УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему
Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya3.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. В.А . Сухомлинский .
В игре ребенок обучается : эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей уважать себя и верить в себя надеяться на собственные силы при столкновении с проблемой переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков осознать своё реальное место среди других людей
Виды игр игры со скрытыми правилами (творческие ) театральные, сюжетно-ролевые, строительные дидактические, подвижные, музыкальные, развивающие интеллектуальные, игры-забавы, народные игры игры с фиксированными, открытыми правилами
Д И Д А К И Ч К Е С Е И Г Р Ы И Т
Дидактическая задача Содержание Правила Структура дидактических игр Игровое действие
привлечь внимание к игре (загадки, считалки, сюрпризы и т.д.) краткость и ясность речи воспитателя активное участие воспитателя коммуникативная направленность Приемы и методы руководства дидактическими играми
Актуальность дидактического материала Коллективность Соревновательность Принципы организации и проведения дидактических игр Элемент новизны Добровольность
игры с предметами (игрушками, природным материалом) словесные игры настольно-печатные игры Классификация дидактических игр псевдосюжетные игры
игры-путешествия игры-поручения игры-предположения игры-загадки Типы дидактических игр игры-беседы (диалоги) А. И.Сорокина
Игры с предметами (игрушками, природным материалом) используют игрушки и реальные предметы учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.). «Кукла Катя проснулась», «Для чего нужен предмет?», «Вершки-корешки», «Похож - не похож», "Чьи это детки?", "От какого дерева лист?", "Собери букет из осенних листьев"
Игры с предметами (игрушками, природным материалом)
Игры с предметами
Настольно-печатные игры ( парные картинки, лото, домино) Подбор картинок по парам – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др. Подбор картинок по общему признаку - обобщение, установление связи между предметами. Запоминание состава, количества и расположения картинок . Составление разрезных картинок и кубиков – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. "Что растет в саду (лесу, городе)?», "Что было потом», «Отгадай какую картинку спрятали», «Что где растет», «Сложи картинку»
Настольно-печатные игры ( парные картинки, лото, домино)
Настольно-печатные игры ( парные картинки, лото, домино)
Настольно-печатные игры ( парные картинки, лото, домино)
"Да или Нет". Ведущий загадывает слово. Можно договориться загадывать только то, что находится в поле зрения, или же загадывать любые слова. Игрок задает ведущему наводящие вопросы и пытается отгадать слово, а ведущий на вопросы может отвечать только ДА или НЕТ. "Сочиняем историю" . По очереди рассказываем сказку. Взрослый начинает, говорит несколько предложений, ребенок продолжает. И так далее... Можно задачу усложнить. пусть каждый игрок начинает свою часть со слов "И вдруг" или "Но". "Найди предмет" . Можно искать за окном предметы, начинающиеся на определенную букву. С детками постарше можно делать это на скорость, кто больше найдет слов, тот и выиграл. Или кто первый назовет 10 слов на определенную букву. С детками помладше лучше просто искать слова безо всякого соревнования. Возможно, даже придется помочь ребенку подсказками, что же начинается на эту букву из того, что находится в настоящий момент в поле его зрения. "Кто первый " . В такую игру мы еще не играли, но обязательно хотим попробовать. Нужно загадать какой-то предмет, который есть шанс увидеть за окном поезда: грузовик, трактор, береза, двухэтажный дом, курица, белая машина и т.д. А дальше нужно просто смотреть в окошко:))) Кто первый увидит загаданный предмет - тот и победил! Словесные игры
«Кто это?» — определение профессии по действию. Например: кто лечит больных? Кто учит детей в школе? Кто готовит обед? Кто работает на тракторе? Кто разносит письма и газеты? Кто шьет платье? «Что делает?» — определение действий людей разных профессий. Например: что делает дворник? Что делает доктор? Что делает электромонтер? Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? «Назови что-нибудь деревянное (металлическое, резиновое, меховое и т. п.)» — подбор предметов по материалу или по какому-либо другому признаку. Дети могут назвать: стол, стул, шкаф, полка, кубики (деревянные предметы); ножницы, чайник, кастрюля, утюг (предметы из металла); калоши, ботики, мяч (резиновые предметы) и т. д. «Назови какой» — подбор определений. Например: какой хлеб? Какая скатерть? Какая тарелка? Какой дом? Какое платье? «Кому что нужно?». Например: что нужно прачке для стирки? Что нужно почтальону? Что нужно школьнику взять с собой в школу? Словесные игры
Словесные игры
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада.- 2-е изд., дораб .- М.: Просвещение, 1991.- 160 с. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1990.-191с. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателей / под ред. Е.И. Радиной , М.И. Поповой.-Изд . 2-е, -М.: Просвещение, 1972.-191 с.: ил. Волосова Е.Б. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели).-М.: Линка-Пресс , 1999.-72с. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004 Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов. \под ред. Т.А. Сидорчук - Ульяновск, 1998. Сборник включает в себя игровой комплекс, развивающий системное мышление детей в различных видах занятий. Игры прошли успешную апробацию в научно - методическом центре развивающего обучения № 242 г.Ульяновска, ДОУ № 1435 г.Москвы, ДОУ № 277 г. Самары и ДОУ № 23 г. Жигулевска. Список литературы
Спасибо за внимание! Игра - это очень серьезно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вместе учимся, играем
На этой страничке вы найдете словесные игры. Откройте вместе с детьми удивительный мир слов, задумайтесь над их значением. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, сочиняйте свои слова – п...
Родительское собрание "Играем вместе, учимся играя"
Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;-дать родителям некоторые об...
Вместе учимся играя
Игра! Какое приятное, доброе слово! Оно ассоциируется с легкостью, искренностью, радостью — беззаботным детством. У каждого человека остаются в памяти надолго детские игры....
Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"
Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...
Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»
Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи: 1.Овладение способами зв...
Вместе учимся, играем.
Данный материал подскажет родителям, как в форме игры привить интерес детей к слову....
Игровой тренинг для детей и родителей «Вместе учимся, играем»
Родительское собрание в виде игрового тренинга совместно с детьми....