Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»
Цель:
1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.
2) Закрепить знания о значении сигналов светофора.
3) Развивать внимание, быстроту реакции.
Вызвать эмоциональный отклик.
Атрибуты: 1) Сигнальные карточки (красный, желтый, зеленый)
2) 2 самоката, 10 — 12 кеглей,
3) карточки «Дорожные знаки»
4) шахматная доска
5) письмо от Бабы-Яги
Действующие лица: «Баба Яга».
Ведущий - полицейский
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья.
Полицейский: Рассаживайтесь по удобнее
Места занимайте скорей
Сегодня «Азбука дорожная»
вместе собрала друзей.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо из леса. (Показывает письмо.) Очень интересно, Давайте прочитаем: «Милые ребятки, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду рано утром.
Баба Яга». (Смотрит на часы).
Полицейский: Что – то задерживается Баба Яга, как бы с ней чего-нибудь не случилось, ведь она не знает правила дорожного движения.
Под музыку появляется Баба Яга
Баба - Яга (ворчит): Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Полицейский: А что с вами бабушка произошло?
Баба-Яга: Да вот переходила дорогу, и меня старенькую Бабулечку- Ягулечку, чуть не сшибла машина.
Полицейский: А как же вы переходили дорогу?
Баба Яга: Дорогу переходила,
Ковыляла я, хромала,
Метлу свою вдруг потеряла.
Наклонилась поискать,
Тут меня машина - хвать.
Полицейский: Баба - Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?
Баба Яга: Вот теперь я, конечно, знаю, что нельзя.
Полицейский: И еще, запомните, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Баба Яга: Светофор – светофор.… Это дерево что ли такое?
Полицейский: Нет, Бабулечка это не дерево, вот послушай, тебе ребята сейчас расскажут про светофор.
1 ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!
Баб Яга: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!
Полицейский: А чтобы лучше запомнить сигнала светофора мы сейчас поиграем в огоньки. Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. На красный свет – стоите. На желтый прыгаете. А на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
- игра «Светофор».
Полицейский: Ну что бабулечка, запомнила?
Баба-Яга: Да, запомнила.
Полицейский: А еще проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу. Его еще называют «зеброй».
Баба-Яга: Зебру та я знаю. Это лошадь такая, в полоску. Только причем тут зебра?
Полицейский: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, как у зебры.
Баба Яга: Что-то похулиганить захотелось, дайка я поиграю в шахматы, на проезжей части зря, что ли я их с собой взяла. Да, точно, машины поедут и ба - бабах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, кричать будут. Вот умора!!! (Смеется).
Полицейский: Я, думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажетесь в больнице.
Баба яга: Я в больницу не хочу.
Полицейский: Вот вам и еще одно правило.
5 -ый ребенок: Там где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены
Полицейский: Дорогая Бабушка Яга, а давайте тогда поиграем здесь.
Баба - Яга: А здесь разрешается играть?
Полицейский: Конечно, разрешается.
Баба-Яга: Ну что ж, поиграем здесь!
2 .Игра «Это я».
Баба - Яга: Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья. Если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.
- Кто у вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Баба-Яга: Я вот тут была в гостях у своего друга, Лешего. Долго мы с ним беседовали за чашечкой горячего чая.
Полицейский: А о чем вы беседовали?
Баба - Яга: Да о разном! А к чему это я, про Лешего то вспомнила? Вот память то дырявая! (задумывается, ходит по залу)
Баба-Яга: А, вспомнила! Ему тут подарили картишки, вот мы сели с ним играть. Крутили, вертели, ничего не понять, какие то не понятные картинки там нарисованы. Я их, кстати, с собой прихватила, может, вы поможете разобраться!
Полицейский: Конечно, поможем. Дайте мне их, пожалуйста.
Баба – Яга отдает картишки Полицейскому. Он зачитывает загадку, а дети должны, отгадать о каком знаке идет речь.
3 . Игра «Угадай, какой знак»
А) « Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Мой приятель говорит:
- Детям путь сюда закрыт» (знак « Осторожно дети»)
Б) Этот знак говорит шоферу так:
- Здесь шлагбаум, переезд,
Подожди, пройдет экспресс! (знак « Железнодорожный переезд»)
В) Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест. Я увидел красный крест.
Я, надеюсь, каждый знает, Что все это означает? (знак «Больница»)
Г) Есть на каждом перекрестке
Здесь без риска и хлопот
Перейти дорогу просто
Это. ...... ( знак «Пешеходный переход»)
Д) Этот знак нам говорит
Здесь водитель - путь закрыт! («Въезд запрещен»)
Е) Эти знаки что указывают? ( « Остановка автобуса», « Остановка трамвая»)
Полицейский: Вот Бабушка, теперь ты поняла, что на ваших картах с Лешим было нарисовано?
Баба-Яга: Да, поняла. Это знаки.
Полицейский: Это не простые знаки, а дорожные. Они помогают и водителям и пешеходам ездить и ходить по правилам, чтобы не было аварий. И сейчас я предлагаю вам Бабулечка - Ягулечка посидеть, отдохнуть. А наши дети поиграют еще в одну игру.
4. игра « Полоса препятствий»
Полицейский: Вы должны на самокате «проехать» полосу препятствий. ( дети на самокатах должны объехать кегли) Кто придет к финишу не нарушив правил дорожного движения, тот объявляется победителем.
Баба - Яга: Ай да молодцы. Какие умные, ловкие дети. Спасибо что рассказали о Правилах Дорожного Движения. Пора мне возвращаться домой, теперь я буду внимательной на дороге, и буду соблюдать все правила. Да и не забуду зайти к своему другу Лешему, чтобы рассказать про все за чашечкой горячего чая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Игра-сказка "Азбука пешехода"
Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....
Игра - сказка «Азбука пешехода»
Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах....
Образовательная ситуация: Игра - сказка «Азбука пешехода» в средней группе
формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Игра викторина "Азбука пешехода"
Цель: Способствование обобщению знаний детей и родителей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспи...
Игра-путешествие "Азбука пешехода".
Игра-путешествие "Азбука пешехода"предполагает уточнение,закрепление,расширение знаний правил дорожного движения; знакомство с дорожными знаками(предупреждающими, запрещающими,информационно-...
Игра -сказка"Азбука пешехода"
Игра -сказка"Азбука пешехода" в старшей группе №6...