Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.
методическая разработка (младшая группа)
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhimnogo_momenta_s_uchetom_individualizatsii_ml.gruppa.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы «Хаврошечка». Прогулка.
Выполнила Кашина Е.С.
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и исполняя песенку о паровозике "едут" на свой прогулочный участок. (Приехали).
Наблюдение за погодой.
Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворение
А. Майкова "В мае" Художественное слово.
Я пройдусь по лесам,
Много птичек есть там:
Все порхают, поют.
Гнёзда тёплые вьют.
Побываю в лесу,
Там я пчёлок найду:
И шумят, и жужжат,
И работать спешат.
Я пройдусь по лугам,
Мотылёчки есть там:
Как красивы они
В эти майские дни!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье?
Дети: да!
Воспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение?
(ответы детей). А как вы думаете, какое настроение у погоды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?
Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут облака?
Обобщение: Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.
Дует ветер – деревья качаются.
Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнце
прогрело землю появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами сегодня уже покатались на паровозике. А на чем еще вы хотели бы покататься: на самолете или на трамвае? Дети выбирают. В зависимости от их выбора проводится подвижная игра «Самолеты» либо «Трамвай».
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Трамвай»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, то есть одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это «трамваи». Воспитатель стоит в одном из углов площадки, держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что «трамвай» двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок – и «трамвай» едет: дети бегут по краям площадки. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, «трамвай» замедляет ход и останавливается. Если детей в группе много, можно составить 2 трамвая. Сюжет игры может быть более развёрнутым: во время остановок одни «пассажиры» выходят из «трамвая», другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения. Он следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали остановок, следили за сменой флажков и меняли движение.
Свободная игровая деятельность под присмотром воспитателя
- Игра в песочнице.
- Игры с мячом по выбору детей
- Рассматривание иллюстрации книг по выбору детей.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Рисование мелками на асфальте.
Индивидуальная работа:
1. Закрепить знание стихов
А. Барто «Матросская шапка». Максим
В. Берестов «Весёлое лето» Лиза С.
2. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы (мелом на асфальте) с Соней Р.
3. Индивидуальная работа по развитию ОВД: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками – Артем, Виталина
Воспитатель: Ребята, мы с вами покатались на паровозике, на трамвае (на самолете), поиграли в песочнице, рисовали на асфальте мелками, а теперь пришло время отправляться обратно в группу. А чтобы дорога в группу была веселее, я предлагаю вам взять своего друга (подружку) за руку.
Игра «Найди себе дружка»
Дети парами отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....
Организация режимных моментов с учетом индивидуальных особенностей ребенка в младшем дошкольном возрасте
Консультации для родителей по организации режима детей в младшем дошкольном возрасте....
Конспект занятия по развитию связной речи для дошкольников второй младшей группы "Докажем мишке, что это - яблоко".
Формирование связной речи у дошкольников второй младшей группы на основе "доказательства", сенсорного восприятия....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Прогулка в лес"Программное содержание:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкив...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
На данном занятии воспитанники второй младшей группы в игровой форме научатся нетрадиционной технике рисования, а также уточнят и обобщат свои знания о времени года зиме...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе...