Логопедическое занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Филиппова Елена Анатольевна

 

Логопедическое занятие в подготовительной группе

«В гостях у Тоши и Тимоши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_uchitel_goda_korr.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в подготовительной группе

«В гостях у Тоши и Тимоши»

          Коррекционно-образовательные цели:

  1. Познакомить детей со звуком Т, Т, буквой Т;
  2. Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков;
  3. Совершенствовать грамматический строй речи; учить согласовывать числительное с существительным;
  4. Уточнить и расширить словарь по теме «Лесные ягоды» Коррекционно-развивающие цели:
  1. Развивать направленную воздушную струю;
  2. Развивать общую моторику;
  3. Развивать фонематический слух;
  4. Развивать навык звукового, слогового анализа;
  5. Развивать диалогическую речь;

        Коррекционно-воспитательные цели:

  1. Формировать навык сотрудничества с педагогом;
  2. Воспитание   нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование:  обруч  с листьями, теремок, ширма с лесом, корзина, иллюстрации  лесных ягод, «кочки» - круги из ткани , кастрюля с половником, буква Т, муляж торта, нитки, корзинка с угощеньем, запись с лесными звуками.

Ход занятия:

 ( на протяжении всего занятия, звучит лесная музыка).

  1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуйте, дети! Меня зовут Е.А. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.

- В гости в лес вас приглашаю,

 Поиграть там предлагаю.

По тропинке в лес пойдём,

 Теремочек там найдем. 

Логопед. Ребята, опавшие листочки засыпали все дорожки к лесу. Чтобы найти дорожку, нам нужно постараться: раздуть осеннюю листву. Посмотрите, как это надо правильно сделать (показывает детям пример направленной воздушной струи).

Логопед держит обруч с листочками, дети по-очереди подходят и дуют на листья, что бы листики зашевелились, пролезая в обруч, после чего садятся на стулья. 

Логопед. Ну вот мы с вами и в осеннем лесу. Посмотрите, что это стоит там на полянке? (Показывает лесной теремок).Да это теремок! В теремочке живут два брата-медведя. Старшего брата зовут Тоша, а  младшего – Тимошка.

2.Логопед. Какой первый звук в имени Тоша? (Ответы детей.) Что мы можем сказать о звуке Т? Какой он?

Логопед при помощи наводящих вопросов, практических заданий и упражнений помогает детям дать качественную характеристику звуку Т.

-- Что делает наш язык, когда мы произносим звук [т]? (Дети произносят звук Т, педагог акцентирует их внимание на его правильном положении: «стучит по бугоркам».)

--Попробуем спеть звук [т]. (Дети пробуют его петь и приходят к выводу, что он не поется.)

-- Представьте, что звук – это ниточка. Например, произнесем звук О-о-о-о-о, ниточка тянется…. А теперь давайте произнесем звук Т-т-т-т-т  и потянем ниточку. (Дети жестами изображают ниточку.) Ниточка рвется.  Какие звуки мы произносим коротко? (Согласные.)  Значит звук Т какой? (Согласный.) Как он звучит, твердо или мягко? (Твердо.)

      А в имени Тимошка, какой первый звук? (Ответы детей.) Дайте характеристику звуку Т, попробуйте его произнести, пропеть, «потянуть ниточку». (Дети выполняют эти действия, на основании которых делают вывод о том, что звук Т  тоже не поется, значит он согласный, звучит мягко.)

      Положите ладошку на горло и произнесите звук Т, Т.  Голосок звенит или спит? (Спит.) Значит звуки Т и Т – глухие. Что же мы можем сказать о звуках Т, Т?

Дети.  Звук Т согласный, твердый, глухой. Звук Т согласный, мягкий, глухой.

3. Логопед. А теперь медвежата хотят с вами поиграть.

 а)Игра «Поймай звук» (Логопед произносит разные звуки, дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат  звук Т)

б) Игровое упражнение «Маленький Тимошка» (Маленький Тимошка все повторяет за своим старшим братом. Но у него не все получается.  

Старший говорит: Та-та-та…..-  маленький Тимошка –тя-тя-тя

То-то- то ….как скажет Тимошка? (тё-тё-тё)

Ту –ту-ту…  (тю-тю-тю)

Ты-ты-ты… (ти-ти-ти)

Молодцы ребята!  

4.  Логопед. Медвежонок Тимошка, решил пойти по лесу погулять, давайте и мы с вами прогуляемся по лесу. Но  на его пути - болото. Перебраться на другой берег он сможет, перепрыгнув с кочки на кочку столько раз, сколько слогов в слове БОЛОТО. (Дети отхлопывают слово, логопед раскладывает кочки, дети проходят по ним).

5. Физкультминутка:  (дети выполняют движения по тексту)    

Мы шли-шли-шли

Земляничку нашли

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем искать опять.

6. Логопед. Пока мы шли по лесу,  медвежонок Тимоша успел набрать целый кузовок ягод. Ребята, если медвежонок набрал ягоды в лесу, то какие это ягоды? Как можно их назвать одним словом? (Лесные.) Давайте проверим, что принес нам Тимошка?

Дети достают из корзинки картинки с ягодами, раскладывают их на полу, внимательно рассматривают, называют ягоды.

Логопед. Ребята, какие ягоды лишние в корзинке медвежонка? Почему?

Дети. Лишняя клубника, это садовая ягода.

Логопед. Давайте посчитаем, сколько ягод принес Тимошка.

Идет работа по обучению детей правильному согласованию числительных с существительными: -Одна ягода, две ягоды, три и т.д. (Дети складывают картинки в корзину).

7. Логопед.  Тоша долго думал, что же ему приготовить из ягод, но так ничего и не придумал. Давайте, ребята, ему поможем. Что можно приготовить из ягод? (Варенье, торт, компот, джем, сок…)  В каких из названных вами слов есть звук Т? (Торт, компот.) Где он находится? (В начале и конце слова «торт», в конце слова «компот».)

Логопед. Тоша очень рад, что вы ему помогли.  Он решил сварить брусничный джем. А что приготовит Саша из  малины? (Логопед берет кастрюлю с половником и передает ребенку.)

Саша. Я приготовлю из малины малиновый компот. (Дается установка на полный ответ.)

Далее логопед спрашивает у остальных детей поочередно, что бы они хотели приготовить.

Логопед. Ребята, а в корзине еще что-то есть! Посмотрите, это буква «Т». Давайте на нее внимательно посмотрим, на что она похожа? (Ответы детей.)

Давайте для медвежат Тоши и Тимоши испечем торт и  украсим его первой буквой их имени. Какая это буква? (Буква Т.)

Дети на двух кругах выкладывают из нитки букву Т, круги складывают  пирамидкой, получается муляж торта). В конце занятия логопед задает вопросы детям, направленные на обобщение нового материала: С какими звуками мы сегодня познакомились?  О каких ягодах мы сегодня говорили? И пр. 

Логопед. Ребята, ваш торт очень понравился медвежатам и они тоже приготовили для вас угощенье: лесные ягоды!

Логопед достает маленькую корзинку, в которой конфеты-ягодки и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"

Данное открытое  логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН.

В приложенном файле представлен календарный план работы логопеда для проведения фронтальных логопедических занятий по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе групп...

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...