Физкультурное занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук на тему "Весенний переполох"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Занятие с элементами упражнений и игр для развития мелкой и крупной моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с элементами упражнений и игр
для развития мелкой и крупной моторики рук
средняя группа
Е.А. Конюшенко,
воспитатель по физической культуре
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 25»
Тема занятия: «Весенний переполох»
Задачи:
1. Закреплять умение выполнять упражнения с обручами.
2. Совершенствовать лазание по шведской стенке чередующимся способом.
3. Развивать зрительное восприятие, мелкую и крупную моторику.
4.Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.
Ход занятия:
Организационный момент:
1. Дети под фонограмму «Звуки природы» заходят в зал, строятся в колонну по одному (на груди у детей «рюкзачки» с липучками).
Педагог:
Стала тёплою погода,
Светит солнце и природа
Пробудилась ото сна.
В гости к нам пришла … (Весна).
Звучит фонограмма «Звуки природы» (громко)
Что такое? Что случилось?
Серый заяц прибежал,
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Вот их сколько, посмотрите,
Зайчиков скорей берите!
(дети прикрепляют на грудь знаки с изображением зайцев)
Разминка
Бег с поворотом кругом;
игра в движении на внимание «Выполнение команд по звуковым сигналам»;
прыжки с продвижением вперёд на двух ногах, чередуя с ходьбой;
перестроения в две колонны, дети встают в обручи.
Общеразвивающие упражнения (с обручами и платочками)
«Зайки на полянке»
а) «Зайка проснулся» (и. п.: ноги на ширине плеч, руки через стороны поднять вверх, потянуться на носках.)
б) «Зайка смотрит в зеркало» (обруч держим перед грудью, на раз – руки выпрямляем, наклон вправо с поворотом рук.)
в) «Солнышко и дождик» (и. п.: ноги «дорожкой», на раз – присесть, положив обруч на пол, на два – встать, поднять обруч вертикально над головой, поворачивая его.)
г) «Зайка стирает» (выполняем имитацию стирки, выжимаем платок, выполняя имитацию полоскания, в наклоне не сгибая ног.)
д) «Зайка-фокусник» (держим платок в одной руке, работая пальцами, стараемся спрятать его в кулак, затем дуем на кулак, подкидываем его и ловим другой рукой.)
ж) повтор упражнения в).
е) «Зайка сушит платочек» (дети подходят к натянутой верёвке, берут прищепки и прикрепляют платочки на верёвку.)
Основная часть
(звучит фонограмма «Пение птиц»)
Дети встают в круг.
Педагог:
Глянь на небо –
Птички поют
Нас играть с собой зовут!
(на «рюкзачках меняются знаки с изображением птиц)
Пальчиковая игра «Весна»
Весенний день! Хлопаем в ладоши.
На дворе звенит капель, Встряхиваем кистями рук.
По полям бегут ручьи, Волнообразные движения кистями и руками.
На дорогах лужи. Соединяем руки перед собой, округляя их.
Выползают муравьи «Пробегаем» пальчиками по бёдрам к колену.
После зимней стужи.
Пробирается медведь Стучим кулачками друг о друга.
Сквозь густой валежник. Руки в замок, открываем – закрываем.
Стали птицы громко петь, Показываем «клювик» ладошкой.
И расцвёл подснежник. Открываем ладошку, раздвигая пальцы.
Лазанье по шведской стенке
Построение в три колонны перед шведской стенкой. Лазанье до метки (птицы) чередующимся способом, опуская одну руку и имитируя клюв птицы, с её пением.
(Упражнения выполняем после объяснения, показа, со страховкой.)
Педагог: Птички свою песню спели, всё на земле проснулось, появилась первая травка, а что ещё в лесу появится, угадайте загадку.
Голубенький цветок
Нежный цветок.
Под сугробом он растёт,
Снеговую воду пьёт. (Подснежник)
Эстафета:
1.Гладкий бег.
2.Подлезание под дугой, не задевая руками пола.
3.Прикрепляем цветок на натянутую сетку прищепкой.
4.Обратно выполняем те же действия.
Заключительная часть:
Педагог: Птички так громко пели свои песни, что кого-то разбудили.
Звучит фонограмма «Рычание медведя».
(дети меняют знаки на «рюкзачках»)
Медвежата проснулись, и тоже хотят поиграть.
Игра: «Кто быстрее смотает верёвку и поймает мячик»
После игры дети строятся в круг.
Игра малой подвижности «Колечки»
Выбирается ведущий, ему закрывают глаза и он, ощупывая руки детей должен найти колечко с камнем. (Повтор игры 3-4 раза)
Дыхательные упражнения. Подведения итогов.
Дети под музыку выходят из зала.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167904-1356018629.jpg)
Статья из опыта работы по теме: "Развитие мелкой и крупной моторики рук на физкультурных занятиях с использованием спортивного нестандартного оборудования"
статья из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-64299-1356876906.jpg)
система развития мелкой и крупной моторики в подготовительной группе
формирование у детей от 2 до 7 лет внутреннего внимания, ощущения и осознания себя, своего тела; развитие психических процессов; укрепление физического здоровья детей...
Рекомендации для родителей Комплекс игр для развития мелкой и крупной моторики.
рекомендации для родителей, как можно вечером дома с пользой для ребенка провести время, игры направленные на развитие мелкой моторики рук....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-89731-1541416384.jpg)
10 весёлых подвижных игр для развития мелкой и крупной моторики
10 доступных для младших дошкольников речевых ир для развития мелкой и крупной моторики....
Консультация: «Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3лет»
Предлогаю сценарий консультации с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/19/picture-1136003-1558280945.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой и крупной моторики рук у детей 2-3 лет"
Консультация для родителей...
Картотека "Упражнения на развитие мелкой и крупной моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья".
В картотеке предлагается подборка упражнений на развитие мелкой и крупной моторики для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья....