НОД в театрализованной гостинной "Солнечная полянка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Пятаева Анжела Александровна

Театрализованные игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных качеств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_teatralizovannoy_gostinoy.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в театрализованной гостиной «Солнечная полянка» для старшего дошкольного возраста

Цель: Повышать интерес детей к театрализованной игре, способствовать развитию коммуникативных навыков.

          * Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной  выразительностью

  1. Учить сочетать движения и речь
  2. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук
  3. Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре                                  

Материал: пиктограммы солнышко, маски лягушки, игрушка лягушки , пчелок.  Театральные костюмы: лисы, зайца, бабочки, лягушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

Воспитатель с детьми читают стихотворение. На каждую фразу выполняют движения.

   *Доброе утро! Птицы запели! - плавные взмахи руками

    Добрые люди, встали с постели! – потягиваются

   Прячется вся темнота по углам, - закрывают лицо руками

   Солнце взошло и идет по делам. – поднимаем руки вверх, расставляем пальцы

*В. – Какое у вас настроение? (отличное)

     - Бывает бес сомнения разное настроение. Вы сейчас попробуете сказать фразу - С добрым утром! – с разной интонацией. (использую пиктограммы)

   - Прячется вся темнота по углам,

     Солнце взошло и идет по делам.

- По каким делам идет солнышко?  ( во двор где играют дети, в сад и  огород, в лесок и на лужок)

- Мы с вами поспешим за солнышком.

ПОТЕШКА С ДВИЖЕНИЯМИ:

*Ножки, ножки бежали по дорожке    - бег на месте

 Бежали лесочком, прыгали по кочкам  - легкие прыжки

 Прыг- скок, прыг-скок, прибежали на лужок,

Сели дружно все в кружок.  – садятся в кружок.

*- Ребятки, а кому нужно солнышко?  ( деревьям, цветам, зверям, насекомым) Почему?

- Солнышко обогрело нашу полянку. Все рады солнышку.

ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ:

Наши красивые цветочки расправляют лепесточки.

Ветерок чуть дышит,  лепестки колышет.          

Наши красивые цветочки закрывают лепесточки.

Головой качают, тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округленные ладони – бутоны цветка. Затем пальцы медленно разводятся в стороны. Чуть-чуть шевелятся. Пальцы медленно смыкаются.)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. Кто это? ( бабочка)

(Руки скрещены в запястьях, ладони разведены в стороны. Сначала ладони неподвижны – «бабочка сидит на цветке», ладони двигаются вверх и низ- «бабочка порхает»)

-А еще на цветок пчелка прилетела.

Мини- сценка «Разговор с пчелкой»

   Меня ужалила пчела,

   Я закричал: «Как ты могла?!»

    Пчела в ответ: «А как ты мог,

    Сорвать любимый мой цветок?

    Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:

    Я берегла его на  уж-жин!»

(Дети в парах и по одному разыгрывают сценку)

-Подойдите тихонечко к пенечку и выберете себе понравившуюся пчелку и того с кем бы вы хотели чтобы у нее был разговор. Найди себе удобное место на полянке. Давайте разыграем историю, которая произошла с пчелкой.

В лесу у пня суета,  беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? (муравьи)

(Пальцы обеих рук передвигаются от колена к ступне и обратно.)

Зелены мы,  как трава, наша песенка: « Ква- ква!» Кто это? (лягушка)

(Ладони рук сжимаются в кулачок и опять разжимаются)

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИГРУШКА ЛЯГУШКИ

-Здравствуйте ребята! Вы ребята лягушата? Что же вы сидите? Прогуляться не хотите? Расправляйте ваши лапки,  прыгай те по полянке.- под музыку.

-Лягушата вы проголодались? Посмотрите во круг вас столько комаров. Ловите их! – открывают рты и двигают язычком. Наелись? – поглаживают животы.

-А теперь мои подружки,  развеселые лягушки, приготовьте свои ушки.  Вы на кочки поспешите, притаитесь, помолчите. Кто- то к нам сюда спешит,  всех нас точно удивит. (дети одевают шапочки героев под музыку)

МИНИ- СЦЕНКА «ПОЛЯНКА»

Лисичка: Над полянкой над лесной дует ветер озорной.

                 Этот ветер очень мил: он мне шерстку распушил!

Бабочка: Светит солнышко с небес, разговаривает лес,

                  И приятная жара начинается с утра!

Зайчик: Веселая полянка, душистые цветы!

              Зеленая полянка, понравилась мне ты!

Лягушка: День хорош? Какая чушь!

                 Отвратительная сушь!

               Очень скверная погода: нет ни сырости, ни луж! Ква!

-Ква! Вам понравилось на полянке с друзьями солнышка играть! Все вы были молодцы - ква!

-Ну а мне пора в свое болото, много у меня заботы.

Ждут меня мои ребята, озорные лягушата.

До свидания! Ква-ква!

*Да и нам пора в дорогу вслед за солнышком спешить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с  образами обитателей леса и фантазийными персонажами....

Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»

Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.

Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....

Образовательный проект "Полянка сказок" по развитию речи 3-4 лет, средствами театрализованной деятельности

Дошкольное образование считается той средой, где малыш проводитбольшую часть свободного времени от родителей. Развитие и взросление впсихологическом аспекте крайне важно, поэтому следует предопределит...