Вместе учимся играя
консультация (младшая группа)

Игра! Какое приятное, доброе слово! Оно ассоциируется с легкостью, искренностью, радостью — беззаботным детством. У каждого человека остаются в памяти надолго детские игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_uchimsya_igraya.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе учимся играя

Игра! Какое приятное, доброе слово! Оно ассоциируется с легкостью, искренностью, радостью — беззаботным детством. У каждого человека остаются в памяти надолго детские игры.

Однако, наряду со своей легкостью игры самоценны, обладают большим педагогическим значением. Взрослые, к сожалению, нередко недооценивают значение игры, считая ее необязательной, не серьезной, порой даже не совсем нужной, отдают дань обучению и ускорению темпов развития ребенка. Напрасно! Игра - является ведущим видом детской деятельности. И это не простые слова. Так как именно через игру маленький ребенок наиболее успешнее и быстрее познает окружающий мир, овладеет духовными ценностями, освоит социальный опыт, разовьет интеллектуальные способности. Психологи считают игру источником развития ребенка и утверждают, что правильно развивающийся ребенок, без сомнения, играющий ребенок.

Что же такое игра?

Игра — это специфическая детская деятельность разнообразная по своему содержанию, степени самостоятельности, форме организации, игровому материалу. Каждый ее вид оказывает определенное воздействие на ребенка и характерно для определенного периода жизни. В педагогике существует определённая классификация игры дошкольника. Существует много разновидностей игр. Остановимся на более распространенных и особо значимыми в семье:

Предметные игры (игры с любыми предметами). Свойственны для детей с самого раннего возраста и на протяжении всего дошкольного детства. Игра индивидуальна, не имеет определенных правил и ограничений.

Дидактические игры. Характерные для детей с 2 лет. Носят индивидуальный и группой характер, отличаются четкими правилами, специально подобранными дидактическими пособиями (игрушками типа пирамидок, шнуровки, вкладышей, мозаики, настольно — печатными играми типа лото, домино, разрезные картинки, игры с кубиком и фишками).

Подвижные игры. Очень любимы детьми всех возрастов. Развивают физические качества – быстроту, силу, ловкость, внимательность, настойчивость, стремление к победе, общительность, способность сопереживать.

Конструктивные игры. Характерны с 2 лет. Чаще всего бывают индивидуальными. Не имеет определенных правил и ограничений. К этим играм относятся игры со строителем, конструктором, с модулями, «Лего».

Сюжетные игры: «Больница», «Парикмахерская», «Семья» и т.п. Это свободный, самостоятельный вид детской деятельности. На начальном этапе могут быть и индивидуальными. В сюжетных играх ребенок берет на себя определенную роль, выполняет ряд последовательных игровых действий, отражает социальную окружающую среду и взаимоотношения людей.

Дети нашего детского сада очень любят играть. Воспитатели организуют все виды игровой деятельности, развивают игровые умения.

Советы родителям:

  • Нельзя хранить игрушки бессистемно, на полу или в больших коробках. У детей должен быть свой уголок, где у каждой игрушки будет свое место. Наиболее удачными в этом отношении являются открытые полочки.
  • Внимательно следите за тем, с какими игрушками ребенок больше играет, а какие лежат без дела. Уберите их на время, а потом снова дайте ребенку. Они будут встречены с радостью и опять найдут место в детской игре.
  • Не выбрасывайте сломанные игрушки, особенно на глазах детей. Если это возможно найдите время — почините их. Пренебрежительное отношение к игрушке формирует безответственность, которая позже появится в учебной деятельности.
  • Приучать прибирать игрушки надо уже с раннего возраста. С этого начинается воспитание аккуратности, бережное отношение к вещам. Именно эти качества пригодятся детям в школе. Но вот игра закончена. Кто же уберет игрушки?
  • Старайтесь находить время для игры с ребенком, вовлекая в нее всех домашних. Помните, что ничто так не объединяет семью, как игра. Ребенку важно даже небольшое участие взрослых, чтобы чувствовать, что его понимают и одобряют. Не отказывайте ребенку в игре. Играть детям можно в любом возрасте.

Игра имеет очень большое значение в развитии детей.

Мы все с вами родом из детства. Пусть у наших детей будет замечательное детство и яркие воспоминания о игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Вместе учимся, играем

На этой страничке вы найдете словесные игры. Откройте вместе с детьми удивительный мир слов, задумайтесь над их значением. Поддержите интерес ребенка к слову, играйте в слова, сочиняйте свои слова – п...

Родительское собрание "Играем вместе, учимся играя"

Цели: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;-дать родителям некоторые об...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...

Мастер- класс для педагогов « Учимся вместе- учимся, играя!»

Цель: Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемыми на музыкальных занятиях при обучении дошкольников игре на музыкальных инструментах.Задачи:  1.Овладение способами зв...

Вместе учимся, играем.

Данный материал подскажет родителям, как в форме игры привить интерес детей к слову....

Игровой тренинг для детей и родителей «Вместе учимся, играем»

Родительское собрание в виде игрового тренинга совместно с детьми....