Едем в путешествие. Транспорт.
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Задачи:
I.Познавательные:
1.Беседа о транспорте;
2.Рассматривание иллюстраций
II.Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с окружающим миром
2.Знакомить с разнообразными видами транспорта
III.Развивающие:
1.Развивать внимание
2.Активизировать логическое мышление
3.Развивать речь детей
4.Активизировать словарный запас : наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, поезд. Рельсы, ремонтировать ,чинить, автомобиль, летать, самолёт, катер, теплоход, плыть корабль.
IV.Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к транспортным средствам ,воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Используемый материал: иллюстрации на тему, разрезные картинки, картинки- обведи и раскрась, лабиринт, картинки- чего не хватает.
Предварительная работа:
Наблюдение за проезжающим транспортом, чтение худ. Литературы, подвижные игры ( такси, поезд, самолёты), дидактические игры:(«на воде, на земле, в воздухе «,»Подбери вагоны «).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edem_v_puteshestvie.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Едем в путешествие. Транспорт.
Ход занятия:
(на столе стоят сухие бассейны в них спрятаны игрушки-транспорт)
-Посмотрите, а что это у нас здесь стоит? Вы не сидели кто это нам принёс? Посмотрим что это? (да) Я думаю , что там что-то спрятано.Давайте по очереди будем находить то что спрятано.(дети по очереди достают самолёт, поезд, машину, теплоход)
-Ты что нашёл, а ты ?
Как можно назвать одним словом эти игрушки? (транспорт)
-Для чего нужен транспорт? (он перевозит грузы и людей)
-А ещё на нём можно путешествовать. Вы любите путешествовать?(да) А поедем мы на машине, но надо выбрать такую машину на которой можно перевозить людей.(картинка грузовой машины) Это какая машина?(грузовая) Что перевозят на грузовых машинах?(грузы) А Мы можем ехать на грузовой машине(нет) Почему?( это опасно) Значит она нам не подходит.
(картинка с легковой машиной)
-А это какая машина? (легковая)
-На ней можно перевозить людей?( да)
По чему ездят машины? (по земле, дороге) Какой это вид транспорта? (наземный)
Мы можем путешествовать на легковой машине ?(да)
-Вот беда ,машины –то сломаны и не могут ехать. Чего у них не хватает? (колёс)
-Давайте починим их, нарисуем колёса.( садятся за столы у каждого лист с нарисованной машиной без колёс)
-Какой формы колёса?
Какого цвета?
Вот мы и починили машины, теперь можно отправляться в путешествие .Поехали!
Легковой автомобиль
По дороге мчится (рулим)
А за ним густая пыль
Тучею клубится (моталочка)
На машине ехали
До реки доехали. Би-би-би. (жмём на сигнал)
Стоп машины!! (картина реки)
Посмотрите, какая широкая и глубокая река! Машина по реке не поедет. На чём же нам перебраться через неё? (ответы)
Правильно. (выставить картинки водного транспорта)
-По чему плавают лодки, теплоходы и т.д ?
-Значит это какой вид транспорта? (водный)
(обратить внимание детей на листы бумаги)
Посмотрите, наши лодки попали в тину и никак не могут выбраться. Надо помочь!
(лабиринт)
Молодцы! Пора отправляться дальше путешествовать по реке!
Сели мы на теплоход!
Теплоход не замечает,
Что его волна качает (волна руками)
Всем оставшимся в порту (машем)
Громко он гудит «Ту-ту»! (дергаем за гудок)
Теплоходом ехали,
До горы доехали! (руки поднять в верх)
(рисунок горы)
Посмотрите ,горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться? На чём их можно перелететь? (ответы)
А где они летают? (в небе ).Они летают в небе по воздуху значит это какой вид транспорта?
Посмотрите, самолёты все разобраны по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо их собрать! (разрезные картинки).
-Все самолёты собрали?(да)
Полетели!!!
Посмотри-ка самолёт! (летят)
Он нам песенку поёт
Самолёт летит
В нём мотор гудит У-у-у (гудят)
(рельсы)
А что это такое ,ребята? (рельсы)
А разве ездят самолёты по рельсам?
На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде)
Конечно .Вот вы какие молодцы. Всё знаете!
А какой это вид транспорта?
Вот беда, все вагончики перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам. (на фланеллеграфе паровозики разного цвета надо подобрать вагончики)
И с этим заданием мы справились!
Вагончики становитесь за мной. Поехали!
Чух-чух ,чух-чух
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз пыхтит, (изобр.поезд)
-Торопись!- гудит. Чух-чух-чух.
Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
-Ребята ,мы были на улице ездили в транспорте, надо обязательно помыть руки!
Буль-буль-буль журчит водица,
Все ребята любят мыться (шевелим пальцами)
Руки с мылом мы помыли, (моем)
Нос и щёки не забыли, (показываем)
Вот мы чистые какие. (ладошки показать)
Давайте вспомним на чём мы путешествовали?
Каким одним словом можно назвать самолёт и т.д?
Что мы называем транспортом?(всё что перевозит грузы людей по земле по воздуху и по воде)
Какие виды транспорта вы знаете?
(на столах силуэты транспорта)
Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида кировского района Санкт-Петербурга
«Едем в путешествие«
Интегрированная совместная деятельность
(средняя группа )
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
Виноградова Олеся Анатольевна
Санкт –Петербург 2012г
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Задачи:
I.Познавательные:
1.Беседа о транспорте;
2.Рассматривание иллюстраций
II.Обучающие:
1.Продолжать знакомить детей с окружающим миром
2.Знакомить с разнообразными видами транспорта
III.Развивающие:
1.Развивать внимание
2.Активизировать логическое мышление
3.Развивать речь детей
4.Активизировать словарный запас : наземный, водный, воздушный, грузовой, пассажирский, поезд. Рельсы, ремонтировать ,чинить, автомобиль, летать, самолёт, катер, теплоход, плыть корабль.
IV.Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к транспортным средствам ,воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Используемый материал: иллюстрации на тему, разрезные картинки, картинки- обведи и раскрась, лабиринт, картинки- чего не хватает.
Предварительная работа:
Наблюдение за проезжающим транспортом, чтение худ. Литературы, подвижные игры ( такси, поезд, самолёты), дидактические игры:(«на воде, на земле, в воздухе «,»Подбери вагоны «).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «Мы едем, едем, едем…» по теме «Транспорт»
Конспект занятия "Мы едем, едем, едем..." для детей старшего возраста в рамках тематической недели "Транспорт"...
«Едем в путешествие»
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.Задачи:1. Беседа о транспорте;2. Рассматривание иллюстраций3....
Презентация для детей младшего возраста по теме транспорт "Мы едем, едем, едем..."
Цель: дать первичные представления о разных видах транспорта. Задачи: познакомить детей с видами транспорта: пассажирский, грузовой, специальный; с назначением транспорта....
Конспект по развитию речи в средней группе на тему « Игра-путешествие. Транспорт»
Расширять знания детей о транспорте, закреплять умения выделять некоторые особенности предметов; умения делать простейшие умозаключения; развивать связную речь; умения сравнивать, классифицировать, ан...
Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).
Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...
НОД "Игра-путешествие "Транспорт"
Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)
Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...