Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе.
Лексическая тема "Транспорт".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе.
Лексическая тема "Транспорт".
Цель:
Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная:
-закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт.
Развивающая:
-развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
-способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Воспитательная:
совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Материалы к занятию: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет), фланелеграф, разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
-Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Ответы детей.
-Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.
Воспитатель показывает игрушечный поезд .
- Дети, что это? (Правильно, это поезд).
-Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.
Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками.
- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!
Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза..
Что это?
Машина!
- Дети, что это? (Машины)
- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.
-Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая?(Маленькая).
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
-Давайте рассмотрим легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель( шофёр))
-Кого возит шофер? (Пассажиров).
-Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
– Где он сидит? (В кабине)
-Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.
- Посмотрите, это кабина грузовой машины. Подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
-Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.
– Что есть у автобуса?( колеса, окна, двери, много сидений.)
– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!
Проводится игра « Автомобили». Воспитатель помогает детям сложить рули.
-Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.
-Следующая станция «Аэродром».
Воспитатель показывает игрушку-самолет.
-Что это? (самолет)
-Какого он цвета?
-Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров, окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
-Кто сидит в кабине самолета? ( летчик, пилот)
-А где самолеты летают? (в небе)
-Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
- Давайте с вами поиграем.
Проводится игра « Самолеты».
Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).
-Какие вы хорошие летчики! Молодцы!
_ А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.
- Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ. Как можно назвать все машины и самолет?
А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе Тема: "Насекомые"...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе "Веселый поезд"
Конспект НОД предназначен для воспитателей, работающих в первой младшей группе...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород».
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в I младшей группе «Аленкин огород»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ни...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе «Защитники Отечества»
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым?В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн,...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром "Домашние животные" Младшая группа
Сегодня в гости к ребятам пришёл котёнок и рассказал о своих друзьях - домашних животных....