Конспект досуга "Поможем солнышку" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Ватутина Наталия Борисовна

Цель данного мероприятия – создание условия для воспитания чувства сопереживания и доброжелательности у детей.

Задачи:

-создать условия для проявления    эмоциональной отзывчивости детей;

-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры, благодарить за помощь;

-закрепить знание основных цветов, понятий "один", "много";

-способствовать обогащению словарного запаса;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга во второй младшей группе

«Поможем солнышку»

Автор:

Ватутина Наталия Борисовна,

старший воспитатель

МДАНОУ детский сад № 11

МО Кореновский район

Цель – создание условия для воспитания чувства сопереживания и доброжелательности у детей.

Задачи:

-создать условия для проявления    эмоциональной отзывчивости детей;

-приучать детей к выполнению элементарных правил культуры, благодарить за помощь;

-закрепить знание основных цветов, понятий "один", "много";

-способствовать обогащению словарного запаса;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Материалы и оборудование: атрибуты к играм (зонтик, геометрические фигуры, обручи), картинка солнышка.  

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель привлекает внимание детей (звенит колокольчик).

- Колокольчик звенит, детей всех зовет, чтобы сообщить какую-то новость!

-Что случилось? Что случилось?

 -Посмотрите, что произошло с нашим солнышком?

-Как вы думаете какое у солнышка настроение?

-Посмотрите, что у солнышка пропало? Чего нет?

- Ребята! Сегодня я увидела, как тучки закрыли наше Солнышко. Хотел пойти дождик, птички спрятались в свои гнездышки и цветы закрыли свои лепестки.  

 ГОЛОС печального солнышка.

-Ой ребята помогите, Лучики мои спасите!

-Что же, интересно, случилось с солнышком? Как вы думаете, что случится если Солнышко не будет светить?

-Ребята, без солнышка грустно, темно и холодно, поможем солнышку?

- Отправляемся в путешествие к Солнышку?

 Дети подходят к воспитателю

Если дети ответили, то воспитатель говорит: "Какие вы наблюдательные и внимательные".

Если дети отвечают-действительно пропали лучики.

Если не догадались, то можно показать картинку солнышка с лучами и, повторно спросить чего не стало.

Дети отвечают.

Если затрудняются, то можно спросить: "Будет ли тепло? Будет ли светло? Будет ли весело?"

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Что же нам с собой нужно взять в путешествие, чтобы не вымокнуть? Не промокнуть под дождиком. Как вы думаете?

Проводится подвижная игра "Солнышко и дождик"

-Тогда отправляемся в путь. Смотрите, дорожка! Она нас к солнышку и приведет.

 Если дети затрудняются, то можно загадать загадку:

Если дождь припустится,

Он, как цветок, распуститься.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет.
(Зонтик).

-Правильно, зонтик нам не даст промокнуть.
 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Посмотрите, мостик впереди лежит, надо мостик перейти. Осторожно идите, так, чтобы в реку не упасть.

Перед мостиком два озера (в одном много рыбок, а в другом плавает одна. Рыбки из блоков Дьенеша).

-Сколько рыбок в этом озере?

-А, сколько в другом? (Много)

-Сколько рыбок в этом озере?

-Дети, одной рыбке очень скучно, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы рыбке поднять настроение, и чтобы она не была одной?

-Давайте переселим рыбок, и тогда красной рыбке не будет грустно.

- Маленькие и квадратные рыбки переселяются, большие и круглые.

-Посмотрите, оказывается два лучика упали в озеро, а рыбки их нашли. Как здорово. Значит мы на правильном пути.

-Что нужно сказать рыбкам?

-Идем дальше. Шли, шли на поляну вышли.

-Что-то я не вижу на полянке цветочков. Что нужно сделать, чтобы цветы появились?

-Можете выбрать любой цветок и посадите на полянке кому где нравится.

Воспитатель спрашивает у детей какого цвета посадил цветок.

-Какая получилась красивая поляна, давайте полюбуемся.

-Что нужно сказать полянке?

-А, вот и паучок бежит, нам лучики несет.

-Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая игра "Паучок и солнышко".

Пау-паучина паутину сшил.        

 Вдруг закапал дождик, паутину смыл.      

 Вот и солнце вышло, стало подсыхать.        

 Пау-паучина трудится опять!

-Дети, посмотрите похоже, что мы все лучики нашли.

-Можно к солнышку возвращаться?

-Солнышко посмотри, мы тебе лучики принесли. Вместе с детьми прикрепляют лучики. (Воспитатель в это время переворачивает солнышко, меняет грустное выражение лица на веселое).

- Какие вы ловкие, ни один ребенок не упал, просто замечательно.

Дети отвечают –одна.

Если дети не отвечают воспитатель говорит: "В одном озере одна рыбка, а в другом-много. Покажите, где плавает одна рыбка, где много.

Замечательное предложение.

Если дети не отвечают, то можно спросить:" Как вы думаете может рыбок можно переселить из соседнего озера?

Дети отвечают.

Замечательно, рыбка теперь не одна, у нее улучшилось настроение ,она заулыбалась.

-Посмотрите, оказывается два лучика упали в озеро, а рыбки их нашли. Как здорово. Значит мы на правильном пути.

 -Спасибо рыбки.

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель может спросить, а может можно посадить?

-Какие вы замечательные садовники!

Смотрите, полянка нам два лучика нашла. Какие мы с вами трудолюбивые.

-Спасибо полянка. Видишь, полянка, какие у нас дети вежливые!

-Как нужно поблагодарить паучка, что сказать?

Дети отвечают.

Воспитатель говорит: "Можно возвращаться и порадовать солнышко."

4 этап: способствуем проведению

детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

на высказывания детей

-Дети, посмотрите, что стало с настроением у солнышка?

- Ребята, как вы думаете нам удалось поднять настроение солнышку?

-Как вы догадались, что у него хорошее настроение?

-Вы замечательно старались!

-,,,,,рыбке нашли друзей.

-,,, посадили цветы на полянке.

-И с паучком поиграли!

-А, какими словами вы благодарили за помощь?

Правильно, так говорят вежливые люди.

А вы вежливые дети, спасибо вам.

Ответы детей.

 -Да удалось.

-Что мы для этого сделали?

-Улыбается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы : "Цветы на лугу".

Реализация основных направлений развития дошкольников.  Основные направления развития дошкольниковОбразовательные области в соответствии с ФГТПриоритетный вид деятельностиФизическоеЗдоровье,...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект группового развлечения детей второй младшей группы "Нужно правила движения выполнять без возражения!»

Цели:  дать первичные знания о правилах поведения на дороге;           познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом;Словарная работа:...