Конспект досуга "Поможем солнышку" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель данного мероприятия – создание условия для воспитания чувства сопереживания и доброжелательности у детей.
Задачи:
-создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости детей;
-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры, благодарить за помощь;
-закрепить знание основных цветов, понятий "один", "много";
-способствовать обогащению словарного запаса;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга во второй младшей группе
«Поможем солнышку»
Автор:
Ватутина Наталия Борисовна,
старший воспитатель
МДАНОУ детский сад № 11
МО Кореновский район
Цель – создание условия для воспитания чувства сопереживания и доброжелательности у детей.
Задачи:
-создать условия для проявления эмоциональной отзывчивости детей;
-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры, благодарить за помощь;
-закрепить знание основных цветов, понятий "один", "много";
-способствовать обогащению словарного запаса;
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование: атрибуты к играм (зонтик, геометрические фигуры, обручи), картинка солнышка.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Воспитатель привлекает внимание детей (звенит колокольчик). - Колокольчик звенит, детей всех зовет, чтобы сообщить какую-то новость! -Что случилось? Что случилось? -Посмотрите, что произошло с нашим солнышком? -Как вы думаете какое у солнышка настроение? -Посмотрите, что у солнышка пропало? Чего нет? - Ребята! Сегодня я увидела, как тучки закрыли наше Солнышко. Хотел пойти дождик, птички спрятались в свои гнездышки и цветы закрыли свои лепестки. ГОЛОС печального солнышка. -Ой ребята помогите, Лучики мои спасите! -Что же, интересно, случилось с солнышком? Как вы думаете, что случится если Солнышко не будет светить? -Ребята, без солнышка грустно, темно и холодно, поможем солнышку? - Отправляемся в путешествие к Солнышку? | Дети подходят к воспитателю Если дети ответили, то воспитатель говорит: "Какие вы наблюдательные и внимательные". Если дети отвечают-действительно пропали лучики. Если не догадались, то можно показать картинку солнышка с лучами и, повторно спросить чего не стало. Дети отвечают. Если затрудняются, то можно спросить: "Будет ли тепло? Будет ли светло? Будет ли весело?"
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Что же нам с собой нужно взять в путешествие, чтобы не вымокнуть? Не промокнуть под дождиком. Как вы думаете? Проводится подвижная игра "Солнышко и дождик" -Тогда отправляемся в путь. Смотрите, дорожка! Она нас к солнышку и приведет. | Если дети затрудняются, то можно загадать загадку: Если дождь припустится, Он, как цветок, распуститься. -Правильно, зонтик нам не даст промокнуть. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Посмотрите, мостик впереди лежит, надо мостик перейти. Осторожно идите, так, чтобы в реку не упасть. Перед мостиком два озера (в одном много рыбок, а в другом плавает одна. Рыбки из блоков Дьенеша). -Сколько рыбок в этом озере? -А, сколько в другом? (Много) -Сколько рыбок в этом озере? -Дети, одной рыбке очень скучно, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рыбке поднять настроение, и чтобы она не была одной? -Давайте переселим рыбок, и тогда красной рыбке не будет грустно. - Маленькие и квадратные рыбки переселяются, большие и круглые. -Посмотрите, оказывается два лучика упали в озеро, а рыбки их нашли. Как здорово. Значит мы на правильном пути. -Что нужно сказать рыбкам? -Идем дальше. Шли, шли на поляну вышли. -Что-то я не вижу на полянке цветочков. Что нужно сделать, чтобы цветы появились? -Можете выбрать любой цветок и посадите на полянке кому где нравится. Воспитатель спрашивает у детей какого цвета посадил цветок. -Какая получилась красивая поляна, давайте полюбуемся. -Что нужно сказать полянке? -А, вот и паучок бежит, нам лучики несет. -Давайте с ним поиграем. Пальчиковая игра "Паучок и солнышко". Пау-паучина паутину сшил. Вдруг закапал дождик, паутину смыл. Вот и солнце вышло, стало подсыхать. Пау-паучина трудится опять! -Дети, посмотрите похоже, что мы все лучики нашли. -Можно к солнышку возвращаться? -Солнышко посмотри, мы тебе лучики принесли. Вместе с детьми прикрепляют лучики. (Воспитатель в это время переворачивает солнышко, меняет грустное выражение лица на веселое). | - Какие вы ловкие, ни один ребенок не упал, просто замечательно. Дети отвечают –одна. Если дети не отвечают воспитатель говорит: "В одном озере одна рыбка, а в другом-много. Покажите, где плавает одна рыбка, где много. Замечательное предложение. Если дети не отвечают, то можно спросить:" Как вы думаете может рыбок можно переселить из соседнего озера? Дети отвечают. Замечательно, рыбка теперь не одна, у нее улучшилось настроение ,она заулыбалась. -Посмотрите, оказывается два лучика упали в озеро, а рыбки их нашли. Как здорово. Значит мы на правильном пути. -Спасибо рыбки. Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель может спросить, а может можно посадить? -Какие вы замечательные садовники! Смотрите, полянка нам два лучика нашла. Какие мы с вами трудолюбивые. -Спасибо полянка. Видишь, полянка, какие у нас дети вежливые! -Как нужно поблагодарить паучка, что сказать? Дети отвечают. Воспитатель говорит: "Можно возвращаться и порадовать солнышко." |
4 этап: способствуем проведению
детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
-Дети, посмотрите, что стало с настроением у солнышка? - Ребята, как вы думаете нам удалось поднять настроение солнышку? -Как вы догадались, что у него хорошее настроение? -Вы замечательно старались! -,,,,,рыбке нашли друзей. -,,, посадили цветы на полянке. -И с паучком поиграли! -А, какими словами вы благодарили за помощь? Правильно, так говорят вежливые люди. А вы вежливые дети, спасибо вам. | Ответы детей. -Да удалось. -Что мы для этого сделали? -Улыбается.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...
Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".
Реализация основных направлений развития дошкольников. Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»
Цели: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....