“Спасение колобка”
план-конспект урока по развитию речи по теме

 

Занятие, направленное на развитие творческого воображения, с использованием ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kolobok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

“Спасение колобка”

Занятие, направленное на развитие творческого воображения, с использованием ТРИЗ.

Программное содержание:

   1. Развивать у детей логику мышления, творческое воображение,

      активность в работе, фантазию.

   2. Закрепить знание сказки, героев.

   3. Вызвать желание помочь герою.

   4. Использовать мозговой штурм.

   5. Учить имитировать движение животных, составлять сериационный

      ряд.

   6. Помочь герою, используя предметы – заместители.

Ход занятия:

   1. На занятие к детям приходит Колобок (игрушка) и спрашивает, знают

      ли его ребята.

       Колобок:

   •   Как называется сказка, из которой я к вам пришел?

   •   Что случилось со мной в сказке?

       Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (хвастался,

       ушел от бабы с дедом, убегал от зверей).

   •   Хорошо хвастаться или нет?

   •   Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему?

   •   Хорошо ли, что он ушел от зверей?

   •     Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей?

   •     Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от

         опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

   •     Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

2.Колобок просит детей спасти его от Лисы.

Колобок: -Ребята, помогите мне спастись от Лисы!

Воспитатель:

   •     Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка?

(спрятаться, убежать, свернуть с дороги)

   •     Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)

   •     Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья)

   •     Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? (предложить

         спрятаться, изменить сюжет сказки).

   •     Как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил

         Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась

         добрая Лиса).

         3.Кто встречался Колобку на пути? Выяснить с детьми, каких

         животных на пути встретил Колобок.

Воспитатель:

   •     Ребята, а Колобок приготовил для вас интересные загадки и сейчас

         вам их загадает:

Маленький, беленький Желтый клубок

По лесочку прыг – прыг За белым скок!

По снежочку тык – тык! (Лиса, заяц)

(Заяц)

Серовато, зубовато, Зимой спит

По полю рыщет, летом ульи ворошит

Телят, ягнят ищет (Медведь)

(Волк)

   4. Выяснить с детьми очередность зверей встретившихся Колобку.

       Воспитатель:

   •   Кто встретился Колобку первый?

   •   Кто последний.

   •   Кто встретился Колобку перед Лисой? (Медведь).

   •   Кто после Зайца? (Волк)

   •   Кто самый сильный из зверей, встретившихся Колобку?

   •   Какой еще сильный зверь встретился Колобку? (Волк).

   •   Кто сильнее – Медведь или Волк?

   •   Волк или Лиса?

   •   А кто самый слабый? Хитрый?

   •   Кто из животных может помочь Колобку? Как?

   4. Вспоминаем, что животные спрашивали Колобка при встрече.

            Что им отвечал Колобок.

         

  Воспитатель:

   •   Давайте с вами вспомним и споем песенку Колобка.

Игра “Кого встретил Колобок” (Имитация движений животных и их повадок)

   4. Театрализация сказки “Колобок”

Назначаются среди детей герои сказки “Колобок”: дед, баба, медведь,

волк, заяц, лиса, колобок.

       Разыгрывание сюжета сказки, продолжение окончания, придуманное

       детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Спасение Колобка"

Конспект НОД "Спасение Колобка"...

КОНСПЕКТ Занятия по РТВ в старшей группе "Спасение колобка”

    КОНСПЕКТ                        Занятия по РТВ в старш...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Физкультурное развлечение "Спасение колобка"

Младшая разновозрастная группа....

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»

Конспект НОД по физкультуре с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Спасение Колобка»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (тяжелые нарушения речи) «Спасение Колобка».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирую...

Спасение колобка

Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ и с использованием ИКТ....


 

Комментарии