Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
1) Активизировать словарь по теме «Весна».
2) Закрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.
3) Развивать умение подбирать антонимы.
4) Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
1) Развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
2) Формировать умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
(Дети стоят в кругу)
(Загадываю детям загадку)
Воспитатель: Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Дети: Подснежник.
(Обращаю внимание детей на полянку, где растет подснежник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите- ка, а вот и наш подснежник. Какой он красивый, нежный. Только почему- то он еще не распустился. А рядом с ним какое-то письмо, интересно от кого оно?
(Беру письмо, читаю)
Воспитатель: Это письмо от весны, она просит вас помочь подснежнику распуститься и предлагает вам выполнить задания. Поможем подснежнику?
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в нашем городе уже наступила весна?
(ответы детей)
Воспитатель: А по каким признакам вы это определили?
(Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, появились проталины, много луж, набухают почки, прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь за стол.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат карточки, на которых изображены различные явления природы. Вам необходимо найти то явление, которое не подходит для весны и объяснить, почему вы выбрали именно это явление.
(Игра «Четвертый лишний»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выполнили это задание.
(Обращаю внимание детей на солнце, погоду)
Физкультминутка игра «Солнышко».
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята.
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие яркие картинки у вас на столах.
(Дети рассматривают)
Воспитатель: Вы должны сказать, что нарисовано на картинке, каким бывает предмет и что он умеет делать.
(Дети выходят , показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая). Она капает, висит, падает, разбивается, блестит; последняя карточка «Ветерок») .
Воспитатель: Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.
(Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)
Воспитатель: Вы почувствовали, какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький.
Воспитатель: Ребята, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?
(Ответ детей- нет).
Воспитатель: Давайте проверим, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь спит, а весной ….(просыпается)
Зима холодная, а весна -…( теплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
Зимой сугробы высокие, а весной -….(низкие)
Зимой надевают шубы, а весной…(куртки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.
Воспитатель: И последнее задание, которое нам предлагает выполнить весна- это рассказать стихи и отгадать весенние загадки.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
(Дети сели)
Воспитатель: Кто первый расскажет нам стихотворение о весне?
(Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: А сейчас загадаю загадки, а отгадку скажет тот, кого я назову.
(Дети отгадывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания весны вы выполнили. Осталось только очень сильно захотеть и наш подснежник распустится. А чтобы это случилось, нужно крепко-крепко закрыть глазки.
(Дети закрывают глаза, а я в это время меняю подснежники).
Воспитатель: Открывайте глазки и пойдемте, посмотрим, распустился ли наш подснежник.
(Дети идут к полянке).
Воспитатель: Посмотрите, он распустился и за это вас благодарит, угощает вас конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....