"Весенний переполох"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенний переполох»
Цель: развитие монологической речи
Задачи:
Обучающие:
обучать составлять рассказ описательного типа;
закреплять знания о времени года «весна»;
Развивающие:
развивать представление о формах вежливого приветствия;
развивать артикуляционный аппарат;
активизация в речи описательных прилагательных;
развивать умение принимать участие в групповом разговоре (слушать, отвечать на вопросы);
развивать любознательность;
Воспитательные:
воспитывать дружеские отношения.
Материал к занятию: мультимедиа; игрушка сорока-тороторка, медведь, горшочек с конфетами, картина.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите как сегодня красиво за окном!!! А какое у нас время года? Какая погода? (ответы детей) Ой, смотрите, даже солнышко нам улыбается! Ребята, а какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом, повернемся и улыбнемся друг другу.
Влетает Сорока-тороторка, звучит музыка
Сорока:
- Весна пришла, весна пришла!
Воспитатель:
- Ребята, смотрите кто это? Сорока к нам в гости прилетела. А что же надо сказать, когда в гости приходишь, ребята? (Поздороваться)
- Правильно, сорока, сначала надо поздороваться.
-Здравствуй, сорока.
Сорока:
- Здравствуйте, меня зовут сорока-тороторка. А вас? (дети называют свои имена)
Сорока:
- Я новость принесла!
Воспитатель:
- Подожди, сорока-тороторка, не торопись, мы не поняли что ты нам сказала.
Чтобы разговаривать надо выговаривать
Все правильно и внятно, чтоб было все понятно
- А для этого надо сделать артикуляционную гимнастику. Подойдите к столу, присядьте на стульчики, поудобнее устройтесь, возьмите в руки зеркала.
- Я вам буду показывать упражнения, а вы смотрите в зеркала и повторяйте за мной, только правильно.
1. Упражнения «Лягушки» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении до счета «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза)
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
2. Упражнение «Бегемотики» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза)
Рот пошире открываем,
В бегимотиков играем.
3. Упражнение «Слон» (сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета «пять», вернуться в исходное положение)
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
4. Упражнение «Лошадка» (улыбнуться, широко открыть рот, щелкать языком громко и энергично, стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык)
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Медведь:
- Кто это так громко кричит? Кто посмел меня разбудить?
Сорока:
- Что же ты ворчишь? Сначала надо поздороваться!
Воспитатель:
- Извини, мишенька, мы будем по тише себя вести. Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Как мишка топает», хотите?
Идет большой мишка ТОП-ТОП-ТОП
Прибежал маленький медвежонок топ-топ-топ
- Молодцы ребята!
Сорока:
- Мишка, неужели ты еще не знаешь, что просыпаться пора. Весна пришла!!!
Медведь:
- Что то ты там сказала, я не понял?
Воспитатель:
- Миша, сорока-тороторка, говорит, что пришла весна, просыпаться пора.
Медведь:
- Весна? Не нужна мне весна. Зимой лучше – спишь да лапу сосешь!
Воспитатель:
- Мишка, не злись! Хочешь узнать как весна прекрасна? Сейчас дети расскажут тебе об этом.
Медведь:
- Ну, ладно, послушаю, может вы сможете меня переубедить.
Сорока:
- А у меня что то есть, а у меня что то есть!!!
Воспитатель:
- Что же у тебя есть?
Сорока:
- Что то есть, но не знаю что это! Вот возьмите, может вам пригодиться. А я полетела дальше, новость о весне всем расскажу. Досвидания!
Воспитатель:
- Спасибо тебе сорока-тороторка, досвидания!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, это ведь части от какой то картины? Давайте соберем и посмотрим? (Дети по подгруппам собирают пазлы)
Звучит волшебная музыка, собранные пазлы превращаются в картинку. Рассматривание картины.
Воспитатель:
- Устраивайтесь по удобнее на стульчиках, и посмотрим, что же нарисовано на этой картине? Как вы думаете, какое время года? Почему? Посмотрите, как одеты дети? Чем они занимаются? Правильно, ребята. Вот и получился у нас рассказ, послушайте внимательно:
« Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег растаял. На деревьях появились листочки. Вылезли жучки. На земле зеленеет травка. Птички строят себе домики-гнездышки. Дети очень рады. Они катаются на самокате, на велосипеде и качаются на качелях. Хорошо весной!»
Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами рассматривали картину, мишка что то заскучал. Надо его развеселить! Кто знает, что мишка любит? (мед) А кто мед приносит? (пчелы). Я вас приглашаю поиграть в игру «Пчелы»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Полетали, пожужжали,
От усталости упали!
Дети сидят по парам
Воспитатель:
- Ребята, вы хорошо запомнили рассказ? Хотите рассказать его медведю? Ой, смотрите, что это случилось с нашей картиной? (не хватает частей ) Наверное это сорока-тороторка когда улетала хвостиком махнула.
Рассказ детьми
Медведь:
- Какой рассказ интересный, теперь я знаю, что хорошо весной. Спасибо вам ребята, Я хочу вас отблагодарить и подарить подарок!
Дети благодарят медведя, прощаются и уходят.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Росинка»
муниципального образования г. Саяногорск
Проведено:_________________________
Городское мероприятие (по плану)
Охват педагогов_______________________
«Весенний переполох»
Открытое риторическое занятие
Подготовила:
Горшкова Е.Ф.
воспитатель 2 кв.к.
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук...
Логоритмическое занятие "ВЕСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ"
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР к лексической теме "Весна". Дети едут на "поезде" на дачу к бабушке и дедушке. Помогают по хозяйству: копают ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Весенний переполох"
Занятие способствует обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, погодных условиях в весеннее время. Формирует у дошкольников положительно-эмоциональное отношение к крас...
Организованная образовательная деятельность "Весенний переполох" по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если измен...

" Весений переполох" -речевое развитие, познание окружающего мира.
Создание условий для формирования и закрепления представлений детей о весне и её приметах.Составление мнемотаблицы на стихотворение Е.Стюарт "Весна"...
Весенний переполох
Оформление группы на весеннюю тематику....

Акция «Весенний переполох» Номинация «Дом для пернатых» СКВОРЕЧНИК ДЛЯ ПТИЦ ИЛИ «КАЖДОМУ СВОЙ ДОМИК»
Акция «Весенний переполох» Номинация «Дом для пернатых» СКВОРЕЧНИК ДЛЯ ПТИЦ ИЛИ «КАЖДОМУ СВОЙ ДОМИК»Цель: привлечение внимания воспитанников к вопросу охраны птиц в Тульской областиЗадачи:-закрепить и...