НОД "Игра-путешествие "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема : «Игра – путешествие «Транспорт».
Подготовила и провела: воспитатель Мельник Надежда Александровна , воспитатель высшей категории , в старшей группе.
Цель: создать благоприятные условия для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»:
Образовательные:
Учить ориентироваться на условные обозначения; учить работать со схемой; закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», о классификации транспорта: наземный, воздушный, водный; закрепить знания о поведении в общественном транспорте, при езде на велосипеде.
Развивающие:
развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные:
воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; культуру поведения в общении со сверстниками; закрепить знания о поведении в общественном транспорте и правила езды на велосипеде.
ОО «Развитие речи»:
Обогащать речь детей глаголами и прилагательными; продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя; отгадывать загадки.
ОО «Физическое развитие»:
Продолжать учить двигаться парами.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Безопасность».
Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Форма работы : групповая.
Средства реализации: игрушка Кот Леопольд, грамзапись – песня «Кручу педали, кручу», круги по количеству детей: красные, жёлтые, синие, зелёные, белый; деревянный строительный материал, дидактический материал «Транспорт», карта-схема, конверты с разрезными карточками велосипеда.
Предварительная работа: целевая прогулка в автопредприятие – знакомство с автобусом, чтение: Б.Заходер «Шофёр», Б.Житков «Что я видел», подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили» ; беседы о видах транспорта, о правилах поведения на дороге, настольно-печатная игра «Домино», рисование «Автобус», лепка «Спец. Техника».
Ход игры.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Цель: Мотивация детей на предстоящую деятельность. 2 мин. | Организует сюрпризный момент: кот Леопольд приглашает детей в путешествие. | Откликаются на призыв кота Леопольда и решают отправиться в путешествие. |
Основная часть. Цель: формулирование цели предстоящей деятельности, уточнение знаний детей в процессе деятельности, практическое освоение детьми новых способов деятельности. 21 мин. | Сообщает о путешествии. Задаёт вопросы: -Для чего люди путешествуют? - На чём можно путешествовать? - Отгадайте загадку: Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином? Сообщает, что для поездки на автобусе, надо купить билеты ( цветные круги). Напоминает правила поведения в транспорте. Сообщает об остановке, загадывает загадки: - Две педали я кручу, На колёсах вдаль качу. Что за транспорт, дай ответ. Быстрый мой … велосипед. - Кто так сильно тарахтит И быстрее всех летит? Скорость просто чудеса, А всего два колеса (мотоцикл) Задаёт вопросы: - Что общее у этих видов транспорта? - Чем они отличаются? - Сколько человек может ездить на мотоцикле? На велосипеде? Напоминает правила езды на велосипеде. Проводит подвижную игру «Эх, прокачу!» ( см Приложение 1) Сообщает о дальнейшем движении. Сообщает об остановке. Загадывает загадку: - Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза. И что это? (Машина). Задаёт вопросы: - Какие бывают машины? - Что перевозят легковые машины? Грузовые? Какие грузы перевозят машины? -Велосипед, мотоцикл, машины – как назвать одним словом? -Какой бывает транспорт? Сообщает о возвращении в детский сад. Даёт задание: распределить транспорт согласно предложенноё схеме. (см Приложение 2). | Отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Берут билеты у кота Леопольда. Вспоминают правила поведения в общественном транспорте, занимают места в автобусе согласно купленным билетам. Выходят из автобуса. Отгадывают загадки, находят их на картинках. Отвечают на вопросы, Вспоминают правила езды на велосипеде. Распределяются на пары и мальчики «катают» девочек на велосипедах. Занимают места в автобусе. Выходят из автобуса, отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Классифицируют транспорт по предложенной схеме. Занимают места в автобусе, вернувшись в группу, |
Рефлексия. Цель: подведение итогов деятельности. 2 мин. | Задаёт вопросы: - Что делали? - Что видели во время путешествия? | Отвечают на вопросы, выходят из автобуса. |
Приложение 1.
Подвижная игра «Эх, прокачу!».
Дети разбиваются на пары : девочка- мальчик. Мальчик встаёт впереди, девочка сзади берёт его за плечи. Мальчик под музыку двигается вперёд, девочка , держась за его плечи, за ним.
Приложение 2.
Карта- схема классификации транспорта.
ЗЕЛЁНЫЕ наземный транспорт
КРУГИ
КРАСНЫЕ водный транспорт
КРУГИ
СИНИЕ воздушный транспорт
КРУГИ
ЖЁЛТЫЕ собрать велосипед из разрезных картинок
КРУГИ
Конспект открытого занятия по»Художественно-эстетическому развитию» для родителей.
ТЕМА занятия: « ДЕНЬ МАТЕРИ».
Подготовила и провела Мельник Надежда Александровна, воспитатель высшей категории в старшей группе.
Цель: изготовить и вручить подарок для мамы в День Матери.
Задачи приоритетной ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательные:
сделать для мамы подарок своими руками, закреплять умение работать ножницами, сгибать квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу, из полученных элементов создавать композицию на тему «Аквариум».
Развивающие:
развивать память, фантазию, творчество.
Воспитательные:
воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – матери; сделать для мамы подарок своими руками, закреплять умение работать ножницами, сгибать квадрат по диагонали и разрезать его по сгибу, из полученных элементов создавать композицию на тему «Аквариум», аккуратно пользоваться клеем; развивать память, фантазию, творчество; выразительно читать стихи.
Задачи ОО в интеграции:
ОО Познавательное развитие»:
Расширить знания детей об истории возникновения ДНЯ МАТЕРИ в России.
ОО «Развитие речи»:
Учить выразительно читать стихи о маме и для мамы.
ОО «Физическое развитие»:
Способствовать укреплению здоровья дошкольников путём выполнения физ. Минутки.
ОО «Социально-коммуникативная»:
Закреплять знания о правилах пользованием ножницами и при работе с клеем; формировать умение согласовывать свои действия с действиями соседа по столу.
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Безопасность»
Методы и приёмы: активные.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая
Форма работы: групповая
Средства реализации: заготовки: квадраты красного, жёлтого, зелёного цветов, картон серебристого цвета по количеству детей; ножницы, салфетки, клеёнки, кисти для клея, подносы; образец; стихи о матери.
Предварительная работа: беседы о семье и матери; чтение сборника «Мама»; ролевые игры « Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», поздравление ко Дню матери и приглашение на занятие родителей.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Этапы деятельности | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Вводная часть. Цель: Мотивация детей на предстоящую деятельность. 2 мин. | Пригласить детей . Сообщить тему . | Садятся на свои места. |
Основная часть Цель: формулирование цели предстоящей деятельности, уточнение знаний детей в процессе деятельности, практическое освоение детьми новых способов деятельности. 21 мин. | Рассказать детям об истории возникновения и значении Дня Матери. - В последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День Матери. Этот праздник в нашей стране отмечается не так давно.В этот день чествуют матерей: дарят цветы, подарки, благодарят. День Матери отмечается во многих странах мира. В каждой стране есть свои традиции. В нашей стране традиции только ещё создаются. Но самая главная традиция – поздравить маму. И сегодня мы с вами сделаем подарки для мамы своими руками. Объяснение хода работы. Оказывает индивидуальную помощь. | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Читают стихи о матери для гостей. /см. Приложение/ Делают поделку: сгибают квадраты жёлтого и красного цвета по диагонали и разрезают по сгибу; квадрат зелёного цвета разрезают на полоски. Из полученных деталей делают композицию «Аквариум» на картоне серебристого цвета, вырезанного в форме подноса. Всё аккуратно наклеивают. |
Рефлексия Цель: подведение итогов деятельности. 2 мин | Подводит итоги. | Дарят свои подарки мамам и поздравляют их с предстоящим праздником. |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Мама – первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
*****************************
Нынче праздник, Нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот праздник нежный самый,
В ноябре приходит к нам!
**************************
Мама – сколько в этом слове
Разрешите Вас поздравить
Радость Вам в душе оставить.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный Ваш день!
****************************
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
***************************
Солнца, света и тепла.
Мама – нет тебя дороже.
Ты нам детям жизнь дала!
*************************
Я люблю тебя ,мама!
За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За это, родная, тебя я люблю.
*************************
КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
« МОИ УМНЫЕ ПОМОЩНИКИ».
Подготовила и провела : воспитатель Мельник Надежда Александровна, воспитатель высшей категории, во 2 младшей группе.
Образовательная область – познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с органами чувств человека, их значением в нашей жизни.
Задачи приоритетно ОО «Познавательное развитие»:
Образовательные:
-Познакомить детей с органами чувств человека, их значением в нашей жизни, учить беречь свои органы чувств, упражнять в названии цветов.
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление, умение закрашивать силуэты фигур.
Воспитательные:
-Воспитывать желание беречь органы чувств.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Развитие речи»:
-Обогащать словарь детей за счёт новых слов – прилагательных – твёрдое, мягкое, сочный, сладкий.
ОО «Художественное-эстетическое развитие»:
-учить аккуратно закрашивать силуэты фруктов, правильно подбирать цвет.
ОО «Физическое развитие»:
-способствовать желанию вести здоровый образ жизни, употреблять в пищу полезные продукты, способствовать укреплению здоровья дошкольников путём выполнения физминутки.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- закреплять знания о поведении во время НОД, формировать умение работать в коллективе.
Интегрируемые образовательные области : «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы иприёмы: активные.
Вид детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации детей: групповая.
Средства реализации: игрушка Обезьянка, рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык», «чудесный мешочек» , муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, апельсин; фрукты натуральные: яблоко, апельсин; магнитофонная запись с голосами птиц, кваканьем лягушек, шум дождя, шум ветра; посылка, клеёнки, гуашь, кисти для рисования, листочки с контурами фруктов.
Предварительная работа: прослушивание грамзаписи с разными звуками природы и беседа о звуках природы, игра «Чудесный мешочек», дидактические игры «Найди что назову», «Что для чего».
ХОД НОД.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность. 1 мин. | Стук в дверь. Воспитатель вносит посылку. - Дети, к нам пришла посылка от обезьянки. Давайте, посмотрим, что нам прислала обезьянка. Воспитатель открывает посылку и достаёт книгу. - Это сказка «про нос и язык» Е.Пермяка. | |
Основная часть. Цель: формулирование цели предстоящей деятельности, уточнение знаний детей в процессе деятельности, практическое освоение детьми новых способов деятельности. 18 мин. | Педагог читает сказку и по ходу чтения спрашивает , сколько у детей носов, глаз, ушей, языков. -Вот ,оказывается, почему языков и носов по-одному. А вы поняли почему? - А в посылке ещё что-то лежит. Это (достаёт) «волшебный мешочек».Что же в нём лежит? - Сейчас мы узнаем, кто же был прав. Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». - Когда вы на ощупь узнавали, что лежит в мешочке, то что вы делали? С помощью чего? -Когда мы достали предметы, то увидели цвет. Какого цвета яблоко, груша, банан, апельсин? - Увидели форму. Какой формы яблоко, груша, банан, апельсин? -С помощью чего мы узнали цвет и форму? Воспитатель подводит итог: руки помогают определить предмет, т.к. они чувствуют форму, поверхность предмета, глазки тоже наши помощники- они помогают увидеть и узнать предмет. -А в посылке ещё что-то лежит. Закройте глазки . Проводится дидактическая игра «Узнай по запаху». Воспитатель достаёт из посылки разрезанные яблоко и апельсин и даёт понюхать детям. -Что теперь нам помогло определить предмет? -Правильно, нос тоже наш помощник, он ощущает, чувствует запах. -А теперь давайте сравним эти фрукты на вкус. -Что вы можете сказать о яблоке? -Что вы можете сказать о апельсине? -Как вы это определили? -Правильно, ртом, язычком – это тоже наши умные помощники. Вот какие, хорошие фрукты нам прислала обезьянка. Мы смогли их пощупать, потрогать, понюхать, рассмотреть, попробовать. -А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Внимательно слушайте все звуки. Физ. Пауза По тропинке в лес пойдём, Лужу мимо обойдём, Перепрыгнем ручеёк, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы направо, Посмотрели вверх на солнышко, Посмотрели вниз на травку, Ах, как красиво! -Вот и пришли мы с вами на полянку. Располагайтесь удобно. Включается магнитофонная запись с голосами птиц, кваканьем лягушек, шумом ветра и дождя. По ходу прослушивания записи воспитатель спрашивает детей, какие звуки они слышат. -Сейчас мы услышали много разных звуков. А чем мы услышали? -Правильно, ушки – тоже наши умные помощники, которые помогают различать и узнавать звуки. -Осенний ветерок нам что-то принёс. Это листочки. На них что-то нарисовано. Только что-то они не очень красивые. Что надо сделать, чтобы все фрукты стали красивые? Кто нам поможет выбрать краску? Кто нам поможет раскрасить картинки? -Давайте красиво раскрасим картинки и пошлём их обезьянке, в благодарность за её интересную посылку. | Ответы детей. Дети отвечают. Предположения детей. Дети по очереди наощупь определяют, что лежит в мешочке. Хоровые ответы детей с помощью воспитателя. Ответы детей. Ответы детей. Хоровые ответы детей с помощью воспитателя. Стараются по запаху определить яблоко и апельсин. Хоровые ответы детей. Пробуют кусочки яблока и апельсина. Сладкое, сочное, твёрдое. Сочный, мягкий, сладкий. Ртом. Выполняют движения в соответствии с текстом. Ответы детей. Ушами. Называют силуэты фруктов. Раскрасить. Хоровые ответы детей. Дети с помощью воспитателя выбирают краску и раскрашивают картинки. |
Рефлексия. Цель: подведение итогов деятельности, педагогическая оценка деятельности детей. 1 мин. | Что мы с вами сегодня делали? Какие у нас есть умные помощники? | Ответы детей. |