НОД в театрализованной гостинной "Солнечная полянка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Театрализованные игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных качеств у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_teatralizovannoy_gostinoy.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в театрализованной гостиной «Солнечная полянка» для старшего дошкольного возраста
Цель: Повышать интерес детей к театрализованной игре, способствовать развитию коммуникативных навыков.
* Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью
- Учить сочетать движения и речь
- Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук
- Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре
Материал: пиктограммы солнышко, маски лягушки, игрушка лягушки , пчелок. Театральные костюмы: лисы, зайца, бабочки, лягушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Воспитатель с детьми читают стихотворение. На каждую фразу выполняют движения.
*Доброе утро! Птицы запели! - плавные взмахи руками
Добрые люди, встали с постели! – потягиваются
Прячется вся темнота по углам, - закрывают лицо руками
Солнце взошло и идет по делам. – поднимаем руки вверх, расставляем пальцы
*В. – Какое у вас настроение? (отличное)
- Бывает бес сомнения разное настроение. Вы сейчас попробуете сказать фразу - С добрым утром! – с разной интонацией. (использую пиктограммы)
- Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
- По каким делам идет солнышко? ( во двор где играют дети, в сад и огород, в лесок и на лужок)
- Мы с вами поспешим за солнышком.
ПОТЕШКА С ДВИЖЕНИЯМИ:
*Ножки, ножки бежали по дорожке - бег на месте
Бежали лесочком, прыгали по кочкам - легкие прыжки
Прыг- скок, прыг-скок, прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок. – садятся в кружок.
*- Ребятки, а кому нужно солнышко? ( деревьям, цветам, зверям, насекомым) Почему?
- Солнышко обогрело нашу полянку. Все рады солнышку.
ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ:
Наши красивые цветочки расправляют лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красивые цветочки закрывают лепесточки.
Головой качают, тихо засыпают.
(Сомкнутые и чуть округленные ладони – бутоны цветка. Затем пальцы медленно разводятся в стороны. Чуть-чуть шевелятся. Пальцы медленно смыкаются.)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. Кто это? ( бабочка)
(Руки скрещены в запястьях, ладони разведены в стороны. Сначала ладони неподвижны – «бабочка сидит на цветке», ладони двигаются вверх и низ- «бабочка порхает»)
-А еще на цветок пчелка прилетела.
Мини- сценка «Разговор с пчелкой»
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А как ты мог,
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
(Дети в парах и по одному разыгрывают сценку)
-Подойдите тихонечко к пенечку и выберете себе понравившуюся пчелку и того с кем бы вы хотели чтобы у нее был разговор. Найди себе удобное место на полянке. Давайте разыграем историю, которая произошла с пчелкой.
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? (муравьи)
(Пальцы обеих рук передвигаются от колена к ступне и обратно.)
Зелены мы, как трава, наша песенка: « Ква- ква!» Кто это? (лягушка)
(Ладони рук сжимаются в кулачок и опять разжимаются)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ИГРУШКА ЛЯГУШКИ
-Здравствуйте ребята! Вы ребята лягушата? Что же вы сидите? Прогуляться не хотите? Расправляйте ваши лапки, прыгай те по полянке.- под музыку.
-Лягушата вы проголодались? Посмотрите во круг вас столько комаров. Ловите их! – открывают рты и двигают язычком. Наелись? – поглаживают животы.
-А теперь мои подружки, развеселые лягушки, приготовьте свои ушки. Вы на кочки поспешите, притаитесь, помолчите. Кто- то к нам сюда спешит, всех нас точно удивит. (дети одевают шапочки героев под музыку)
МИНИ- СЦЕНКА «ПОЛЯНКА»
Лисичка: Над полянкой над лесной дует ветер озорной.
Этот ветер очень мил: он мне шерстку распушил!
Бабочка: Светит солнышко с небес, разговаривает лес,
И приятная жара начинается с утра!
Зайчик: Веселая полянка, душистые цветы!
Зеленая полянка, понравилась мне ты!
Лягушка: День хорош? Какая чушь!
Отвратительная сушь!
Очень скверная погода: нет ни сырости, ни луж! Ква!
-Ква! Вам понравилось на полянке с друзьями солнышка играть! Все вы были молодцы - ква!
-Ну а мне пора в свое болото, много у меня заботы.
Ждут меня мои ребята, озорные лягушата.
До свидания! Ква-ква!
*Да и нам пора в дорогу вслед за солнышком спешить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами....
Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»
Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.
Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....
Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Зайцы на полянке"
Театрализованная деятельность...
Театрализованное представление по экологии "Цветочная полянка" средняя группа
Средняя группа.Самообразование педагога...
Образовательный проект "Полянка сказок" по развитию речи 3-4 лет, средствами театрализованной деятельности
Дошкольное образование считается той средой, где малыш проводитбольшую часть свободного времени от родителей. Развитие и взросление впсихологическом аспекте крайне важно, поэтому следует предопределит...