НОД в театрализованной гостинной "Солнечная полянка"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Театрализованные игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных качеств у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в театрализованной гостиной «Солнечная полянка» для старшего дошкольного возраста
Цель: Повышать интерес детей к театрализованной игре, способствовать развитию коммуникативных навыков.
* Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью
- Учить сочетать движения и речь
- Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук
- Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре
Материал: пиктограммы солнышко, маски лягушки, игрушка лягушки , пчелок. Театральные костюмы: лисы, зайца, бабочки, лягушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Воспитатель с детьми читают стихотворение. На каждую фразу выполняют движения.
*Доброе утро! Птицы запели! - плавные взмахи руками
Добрые люди, встали с постели! – потягиваются
Прячется вся темнота по углам, - закрывают лицо руками
Солнце взошло и идет по делам. – поднимаем руки вверх, расставляем пальцы
*В. – Какое у вас настроение? (отличное)
- Бывает бес сомнения разное настроение. Вы сейчас попробуете сказать фразу - С добрым утром! – с разной интонацией. (использую пиктограммы)
- Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
- По каким делам идет солнышко? ( во двор где играют дети, в сад и огород, в лесок и на лужок)
- Мы с вами поспешим за солнышком.
ПОТЕШКА С ДВИЖЕНИЯМИ:
*Ножки, ножки бежали по дорожке - бег на месте
Бежали лесочком, прыгали по кочкам - легкие прыжки
Прыг- скок, прыг-скок, прибежали на лужок,
Сели дружно все в кружок. – садятся в кружок.
*- Ребятки, а кому нужно солнышко? ( деревьям, цветам, зверям, насекомым) Почему?
- Солнышко обогрело нашу полянку. Все рады солнышку.
ИГРА С ПАЛЬЧИКАМИ:
Наши красивые цветочки расправляют лепесточки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красивые цветочки закрывают лепесточки.
Головой качают, тихо засыпают.
(Сомкнутые и чуть округленные ладони – бутоны цветка. Затем пальцы медленно разводятся в стороны. Чуть-чуть шевелятся. Пальцы медленно смыкаются.)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. Кто это? ( бабочка)
(Руки скрещены в запястьях, ладони разведены в стороны. Сначала ладони неподвижны – «бабочка сидит на цветке», ладони двигаются вверх и низ- «бабочка порхает»)
-А еще на цветок пчелка прилетела.
Мини- сценка «Разговор с пчелкой»
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А как ты мог,
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я берегла его на уж-жин!»
(Дети в парах и по одному разыгрывают сценку)
-Подойдите тихонечко к пенечку и выберете себе понравившуюся пчелку и того с кем бы вы хотели чтобы у нее был разговор. Найди себе удобное место на полянке. Давайте разыграем историю, которая произошла с пчелкой.
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет. Кто это? (муравьи)
(Пальцы обеих рук передвигаются от колена к ступне и обратно.)
Зелены мы, как трава, наша песенка: « Ква- ква!» Кто это? (лягушка)
(Ладони рук сжимаются в кулачок и опять разжимаются)
ПОЯВЛЯЕТСЯ ИГРУШКА ЛЯГУШКИ
-Здравствуйте ребята! Вы ребята лягушата? Что же вы сидите? Прогуляться не хотите? Расправляйте ваши лапки, прыгай те по полянке.- под музыку.
-Лягушата вы проголодались? Посмотрите во круг вас столько комаров. Ловите их! – открывают рты и двигают язычком. Наелись? – поглаживают животы.
-А теперь мои подружки, развеселые лягушки, приготовьте свои ушки. Вы на кочки поспешите, притаитесь, помолчите. Кто- то к нам сюда спешит, всех нас точно удивит. (дети одевают шапочки героев под музыку)
МИНИ- СЦЕНКА «ПОЛЯНКА»
Лисичка: Над полянкой над лесной дует ветер озорной.
Этот ветер очень мил: он мне шерстку распушил!
Бабочка: Светит солнышко с небес, разговаривает лес,
И приятная жара начинается с утра!
Зайчик: Веселая полянка, душистые цветы!
Зеленая полянка, понравилась мне ты!
Лягушка: День хорош? Какая чушь!
Отвратительная сушь!
Очень скверная погода: нет ни сырости, ни луж! Ква!
-Ква! Вам понравилось на полянке с друзьями солнышка играть! Все вы были молодцы - ква!
-Ну а мне пора в свое болото, много у меня заботы.
Ждут меня мои ребята, озорные лягушата.
До свидания! Ква-ква!
*Да и нам пора в дорогу вслед за солнышком спешить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Театрализованная сказка «На сказочной полянке» Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование представлений о ценности окружающей природы в музыкальной импровизации, связанной с образами обитателей леса и фантазийными персонажами....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/23/picture-213865-1706016244.jpg)
Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»
Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942024-1504067133.jpg)
Конспект театрализованного занятия на тему: «На Лесной полянке» в старшей группе.
Цель: закреплять с детьми правила дорожного движения, закреплять значения дорожных знаков, знакомить с профессией сотрудника ГИБДД....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1151942-1646852197.jpg)
Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Зайцы на полянке"
Театрализованная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-1157003-1566414526.jpg)
Театрализованное представление по экологии "Цветочная полянка" средняя группа
Средняя группа.Самообразование педагога...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-1485717-1699249067.png)
Образовательный проект "Полянка сказок" по развитию речи 3-4 лет, средствами театрализованной деятельности
Дошкольное образование считается той средой, где малыш проводитбольшую часть свободного времени от родителей. Развитие и взросление впсихологическом аспекте крайне важно, поэтому следует предопределит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/23/picture-1539390-1729667524.jpg)
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие на полянку сказки» в первой младшей разновозрастной группе (1.6г.-3 г.)
развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, стимулировать познавательную активность детей их самостоятельность и инициативу....