Игровой тренинг для детей и родителей «Вместе учимся, играем»
материал (подготовительная группа)

Турчанова Татьяна Владимировна

Родительское собрание в виде игрового тренинга совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_vmeste_uchimsya_igraem.odt27.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Игровой тренинг для детей и родителей

«Вместе учимся, играем»

Цель: Создание условий для повышения уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению.

Задачи:

1.Формировать интерес родителей к совместной деятельности с детьми;

2.Активизировать творческий потенциал детей и родителей;

3.Снизить уровень предшкольной тревожности;

4.Развивать навыки общения, сотрудничества;

Материалы и оборудование: дидактические игры и пособия по подготовке детей к школе; герб семьи; разноцветные ладошки-шаблоны; набор предметов для классификации; «портреты» звуков; картинки с профессиями; слоговые домики; цветок ромашка; карандаши, фломастеры.

Ход тренинга

Психолог:Нашим детям скоро исполнится 7 лет. Закончится дошкольное детство и первого сентября они пойдут в школу. Безусловно, и вы родители, и мы, педагоги заинтересованы в школьных успехах наших детей. Все мы волнуемся, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе.  Совместная деятельность родителей и детей стимулирует познавательную и эмоциональную активность воспитанников, поэтому сегодня нашу встречу прелагаем провести в виде игрового тренинга. Но все по порядку…

1. Психолог: Приветствие участников «Разноцветные ладошки» 

Психолог показывает контуры ладони разного цвета, остальные участники выполняют приветствие в соответствии с цветом: зеленая «ладошка» -хлопают соседа по плечу», красная - кивают головой, желтая -рукопожатие».

2. Воспитатель: «Герб семьи»

В этом году у нас был запущен мини-проект «Герб семьи». Сейчас каждая семья выйдет, покажет и расскажет про семейный герб..

Каждая семья представляет свой герб.

3. .Игра «Быстрее собирай».

Воспитатель: Прежде чем мы продолжим дальше, нам нужно с вами разделиться на 2 команды.

Родители вместе с детьми делятся на 2 команды.

Мы начнем нашу встречу с игры на внимательность.

На ковер из большой коробки высыпаются различные предметы, нужные и ненужные. Дети и родители собирают все круги, все деревянные геометрические фигуры, все фигуры желтого цвета, все зеленые треугольники, все четырехугольники, мелкие игрушки и ненужные обрезки из цветной бумаги и картона.

3. Логопед: Игра «Закончи предложение»

 Учитель-логопед предлагает начало предложения, а все остальные хором его заканчивают.

Летом тепло, а зимой…

Птицы летают, а змеи…

Осенью листья желтые, а летом…

Сахар сладкий, а лимон…

Камень твердый, а пластилин…

Жираф пятнистый, а зебра…

Солнце теплое, а лед…

Море глубокое, а лужа…

4.Логопед: Игра «Волшебные превращения»

 Учитель-логопед предлагает рассмотреть ряды букв и превратить их в слова.

ОНС,  КМА, ОАС,  МОД.

5.Воспитатель:«ПЕРЕМЕНКА»

Игра «Игра по кругу» (все дети и взрослые встают в круг: первый называет цифру 1, второй – цифру 2, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.

6. Психолог:  «Угадай, кто».

В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает.                                                           Художник Парикмахер
Гармонист Гитарист

7. Психолог:  «Быстро отвечай».

В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета небо?  Как незабудка.                                           Первая команда:

Какого цвета белочка? (как апельсин);
Какого цвета мел? (как снег);
Какого цвета колосок? (как золото);

Вторая команда:

Какого цвета губы? (как малина);
Какого цвета земля? (как уголь);
Какого цвета василёк? (как море);

8.Логопед: игра «Слоговые домики»

- В городе Букв построены вот такие интересные дома. Рассмотрите их. Что необычного в них? (1 дом – 1 окно, 2 дом – 2 окна, 3 дом – 3 окна, 4 дом-4 окна). В 1 доме – живут слова, состоящие из 1 слога, во 2 доме – из 2 слогов, в 3 доме – из 3 слогов, в 4 доме — из 4 слогов.                                                                         Очень важно научить ребенка делить слова на слоги.                                                                      Давайте расселим картинки по своим домикам. (дети вместе с родителями выполняют задание).

9. Рефлексия. Психолог: Каждому из вас я сейчас раздам  лепестки. На них нужно написать свое имя (тем, кто еще не научился писать помогают родители),  нарисовать любой школьный предмет и  свое настроение в виде смайлика. (Если доброе – то улыбку, если сердиты – брови уголком, если печалитесь - слезки и т.д.).

После этого психолог собирает все детские лепестки в один большой цветок – «Цветок будущих первоклассников».

Литература:

1.Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 96 с.

2.Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ с родителями. – М.: Просвещение, 2005. – 191 с.

3.Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 г.

4.Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- Спб.: Речь, 2005.

5.Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей.- М.: ВЛАДОС, 2001. – 256 с.

6.Широкова Г.А. Справочник школьного психолога/ Г.А. Широкова. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. -382 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия детей и родителей "Вместе дружно мы живём"

Занятие направлено на улучшение взаимоотношений и взаимодействия между родителем и ребёнком; расширение возможностей родителей понимания своего ребёнка, улучшение рефлексии взаимоотношений с ребёнком...

Игровой тренинг для детей старшей группы детского сада с использованием икт «Играем вместе»

Игровые тренинги предназначены для детей старшего возраста. Здесь предоставленны задания на развитие самооценки, коммуникативных навыков, в игровой форме....

Игровой тренинг для детей и родителей «Растем, играя»

Познакомить родителей с играми для детей старшего дошкольного возраста направленные на интеллектуальное, эмоциональное, физическое развитие; создание ситуаций взаимодействия и сотр...

Развлечение в бассейне детей и родителей "Вместе весело играть"

Развлечение в бассейне для детей 5-7 лет с родителями...

Игровые тренинги для детей и родителей

Игровые тренинги для детей и родителей...

Игровой тренинг для детей и родителей "Играем вместе с детьми"

Сценарий игрового тренинга для детей и родителей...