"Овощи и фрукты" НОД в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Интеграция ОО: познание, здоровье, коммуникация
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию
- обучающие: учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей и фруктов (2-3 предложения)
- воспитательные: воспитание культурно-гигиенических навыков; привычки заботиться о своем здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Овощи и фрукты»
Интеграция ОО: познание, здоровье, коммуникация
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию
- обучающие: учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине, вкусу, различать овощи и фрукты по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей и фруктов (2-3 предложения)
- воспитательные: воспитание культурно-гигиенических навыков; привычки заботиться о своем здоровье
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация Входит медсестра, раздает витамины. - Беседа «Витамины» - Воспитатель предлагает детям послушать сказочную историю и принять в ней активное участие. Для этого детям предлагается выбрать любой овощ или фрукт и занять сове место на грядке или в саду. | Дети отвечают на вопросы: - Что такое витамины? - Для чего нам нужны витамины? - Где содержатся витамины? (в овощах и фруктах) - Выбор детьми овощей и фруктов из корзины. Дети занимают свои места на грядке (если они выбрали овощ) , или в саду (для тех, кто выбрал фрукт). | Сбор детей. Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность. распределение ролей. |
2. | Основная часть Рассказ воспитателя в роли бабушки-хозяюшки (с. 91, Гризик Т.И.) «- Кто ты в сказке? - Кто себя похвалит, о себе расскажет, того я в корзинку положу» Обход по «грядке» и «саду», опрос всех детей. Одобрение детей. «- Что еще осталось в кладовке у бабушки с прошлого лета?!» Организация игры «Чудесный мешочек» | Ответы детей, описание соответствующих овощей и фруктов. Дети, кто рассказал о своем фрукте/овоще, идут за воспитателем. Каждый ребенок подходит, отгадывает фрукт, овощ наощупь. | Включение всех детей в работу. Активизация речи детей; умение составлять описание Умение узнавать овощи и фрукты с помощью тактильных ощущений. |
3. | Физминутка «Урожай» Чтение текста | Выполнение упражнений в соответствии с текстом: Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) | Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
4. | Подведение итогов деятельности. Закрепление материала Игровое упражнение «Заготовки бабушки Катерины» Детям предлагается разобрать урожай: овощи – в тазик, фрукты – в вазу. Вопросы бабушки по ходу: «- Что будем готовить из овощей? (овощные заготовки) -Что будем готовить из фруктов? (варенье, компот)» Упражнять в образовании существительных в Р.п. множественного числа, прилагательных от существительных: «На варенье нужно много…» «На овощные заготовки – много…» | Ответы и объяснение детей, в кругу | Активизация речи детей, умение образовывать существительные в Родительном падеже во множественном числе, прилагательные от существительных. |
5. | Угощение бабушки Катерины яблоками. Напомнить детям о КГН, необходимости мыть руки перед едой, мыть овощи и фрукты. | Дети едят за столом (второй завтрак) | Воспитание КГН |
Материалы и оборудование: картины «Сад», «Огород»; муляжи овощей и фруктов; платок; корзина, тазик, ваза.
Литература: Т.И. Гризик «Развитие речи», с. 91. Занятие 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи. Витамины на столе. Средняя группа.
Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах.Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык употреблени...
Конспект интегрированного НОД "Овощи и фрукты" в средней группе
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах в средней группе.
Использование моделей карточек для составления описательного рассказа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР
Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....
Проект "Овощи и фрукты" в средней группе
Педагогический проект "Овощи и фрукты" в средней группеСистематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья ч...
Проект на тему :"Осень к нам пришла – овощей нам принесла" в средней группе
Цель: Обогатить знания детей об овощах как о дарах природы и труда человека.Задачи:- Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей.- Развивать творческие способности детей.- ...
Дистанционное занятие "Дифференциация овощей и фруктов" в средней группе
Данный материал будет полезен при онлайн занятии по развитию речи. Содержит дидактические, развивающие игры, направленные на формирование понятий "Фрукты" и "овощи"...