Игровая ситуация "Причеши куклу Катю".
материал (младшая группа) на тему
Игровая ситуация "Причеши куклу Катю" с детьми 2 младшей группы с целью формирования навыков самообслуживания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Разыгрывание игровой ситуации «Причеши куклу Катю».
Цель: Учить пользоваться расческой. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость и аккуратность, заботу о кукле.
Активизация: прическа, заколки, расческа, фен, ножницы.
Игровой материал: Кукла Катя, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».
Ход игры: Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Посмотрите на гостей, поздоровайтесь.
Восп.: Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Раздается плач.(запись на магнитофоне).
Восп.: Ребята, кто это плачет, что случилось?
Все проходят на ковер и смотрят плачет кукла.
Восп.( берет куклу): Ребята, мне кукла Катя сказала, что ее пригласили в гости. Она нарядилась, а прическа у нее не получается. Что же делать ей?
Ответы детей.
Восп.: Конечно, мы поможем тебе, кукла Катя, сделать прическу, не переживай. А какая прическа у тебя, Маша? Как называется твоя прическа, Вика? А тебе, Соня, какую прическу мама сделала?
Ответы детей.
Восп.: Давайте тоже нашей Кате сделаем хвостики. Сначала волосы нужно расчесать. Иди, Вика, расчеши кукле Кате волосы.
Вика:( расчесывает куклу): Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Восп.: Иди Артем, помоги расчесать волосы.
Артем: (расчесывает куклу): Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Восп.: А теперь приступим к прическе. Иди, Соня, помоги сделать хвостики.
Ребенок с помощью воспитателя делает хвостики кукле.
Восп.: А чем, ребята, можно украсить прическу Кати?
Ответы детей.
Восп.: Иди, Маша, приколи заколки нашей кукле.
Ребенок прикалывает заколки.
Восп.: Какая наша Катя стала?
Дети: Красивая, аккуратная, причесанная, модная.
Восп.: Да и Кате понравилась прическа и гости будут рады встретить Катю.
Дружат волосы с расческой,
Хороша Катина прическа.
Игра «Выбери то, что нужно для работы парикмахеру».
Цель: Продолжить знакомство с профессией парикмахера и инструментами, необходимыми для работы, учить соотносить орудие труда с профессией.
Активизация: заколки, расческа, фен, ножницы, парикмахер
Игровой материал: фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, флаконы, расчески, заколки, банты, набор специальных игрушек «Детский парикмахер», шприц, фонендоскоп, вата, бинт, белый халат, чемоданчик «Доктор» , контейнеры для оборудования.
Восп.: Мы причесывали Катю, были парикмахерами. А что нужно для работы парикмахеру?
Восп.: Только вот беда, у нас все инструменты перепутались. Сейчас мы выберем в контейнер. Иди, Сережа, что ты возьмешь для работы в парикмахерской? Почему?
Дети по очереди выбирают инструменты, оборудование для парикмахерской их 2-х вариантов: больница и парикмахерская.
Восп.: Молодцы, ребята, справились с заданием. Парикмахерскую мы сложили, а что же у нас на столе осталось?
Ответы детей.
Восп.: Да, мы вечером поиграем с удовольствием и в «Больницу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»
«Уложим куклу Катю спать»Цели:1. Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Кукла Катя"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей от 1 до 3 лет...
Моделирование игровой образовательной ситуации" Поможем кукле Кате".
Находить выход из проблемной ситуации. Продолжать описывать игрушку "куклу".Формировать опыт участия в выполнение коллективных композиций. Создать красивые платья и украшать скатерть в технике " штамп...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Консультация для родителей по правилам личной гигиены для детей младшей группы в игровой форме «Помогаем мыться кукле Кате»
Очень важно с рвннего возраста прививать ребёнку культурно-гигиенические навыки. Работа в этом направлении должна проводиться совместно с родителями, чтобы ребёнок не только в саду, но и дома приучалс...

Тема: «Доктор» Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»
Цель - формирование навыков взаимодействия.Задачи:• Формировать коммуникативные навыки общения.•...

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми посещающими Консультационный центр "Центр Игровой поддержки". Тема:"Необыкновенное путешествие с куклой Катей ".
Центр игровой поддержки - это одна из вариативных форм дошкольного образования, созданная для того, чтобы включить в образовательный процесс малышей и их родителей....