НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:" В осеннем лесу".
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Березуцкая  Юлия  Алексеевна

    Данная  непосредственно  образовательная  деятельность  является   обобщающей  по теме : "Осень". Используя  различные  задачи  в образовательных  областях,  закрепляются  представления  об  изменениях  в  природном  и  животном  мире  осенью, расширяется  и активизируется словарь  воспитанников, формируется интерес  к  окружающему  миру  в  процессе  игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности   по  развитию  речи  во  второй  младшей  группе

Тема:  «  В  осеннем  лесу»

Задачи  в  образовательных  областях:

«Коммуникация»: учить  внимательно слушать  речь  воспитателя, отгадывать простые  загадки;

расширять  и  активизировать словарный  запас воспитанников;

совершенствовать грамматический  строй  речи

« Познание»: формировать элементарные представления об изменениях в природе  осенью, диких  животных, их внешнем виде и  жизни, воспитывать бережное  отношение к природе

« Социализация»: развивать интерес  к окружающему  миру в  процессе  игры

Оборудование:  игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки  разной  высоты, раздаточный материал: листики, шишки.

 

                                              Ход:

В: Здравствуйте, мои ребятишки!

    Девчонки  и  мальчишки!

    С добрым  утром!

Д:  Здравствуйте!

В:   Давайте  разомнёмся

 Психогимнастика  « С  добрым  утром!»

-  С  добрым  утром, глазки!

  Вы  проснулись? (  делают  из  кулачков  « бинокль»)

С  добрым  утром , ручки!

Вы  проснулись? (  хлопки  в  ладоши)

С   добрым  утром, ножки!

Вы  проснулись? (  топают)

С  добрым  утром, солнышко!( поднимают  руки  вверх)

            Дети  присаживаются  на  стулья.

В: Я  прочитаю  вам  стихотворение « Падают  листья»

      Падают, падают  листья.

      В  нашем  саду  листопад…

        Жёлтые, красные  листья

      По  ветру  вьются, летят.

В:  Скажите, о  каком времени года говорится  в  стихотворении?

Д:  Об  осени.

В: Правильно. Об  осени. Она приходит  к  нам в  гости  каждый год. Если  посмотреть в окно, её  можно увидеть. Всю  землю покрыли  листья: жёлтые, красные, оранжевые.

                     Листопад, листопад,

                    Листья  жёлтые  летят.

                    Под  ногой шуршат, шуршат,

                    Скоро  голым  станет  сад.

А  если  выйти  на  улицу, можно  почувствовать, что  стало  холодно. Как  вы  думаете, почему?

Д: Дует  ветер, солнышко  светит, но  не  греет.

В:  Да, дует  ветер и  разносит разноцветные  осенние листья. А в  лесу  их  ещё  больше.   Хотите  отправиться в  осенний лес?

Д: Да.

В: Сейчас я  превращу вас в осенние листочки, подует ветерок  и  отнесёт  вас в  лес.

Покружись, покружись

И  в  листочки  превратись.

   Речь  с  движением « Мы  листики  осенние»

Мы  листики  осенние  на  веточках  сидели,

Дунул  ветер, полетели! ( дети  кружатся  с  листиками  в  руках)

Летели, летели, на  землю  сели. ( присаживаются)

А  ветер  щёки толстые надул, надул,

И  на деревья пёстрые  подул, подул!

( воспитатель  дует  на  детей)

Как  обидно- листиков  не  видно…

В: Вот  мы и  в  лесу. Давайте  я  превращу вас  опять в  ребят.

Покружись, покружись  и  в  ребят  превратись.

Как  красиво кругом. Какие  интересные деревья здесь растут. Как  они  называются?

Д: Ёлочки.

В: А  у  них есть листья?

Д: Нет, у них иголки.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: Давайте подойдём  к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В:  Был летом зайка серенький, а сейчас  он побелел, шубку новую надел. Потрогайте  зайку . (дети трогают зайку)

Какая  у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?

Д: Пушистая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой  у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик  у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».

Одного лесного жителя  мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой  кто-то спит. Давайте  подойдём к высокой  ёлке и узнаем, кто  там спрятался.

      Косолапые ноги, зиму  спит в  берлоге,

       Догадайся и ответь , кто это был?

В: Медведь.

В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко  спать да весны  ждать. Ой, кажется мы его разбудили.

М: Кто тут по  лесу бредёт?

      Кто тут спать мне  не даёт?

В: Мишка, мишка, не шуми,

   Лучше к деткам  выходи

   И  себя  покажи.

Ребята, скажите, какой медведь?

Д: Большой.

В: Какого цвета его шубка?

Д: Коричневая.

В: Какие у него  ушки?

Д: Маленькие.

В: А какой хвост?

Д: Маленький, короткий.

В: Мишка, ты любишь играть?

М: Да.

В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте  все  вместе поиграем в игру « Собери шишки».

                                 Игра « Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные  на полу. По команде « Раз, два, три, собери!»  дети берут по  одной. Воспитатель опрашивает, сколько  у них  шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.

В: Сколько шишек стало в корзине?

Д: Много.

В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать,  а нам домой  возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский  сад и покажем  родителям?

М: Можно. До свидания!

В: Мишка ляжет  спать и будет спать  до весны, не будем его будить.  Мы с вами отправимся домой

                 Вместе по лесу идём,

                  Не спешим, не отстаём.

                  Дружно, весело  идём.

                     Скоро в садик  мы придём.

  Вот  мы  и пришли. Присаживайтесь  на свои места. Где мы сегодня с вами  были.

Д: Мы были в лесу.

В : Какие ёлочки растут в лесу?

Д: Высокие, низкие.

В: Кого мы встретили?

Д: Зайку, медведя.

В: Что  вы собирали в лесу?

Д: Шишки.

В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»

Задачи: ·        Продолжать развивать равновесие и координацию·        Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».

Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему "В осеннем лесу"

Задачи: Учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников, совершенствовать грамматический строй речи; формировать элемен...