Игра - сказка «Азбука пешехода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Расширять представление детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-skazka_azbuka_peshehoda.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - сказка «Азбука пешехода»
Программное содержание: расширять представление детей о правилах дорожного движения. Совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах; напоминать, что переходить дорогу можно только на зелёный свет светофора или по пешеходному переходу. Закрепить знания сигналов светофора. Развивать внимание, быстроту реакции. Вызвать эмоциональный отклик.
Ход занятия: дети рассаживаются на стулья под музыку.
В-ль: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Милые ребята, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Страус» (смотрит на часы)
В-ль: Что-то он задерживается, как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения. (заходит с перевязанной ногой)
В-ль: Что с тобой случилось?
Страус: Очень, очень к вам спешил.
Дорогу я переходил
Монету на дорогу обронил.
Наклонился поискать,
Тут меня машина хвать.
В-ль: Разве можно на проезжей части останавливаться?
Страус: Вот теперь знаю, что нельзя.
В-ль: А ещё запомни, проезжую часть можно переходить только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Страус: Светофор….Это дерево что ли такое? У нас, где я живу, такие не растут.
В-ль: (обращается к детям) Дети, он не знает что такое светофор, давайте ему расскажем.
Реб: Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Жёлтый - будь готов к пути.
Красный свет - проезда нет.
А зелёный свет - кати!
В-ль: А зачем он нужен?
1 реб: Перейти через дорогу вам на улице всегда
И подскажут и помогут говорящие цвета.
2 реб: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
3 реб: Жёлтый свет - предупрежденье, жди сигнала для движенья.
4 реб: Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт»
В-ль: А чтобы лучше запомнить сигналы светофора мы сейчас поиграем в игру. Я дуду поочерёдно показывать флажки красный, жёлтый или зелёный. На красный свет -стойте, на жёлтый прыгайте, а на зелёный - шагайте на месте. Запомнили?
Игра: «Светофор»
В-ль: Проезжую часть можно переходить ещё по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй»
Страус: Да знаю, там. Где я живу есть зебры. Это такая лошадь в полоску. Только причём тут зебра?
В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых и чёрных полосок, как у зебры. И есть такой знак «пешеходный переход»
Реб: (показывает знак)
-Этот знак такого рода.
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте!
Страус: Что-то похулиганить захотелось мне. А давайте поиграем на проезжей части дороги в догонялки. Машины поедут и бах -бабах - друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Вот умора будет!!! (смеётся)
В-ль: Я думаю вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить машина, и вы окажитесь в больнице.
Страус: Я в больницу не хочу, я уже там был.
В-ль: Вот вам правило такое:
Там где транспорт и дорога
Знать порядок вы должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
И знайте, то по дорогам ездят только машины. А если вы хотите поездить по дороге, то это можно сделать в игре. Вы будите машинами, а я светофором и будите подчиняться знакам светофора.
Игра «Мы шофёры»
(красный)
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей шофёр!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Загорелся жёлтый свет-
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт»
В-ль: Молодцы хорошо соблюдали правила
Мы о правилах движенья сегодня рассказали
Всё о правилах движенья вы из занятия узнали.
Я хочу чтобы на улице вы все их соблюдали.
А теперь давайте напомним Страусу правила.
- В каком месте нужно переходить дорогу?
- На какой свет светофора можно переходить дорогу?
- Можно играть на проезжей части дороги?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...
Игра-сказка "Азбука пешехода"
Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....
Образовательная ситуация: Игра - сказка «Азбука пешехода» в средней группе
формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....
Игра викторина "Азбука пешехода"
Цель: Способствование обобщению знаний детей и родителей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспи...
Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»
Занятие игра - сказка «Азбука пешехода»...
Игра-путешествие "Азбука пешехода".
Игра-путешествие "Азбука пешехода"предполагает уточнение,закрепление,расширение знаний правил дорожного движения; знакомство с дорожными знаками(предупреждающими, запрещающими,информационно-...
Игра -сказка"Азбука пешехода"
Игра -сказка"Азбука пешехода" в старшей группе №6...