Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"
проект (старшая группа)
Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Звёздочка» г. Йошкар-Олы»
424037, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола,
Ул.Подольских Курсантов д.8, т.41-90-91
Познавательно-игровой проект
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ, УЧИМСЯ ИГРАЯ
Подготовила:
Романова Екатерина Анатольевна,
Воспитатель первой
квалификационной категории
г. Йошкар-Ола,2021
Введение
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Применение данных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.
Мною было замечено, что во время образовательной деятельности дети недостаточно заинтересованы, что плохо сказывалось на освоении темы (освоение программы). Было принято решение разработать проект по повышению мотивации дошкольников с помощью интерактивных игр (интерактивных плакатов).
Интерактивные плакаты - это одна из форм ИКТ, создается с помощью программы Power Point.
Интерактивный плакат – способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток ("горячих точек") прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д.
Цель проекта: повышение уровня познавательной мотивации дошкольников старшей группы посредством интерактивных плакатов.
Задачи проекта:
- выявить уровень познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе;
- разработать систему повышения уровня мотивации детей старшего дошкольного возраста с помощью интерактивных плакатов;
- выявить уровень познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста на завершающем этапе.
Методы и формы работы: Для улучшения уровня познавательной мотивации дошкольников была разработана система, в которую входили: педагогические мероприятия, совместная образовательная деятельность, работа с родителями.
В чем плюс для воспитателя?
- Возможность включения в ход мероприятия сказочных героев без привлечения коллег;
- Возможность создания оригинальных сюрпризных моментов.
Детей с визуальным типом восприятия информации привлекает картинка, появляющаяся интересным образом на экране, аудиалам это может показаться чем-то обычным, поэтому для них можно появление героя сопроводить интересным, соответствующим герою звуком, либо озвучить- записать текст.
В совместной деятельности с детьми можно использовать интерактивные плакаты в виде квест- игр, дидактических игр и т.д.
Главное достоинство такого плаката - его интерактивность: дети могут знакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке, выбрать игру самостоятельно из предложенных вариантов, после чего педагог открывает нужную выбранную детьми игру и объясняет задание, либо включает запись
Работа с родителями:
Беседы, консультации, создание папок-передвижек на темы «Типы восприятия информации», «Интерактивные плакаты: что это такое?». То есть чтобы родители постепенно вливались во все это, начинали понимать- для чего ? зачем? В чем плюсы? На родительских собраниях проводились небольшие игры, через которые они усваивали информацию и приходили к какому-то пониманию данной темы.
5. Ожидаемые результаты:
- Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей;
- За счет использования различных мультимедиа улучшится восприятие и запоминание информации;
- Использование интерактивного плаката даст возможность сделать работу с детьми насыщенной, доступной, интересной;
Срок реализации проекта: 5.09.2020- 29.05.2021. Количество участников- 25 человек старшей группы «Кораблик» МБДОУ « Детский сад №10 «Звёздочка»
- План график мероприятий
I этап Деятельность в рамках проекта
Содержание деятельности | Мероприятия | |
Предварительный | Аналитическая деятельность - Анализ существующей ситуации - Формулировка проблемы, противоречия - Определение путей решения проблемы - Анализ внутренних и внешних ресурсов - Представление детских ожиданий - Изучение литературы Организационная деятельность - Определение целей и задач проекта - Участники проекта, его продолжительность - Определение этапов реализации проекта -Обозначение планируемого результата проекта - Составление плана мероприятий в соответствие с целями и задачами проекта Реализация проекта | -Сбор детских ожиданий -Мероприятия по сбору и оформлению детских идей и инициатив, составления с детьми плана работы над проектом |
Основной | - Пошаговое выполнение плана реализации этапов проекта | -Мероприятия в соответствие с планом реализации проекта |
Заключительный | 1.Проведение итогового мероприятия проекта 2. Оценка результативности проекта 3. Описание практической значимости проекта, определение перспектив развития проекта (устойчивость проекта) |
1.Уровень развития познавательной мотивации
С помощью методики М.Б.Шумаковой «Вопрошайка» был выявлен уровень развития познавательной мотивации дошкольников старшей группы (см. График №1)
График № 1
Низкий уровень- 40%, Средний уровень- 35%, Высокий уровень- 25%
II этап. Основной
Месяцы | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды |
сентябрь | Обсуждение детских представлений о родном крае. | Презентация детских инициатив, интересов. | |
сентябрь | Сбор детских инициатив: желание детей поделиться знаниями с другими детьми с помощью интерактивных игр. | Презентация детских инициатив, интересов. | |
октябрь | Постановка проблемы через модель трех вопросов. (Что мы знаем о интерактивной игре? Что мы хотим узнать? Где мы можем найти информацию?) | Обсуждение проблемы и путей решения. | |
октябрь | Знакомство детей с разными видами обучающих интерактивных игр | Папка передвижка «Визуал, аудиал, кинестетик- кто это?» | Интерактивная игра «Овощи. Фрукты. Ягоды», созданная воспитателем. |
ноябрь | Знакомство детей с понятием «Виртульная экскурсия». Закрепление знаний дошкольников о лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу | Беседа «Что нравится моему ребенку?» | Виртуальная экскурсия. «Прогулка по осеннему лесу» |
ноябрь | НОД. Применение интерактивных игр. | Консультация на тему «Интерактивные плакаты» | Игра-квест «Путешествие по республике Марий Эл», созданная воспитателем |
декабрь | Учить детей оживлять предметы. | Родительское собрание. Знакомство с интерактивным плакатом | Интерактивная игра «Перелетные птицы республики Марий Эл», созданная воспитателем. |
декабрь | Выявление уровня умений выполнять задания на компьютере разной степени сложности | Создание буклетов «Интерактивные плакаты для дошкольников» | Интерактивная игра «Деревья республики Марий Эл, созданная воспитателем |
январь | Разработка тематических блоков игры, примерных заданий | ||
февраль | Создание совместной интерактивной игры из одного слайда. Выявление уровня развития познавательной мотивации дошкольника по методике М.Б.Шумаковой «Вопрошайка» | Консультация «Интерактивные игры» для дошкольников | Интерактивная игра «Зима в Марий Эл», созданная воспитателем. |
февраль | Создание совместной интерактивной игры из двух слайдов «Животные республики Марий Эл» | Беседа «Предложить сделать свой интерактивный плакат» | Интерактивная игра «Животные республики Марий Эл», созданная воспитателем. |
март | Предложить детям создать дизайн своего микрорайона, расставить объекты и декор на карте микрорайона. | Детско-родительский мастер-класс по созданию интерактивных игр от ITспециалиста (родитель воспитанника демонстрирует детям, воспитателям и родителям как можно создавать простые интерактивные игры. | Виртуальная экскурсия «По микрорайону Гомзово», созданная воспитателем |
март | «Виртуальная экскурсия в Заповедник Большая Кокшага». Экскурсия созданная воспитателем. | Обмен созданными интерактивными играми | Виртуальная экскурсия в Заповедник Большая Кокшага» |
апрель | Предложить детям поиграть в интерактивную игру «Рыбы республики Марий Эл» | Поделиться ссылкой на персональный сайт, где размещены интерактивные игры, предложить поиграть дома с детьми. | Интерактивная игра «Рыбы республики Марий Эл», созданная воспитателем и родителями |
апрель | Виртуальная экскурсия «Музея Победы г. Москва.» https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html
| Анализ результатов проекта | Виртуальная экскурсия «Музея Победы г. Москва.» |
май | Выявление уровня развития познавательной мотивации дошкольника по методике М.Б.Шумаковой «Вопрошайка» | Определение перспектив проекта «Учимся вместе, учимся играя» | |
май | Интерактивная игра-викторина « Путешествие по республике Марий Эл», созданная вместе с педагогом, детьми и родителями. |
III этап Заключительный: 1.Проведение итогового мероприятия проекта
2. Оценка результативности проекта
3. Описание практической значимости проекта, определение перспектив развития проекта (устойчивость проекта)
4.повышение уровня познавательной мотивации дошкольников старшей группы посредством интерактивных плакатов.
II. Оценка результативности и отчетность.
Считаю, что использование интерактивных игр, виртуальных экскурсий в обучении дошкольников целесообразно. Это позволяет за незначительное время, отведённое для непосредственно образовательной деятельности, охватить материал шире, позволит повысить уровень познавательной деятельности по родному краю, а так же представить его интереснее и актуальнее тем самым решая задачи ФГОС.
Дальнейшее развитие проекта
- Разработка интерактивных игр по темам программы
- Создание картотеки
- Привлечь родителей для создания плакатов
III. Приложения
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Для эффективного использования интерактивного оборудования в образовательной деятельности с детьми ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
- Знаете ли Вы, какие виды интерактивного оборудования (интерактивная доска, документ-камера, планшет, программируемые игрушки, видеокамера, фотоаппарат и др.) используются с детьми в детском саду?
- Поддерживаете ли Вы использование интерактивного оборудования в образовательных целях в детском саду?
- Какие виды интерактивного оборудования (планшет, фотоаппарат, программируемые игрушки и др.) Ваш ребенок использует дома?
- Для чего Ваш ребенок использует интерактивное оборудование (игры, просмотр мультфильмов, творчество и др.)?
- Как часто Ваш ребенок использует интерактивное оборудование?
- Какие проблемы возникают при использовании интерактивного оборудования ребенком дома?
- Какие вопросы по использованию интерактивного оборудования в саду и дома Вы бы хотели обсудить с педагогами детского сада (безопасность при работе с компьютером, программы и приложения полезные для детей, мастер-классы по работе с ними и др.)?
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Вместе учимся, играем
На этой страничке вы найдете словесные игры. Откройте вместе с детьми удивительный мир слов, задумайтесь над их значением. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, сочиняйте свои слова – п...
Родительское собрание "Играем вместе, учимся играя"
Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;-дать родителям некоторые об...
Вместе учимся играя
Игра! Какое приятное, доброе слово! Оно ассоциируется с легкостью, искренностью, радостью — беззаботным детством. У каждого человека остаются в памяти надолго детские игры....
Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»
Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи: 1.Овладение способами зв...
Вместе учимся, играем.
Данный материал подскажет родителям, как в форме игры привить интерес детей к слову....
Игровой тренинг для детей и родителей «Вместе учимся, играем»
Родительское собрание в виде игрового тренинга совместно с детьми....