(снежная туча, снег)
- Как вы думаете, что за лебедь серая приплыла к нам с севера?
Правильно, туча снежная.
А как вы догадались, что она сыпала на поля и озерушки снег?
Да, ребята, правильно, снег похож на белый пух, перышки и легкую вату.
- Послушайте следующую загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
- Как вы догадались, что это снежинка?
Правильно, снежинки похожи на маленькие звездочки, но взять их в руки нельзя, потому что они быстро таят от человеческого тепла.
А как можно рассмотреть снежинку, ее форму, неповторимый узор?
Конечно, если она опустится на варежку или пуховик, тогда быстро не растает, и можно будет за ней внимательно понаблюдать.
- Я приготовила еще загадку:
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги
И по большим снегам беги
(лыжи)
- Да, дети, это лыжи. Почему люди идут кататься на лыжах в лес? Можно ли в лесу зимой спокойно гулять, как в городе? Почему? Правильно. Там много снега, а снегоочистительные машины по лесу не проедут. Зато можно с удовольствием покататься на длинных деревянных лыжах по проторенной лыжне.
VI. Театрализованная игра «Медведь и зайчик»
- Ребята, давайте мы с вами немного пошалим в лесу, поиграем в игру «Медведь и зайчик». Что делает медведь зимой? Правильно, спит.
(С противоположной от детей стороны ставлю стул – берлога медведя).
- Сейчас мы с помощью считалочки выберем медведя:
На лужок пришли зайчата,
Медвежата и бельчата.
На беленький лужок
Выходи и ты, дружок.
(надеваю на ребенка шапочку медведя).
- А мы с вами – храбрые зайчата.
(надеваю на детей шапочки зайчиков).
- Медведь спит в берлоге
Зайцы двигаются к берлоге медленно, не опережая друг друга, и произносят слова:
Шел по лесу храбрый зайчик,
Шел по лесу храбрый зайчик,
Храбрый зайчик – побегайчик,
А медведь в берлоге спал,
Зайчик ближе подбегает,
Зайчик тихо напевает:
Зверь мохнатый, толстопятый.
Зверь ленивый, некрасивый
Брр…
А медведь лежит, молчит,
Ничего не говорит,
Зайчик ближе подбегает,
Зайчик громче напевает:
Зверь мохнатый, толстопятый.
Зверь ленивый, некрасивый
Брр…
Не шевелится медведь,
Перестал медведь храпеть.
Зайчик ближе подбегает,
Прямо в ухо напевает:
Зверь мохнатый, толстопятый.
Зверь ленивый, некрасивый
Брр…
А медведь как зарычит,
И за зайцем побежит…
(медведь ловит зайцев)
- Ага! Попался! Доигрался! (громко, низко)
- Мишенька, прости! Мишенька, отпусти! (испуганно, высоко)
- Ладно, Мишка, отпусти Зайчика, ложись спи – зима-то только началась. А мы не будем дольше шуметь. Пора нам домой возвращаться, ребята. Понравилось вам в зимнем лесу? Давайте не будем больше нарушать тишину, пусть природа отдыхает до весны. Занимайте свои места в поезде и поехали домой!
Мчится поезд, скрежеща,
Же-че-че-ща
Же-че-че-ща
Же-че-че-ща
(дети двигаются большим кругом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
Художественное творчество Аппликация ватными комочками в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»...
Аппликация ватными комочками(в первой младшей группе с 2 до 3 лет) Тема: «Зимушка- зима все деревья замела»
Конспект НОД в группе раннего возраста(аппликация)...