НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему:" В осеннем лесу".
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме
Данная непосредственно образовательная деятельность является обобщающей по теме : "Осень". Используя различные задачи в образовательных областях, закрепляются представления об изменениях в природном и животном мире осенью, расширяется и активизируется словарь воспитанников, формируется интерес к окружающему миру в процессе игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: « В осеннем лесу»
Задачи в образовательных областях:
«Коммуникация»: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки;
расширять и активизировать словарный запас воспитанников;
совершенствовать грамматический строй речи
« Познание»: формировать элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их внешнем виде и жизни, воспитывать бережное отношение к природе
« Социализация»: развивать интерес к окружающему миру в процессе игры
Оборудование: игрушки: заяц, медведь; корзинка, ёлки разной высоты, раздаточный материал: листики, шишки.
Ход:
В: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
С добрым утром!
Д: Здравствуйте!
В: Давайте разомнёмся
Психогимнастика « С добрым утром!»
- С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? ( делают из кулачков « бинокль»)
С добрым утром , ручки!
Вы проснулись? ( хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? ( топают)
С добрым утром, солнышко!( поднимают руки вверх)
Дети присаживаются на стулья.
В: Я прочитаю вам стихотворение « Падают листья»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Об осени. Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, её можно увидеть. Всю землю покрыли листья: жёлтые, красные, оранжевые.
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро голым станет сад.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно. Как вы думаете, почему?
Д: Дует ветер, солнышко светит, но не греет.
В: Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья. А в лесу их ещё больше. Хотите отправиться в осенний лес?
Д: Да.
В: Сейчас я превращу вас в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт вас в лес.
Покружись, покружись
И в листочки превратись.
Речь с движением « Мы листики осенние»
Мы листики осенние на веточках сидели,
Дунул ветер, полетели! ( дети кружатся с листиками в руках)
Летели, летели, на землю сели. ( присаживаются)
А ветер щёки толстые надул, надул,
И на деревья пёстрые подул, подул!
( воспитатель дует на детей)
Как обидно- листиков не видно…
В: Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут. Как они называются?
Д: Ёлочки.
В: А у них есть листья?
Д: Нет, у них иголки.
В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?
Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.
В: Давайте подойдём к низкой ёлочке. Посмотрите, кто там сидит?
Д: Зайка.
В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую надел. Потрогайте зайку . (дети трогают зайку)
Какая у него шубка?
Д: Белая, мягкая.
В: А ещё можно сказать , что она пушистая. Какая шубка у зайчика?
Д: Пушистая.
В: Какие у зайчика ушки?
Д: Длинные.
В: А какой у него хвостик?
Д: Маленький.
В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем: « короткий».
Одного лесного жителя мы увидели. Посмотрите, под высокой ёлкой кто-то спит. Давайте подойдём к высокой ёлке и узнаем, кто там спрятался.
Косолапые ноги, зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь , кто это был?
В: Медведь.
В : Правильно. Это медведь. У него одна забота: крепко спать да весны ждать. Ой, кажется мы его разбудили.
М: Кто тут по лесу бредёт?
Кто тут спать мне не даёт?
В: Мишка, мишка, не шуми,
Лучше к деткам выходи
И себя покажи.
Ребята, скажите, какой медведь?
Д: Большой.
В: Какого цвета его шубка?
Д: Коричневая.
В: Какие у него ушки?
Д: Маленькие.
В: А какой хвост?
Д: Маленький, короткий.
В: Мишка, ты любишь играть?
М: Да.
В: Наши ребята тоже очень любят. Давайте все вместе поиграем в игру « Собери шишки».
Игра « Собери шишки»
Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По команде « Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель опрашивает, сколько у них шишек ( по одной) и предлагает сложить всё в корзину.
В: Сколько шишек стало в корзине?
Д: Много.
В: Как хорошо мы поиграли, только мишке пора спать, а нам домой возвращаться. Мишка, можно мы корзину возьмём в детский сад и покажем родителям?
М: Можно. До свидания!
В: Мишка ляжет спать и будет спать до весны, не будем его будить. Мы с вами отправимся домой
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Дружно, весело идём.
Скоро в садик мы придём.
Вот мы и пришли. Присаживайтесь на свои места. Где мы сегодня с вами были.
Д: Мы были в лесу.
В : Какие ёлочки растут в лесу?
Д: Высокие, низкие.
В: Кого мы встретили?
Д: Зайку, медведя.
В: Что вы собирали в лесу?
Д: Шишки.
В: Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе по теме «Путешествие по лесу»
Задачи: · Продолжать развивать равновесие и координацию· Закреплять умение прыгать на двух ногах.·...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».
Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".
Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "В волшебном лесу" с использованием нетрадиционных техник ИЗО
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Календарный план на Январь 2020 г для второй младшей группы на тему: "Зима в лесу".
календарное планирование...