Занятие-развлечение "Что, где, когда?" по теме "Родной город".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель занятия: в игровой форме закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_gde_kogda_kl._al.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?»
в старшей группе.
Цели занятия:
- Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город».
- Закрепить умения подбирать глаголы и прилагательные к существительным.
- Закрепить умение подбирать родственные слова.
- Закрепить умение образовывать прилагательные сравнительной степени.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Оборудование: музыка, игровое поле и волчок из игры «Что? Где? Когда?», медали «Знатоку родного города», конверты с номерами героев, набор цифр для подсчета очков, черный ящик.
Ход занятия:
Ведущий: Дамы и господа, разрешите представить вам команду ЗНАТОКОВ. Давайте их поприветствуем .
Звучит музыка.
Ведущий: Мы сегодня собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» Тема нашей игры – «Мой город», сегодня мы будем проверять, как ребята знают свой родной город. Против команды знатоков будет играть команда мультгероев. Догадайтесь, кто вам сегодня будет вопросы задавать: узнать героев (Дядю Стёпу, человека Рассеянного с улицы Бассейной, домовенка Кузю, Алису, Мальвину, Почтальона Печкина).
Дети называют героев из мультфильмов.
Ведущий: Но сначала давайте расскажем им про Красный Сулин, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про наш город мало что знают.
Ведущий задает вопросы, дети отвечают:
Как называется наш город? В честь кого он назван? Кто основал наш город?
Как называются люди, которые живут в городе?
Подберите слова-украшения: наш город какой? Красивый, большой, светлый, хороший, новый, растущий, любимый.
Слова-действия: что можно делать в нашем городе? Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить.
-1-
Ведущий: Приступаем к игре.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: первое задание нам подготовил Человек Рассеянный с улицы Бассейной:
Зовут рассеянным меня.
Без приключений нет ни дня:
Все путаю, теряю,
Все вечно забываю.
Эх, горькая судьба моя.
Ну, объясните, где был я?
Дети по фотографиям узнают достопримечательности города, его памятные места.
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: Следующий вопрос подготовил Почтальон Печкин: зачем нужно знать свой адрес? Где это знание может пригодиться? Если бы на домах не было адреса? Если бы на домах были бы одинаковые адреса? Назовите свой адрес.
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: А вот задание вам от Домовенка Кузи: угадайте, что звучит.
Проводится минутка релаксации: дети сидят, закрыв глаза, отгадывают, что они слышат.
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: Следующий вопрос задает Мальвина.
Это слова похожие,
Как родственники схожие.
Все живут одной семьей-
Поиграть хотят с тобой. -2-
Подберите родственные слова к слову город:
Дети подбирают: городской, загородный, горожанин, горожанка, городок, городище.
Ведущий: Ребята, а слово ГОРА – будет родственником слову город?
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Дети заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: спешит к нам новый гость.
Незнайка:
Перебегал дорогу я, а теперь мне тяжко.
Я хвораю, не здоров, раненый бедняжка.
Ведущий: А случилась с вами беда потому, что вы не знаете правил поведения на дороге. Ребята! Помогите Незнайке вспомнить эти правила.
- Нельзя бегать по дороге.
- Не играть на проезжей части.
- Переходить дорогу только на зеленый свет светофора.
- Не подходить близко к дороге.
- Не переходить улицу на красный сигнал светофора.
- Не выбегать на проезжую часть.
- На дорогах не играть.
- Переходить улицу по пешеходному переходу.
- Не перебегать дорогу перед идущим транспортом.
- Чтобы дорогу перейти, где нет светофора, сначала нужно посмотреть
налево, дойти до середины дороги, потом посмотреть на право и
переходить дорогу. - Обходить автобус сзади на остановке.
Незнайка: А я вот что принес!
В руках у Незнайки светофор - два картонных кружка, одна сторона которых жёлтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная или зелёная).
Ведущий: ребята очень важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. А теперь помогите мне – добавьте словечко в стихотворение (Недостающие слова ребята подсказывают хором.)
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться…..(опасно). -3-
Свет зелёный говорит:
"Проходите, путь……(открыт)".
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для….(движенья).
Незнайка: Давайте, поиграем! Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени.
Незнайка: Теперь вот что сделаем! Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если нет - промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Незнайка: Да, я теперь знаю: вы умные, ловкие и добрые! Помогли мне выучить правила дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу, быстро доберусь до своего дома и расскажу о правилах дорожного движения друзьям.
Ведущий. Незнайка, чтобы ты еще лучше знал правила, мы с ребятами споем песенку. У нас музыкальная пауза.
Дети поют песню:
Песня о дорожных знаках (на мотив "Чему учат в школе" Шаинского.)
- Знаки разные нужны,
Знаки всякие важны,
Знает каждый - 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход. -4-
Стоп машины, стоп машины -
Это важно.
2.Светофор горит всегда,
Не спеши, а то беда,
Мчат машины - 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет.
Цвет зелёный говорит вам - проходите.
3. У дороги не играй,
На неё не выбегай,
Не шали ты, не шали ты
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь,
Береги ты, береги ты
Руки, ноги.
Ведущий: Мы вновь возвращаемся к игре, крутите барабан.
Дети проходят за стол, заводят волчок, ведущий открывает конверт, на который указывает стрелка волчка.
Ведущий: вопрос прислала Гостья из будущего – Алиса: Вы все юные жители нашего города. Вам жить и строить наш город. Давайте представим, какой это будет город, какие будут улицы:
Сейчас улица длинная, а будет еще длиннее.
Сейчас улица широкая, а будет еще шире.
Сейчас улица светлая, а будет….
Сейчас улица нарядная, а будет ….
Сейчас город хороший, а будет еще…
Сейчас город большой, а будет еще…
Река в городе глубокая, а будет еще…
Ведущий: О каком городе вы мечтаете?
Демонстрация рисунков «Город будущего». Дети рассказывают, какой это город и почему они о таком городе мечтают.
Ведущий оценивает действия команды, команда зарабатывает 1 очко.
Ведущий: Подведем итоги. Команда знатоков с честью ответила на все вопросы команды мультгероев (звучат аплодисменты).
Вносят черный ящик
Ведущий:
На вопросы отвечали- -5-
Знатоками вы все стали.
И теперь медаль даю,
За хорошую игру.
Все участники команды получают награды – медали «Знатоку родного города».
-6-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...