Устное народное творчество
статья по развитию речи по теме
Сообщение на педагогическом совете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь ребенка.
Знакомство с народным творчеством начиналось для малышей с потешек, колыбельных песенок. Детям нравилось, когда я брала куклу Катю на руки и ласковым , нежным голосом начинала припевать , покачивая ее:
Баю-бай, баю-бай,
Ты , собачка, на лай.
Белолоба, не скули,
Мою дочку не буди.
Чтобы малыши быстрее и лучше могли запомнить песенку, я показывала , как громко лает собачка Белолоба( используя мягкую игрушку) и Может разбудить Катю. Дети дружно просили ее: «Ты, собачка, не лай, Белолоба, не скули.» После таких коротких обыгрываний малыши легко запоминали песенки и переносили их в повседневную жизнь.
Народные песенки, потешки, пестушки так же представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей.
Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. Дав возможность детям рассмотреть игрушку , я рассказывала о персонаже потешки, о его особенностях. В предварительной беседе объясняла значение новых слов, которые ребята услышат в потешке. До чтения детям потешки «Конь» у них уже было сформировано представление о том , какое это красивое , гордое животное.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает.
Все колечушки-то бряк-бряк.бряк-бряу!
Золотые они – звяк-звяк-звяк!
Во время умывания, причесывания малышей знакомила их с такими потешками:
Водичка, водичка ,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
-------------------------------------------------------------------------
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки,
Расти ,коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка маму слушайся!
Приятно было наблюдать как дети использовали и используют потешки во время игры в « дочки- матери», как бережно и с любовью они относятся к своим куклам.
Дети взрослели. Я стала подбирать для них потешки с более сложным смыслом. Перед своими слушателями ставила задачу не только запомнить потешку, эмоционально прочитать ее, но и самиа обыграть. Малыши всей группой учились двигаться, говорить , как лисичка, как заяц, медведь , курочка , ежик и т.д , в зависимости от того , о ком потешка:
Тень-тень,потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень ,
Похвалялися весь день.
Похвалялося лиса:
- Всему лесу я краса!
-4-
Похвалялся зайка:
- Поди догоняйка!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!
Далеко не все дети могли передать характер персонажа, но с каким интересом относились они к нашему маленькому театру. Театр доставляет ребенку много радости и удовольствия. Положительные эмоции стимулируют активное внимание , пробуждают любовь к родному языку.
И вскоре в нашем театре появились свои актеры. Например, никто не мог лучше Лизы Поколевой сыграть роль лисы , из Ани получился прекрасный цыпленок , а из Димы Устинова – медведь. Но главное, мы добились того , что любой ребенок мог заменить другого и сыграть его роль. Никто не оставался в стороне.
Пословицы и поговорки – основной вид в устной поэзии. Через особую
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...
"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".
Актуальность проекта· Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...