Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фурманова Оксана Алексеевна

Совершенствование навыков счета до 10, закрепить произношение звука Ж, рисование по  точкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Фурманова Оксана Алексеевна

МБДОУ детский сад №57 г.Белгорода

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

   Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

   Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

   Развивать логическое мышление.

   Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

   Закрепить правильное произношение звука Ж; называть слова на звук Ж.

   Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

   Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

  Карточки с цифрами от 1 до 10, карточка с буквой «Ж», картинки с дикими животными и их детенышами (медведь, лиса, волк, заяц), сюрприз – конфеты, мяч, рисунок жука, книга «Маша и медведь», корзина

Раздаточный материал:

   На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши, карточки с буквами «Найди букву ж», разрезные геометрические фигуры

Методические приемы:

  Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы.

Методические указания.

    Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.   Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

   Сегодня у нас очень интересное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

   Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1задание(в кругу с мячом)

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

2 задание (стоя)

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Игра «Дни недели». Карточки с цифрами 1-7 . Станьте по порядку

- Какие части суток вы знаете?

- Игра «Назовите по порядку части суток». Карточки утро, день, вечер, ночь

3 задание (возле столов)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры, соседей этого числа.

4 задание (сидя за столом)

- Переверните листочки, скажите, что там изображено? (геометрические фигуры)

- А чтобы точно узнать соедините точки и назовите свою фигуру.

5 задание:

- Сейчас будем работать парами. Игра «Сложи фигуру»

Физминутка. 

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

6 задание (стоя в кругу)

- Посмотрите какой жук к нам прилетел (показ картинки, с обратной стороны буква «Ж»)

- Спойте еще раз «Песенку жука». Ж-ж-ж…

- на какой звук начинается? А вот так выглядит буква «Ж» (показ)

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «Ж».

(желтый, железо, жарко, жаба, желание..)

7 задание (сидя)

Игра «Найди букву «Ж»

 У вас на столах лежат листочки, на которых много букв, вам нужно найти букву «Ж» и обвести ее. Сколько букв «Ж» вы нашли? (5)

8 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

9 задание (в 2 командах)

Игра « Назови детенышей» (один – много)

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Осталось последнее задание – 10. Слушайте внимательно и узнаете какой сюрприз нас ожидает.

10 задание:

А вот подсказка- загадка:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем 2 треугольника. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

А теперь подойдите ко мне и будем его искать. Сделайте  2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. … (дети находят книгу «Маша и медведь»).

Каких героев в этой сказке вы знаете? Что было в коробе у медведя? А это что? (корзинка,  а в ней конфеты)

 Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне и гостям понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.   Молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза». Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенст...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе "В поисках сюрприза."...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В поисках сюрприза"...

Конспект открытого интегрированного развития в старшей группе по математике и развитию речи: " В поисках сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883909","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...