Открытое НОД по ФЭМП и развитию речи: "В поисках сюрприза"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шаяхметова Эльмира Рифгатовна

Показ занятия по ФЭМП и развитию речив старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_v_poiskah_syurpriza.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 « Радуга» ГО г. Агидель, Республики Башкортостан.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

« В ПОИСКАХ СЮРПРИЗА»

                                                                                           

                                                                                                       Воспитатель: Шаяхметова Э.Р.

Цель: Дополнение, расширение, применение полученных раннее  детьми математических знаний, умений и навыков в сходной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать у детей элементарные математические представления;

- Совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. 

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление;

- Закрепить название геометрических фигур, времен года, дней недели, части суток;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математике;

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей;

- Воспитывать любознательность и  самостоятельность.

Материалы и оборудование: 

Конверты с заданиями, радуга из бумаги, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, пятиугольник), медальон с цифрой, карточки с кружочками, цифры,  мяч, лист бумаги с рисунком по точкам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций времён года, беседы по картинам, дидактические игры по формированию элементарного математического представления.

Ход занятия:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

        Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, посмотрите на наших гостей и  подарите улыбку! Отлично! А сейчас внимательно послушайте меня.

        Мы немного поиграем. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

         Вы готовы? Тогда удачи!

        Прежде, чем приступить к выполнению заданий, нам нужно провести разминку. Вы готовы? Тогда начинаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно все пересчитать:

-Сколько в комнате углов? (4).

-Сколько лап у воробьев? (2).

-Сколько пальцев на руке? (5).

-Сколько солнышек на небе? (1).

-Сколько глаз у совы? (2).

-Сколько глаз у светофора? (3).

Воспитатель: Молодцы.

Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Давайте мы с вами назовем эти цифры.

Дети: Называют цифры.

Воспитатель: Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете, какой сюрприз я вам приготовила. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все дорожки, тогда и найдете сюрприз. С какого конверта мы начнем задания?

Дети: С конверта № 1 – красного цвета.

Воспитатель:  Правильно, с конверта, на котором цифра 1 и красного цвета.

 Итак:

1 задание:

Вопросы детям:

- Сколько времен года? (4).

- Ребята, назовите времена года (Зима, весна, лето, осень).

- Какое время года сейчас? (Зима).

- Какими словами можно описать Зиму? (Холодная, морозная, пасмурная, снежная)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- А сколько дней в неделе? (Семь).

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите части суток.

Молодцы! Вы правильно выполнили задание и за это получаете красную дорожку.

Воспитатель: Ребята, а какой конверт нам нужно взять сейчас? Какая цифра должна быть на конверте?

Дети:  Цифра 2.

Воспитатель:  Правильно, два. А какого цвета у нас конверт? 

Дети: Оранжевого.

Воспитатель:  Для того, чтобы, выполнить второе задание нам нужно сесть за столы. Слушаем задание.

2 задание:

Дидактическая игра «Расположи геометрическую фигуру на листе».

Воспитатель:  У вас у каждого на столе лежит белый лист бумаги и геометрические фигуры.  Вам нужно будет расположить фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- В правом верхнем углу расположите треугольник.

- В левом нижнем углу расположите круг.

- По середине, разместите пятиугольник.

- В левом верхнем углу прямоугольник.

- В правом нижнем углу квадрат.

(Беседа с детьми: где какая фигура расположена)

А теперь я предлагаю усложнить задание, я вам покажу картинку, сосчитаю до 5 и уберу ее, а вы должны будете посмотреть и запомнить, где находятся геометрические фигуры.

Проверяем по образцу. Беседа с детьми: сколько всего фигур, кто выполнил задание без ошибок, что было трудным.

 Молодцы! И с этим заданием вы справились. И за это получаете дорожку, какого цвета? 

Дети:  Оранжевого.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет? 

Дети: Конверт с цифрой 3 и желтого цвета.

Воспитатель:  Умнички. Слушаем задание.

3 задание: 

Дидактическая игра «Построй цифры».

Воспитатель: Я раздам вам медальоны с определенной цифрой. Ваша задача – построится по порядку. Начнем?

Дети: Да

(проводится игра)

Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку желтого цвета.

Воспитатель: Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания. Какого?

Дети: Конверт зеленого цвета и на нем цифра 4.

Воспитатель: Правильно.

4 задание:

Дидактическая игра «Веселые задачки»

Воспитатель: Ребята, я вам буду читать  задачки, а вы попробуйте их решить. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Утром солнышко встает? (да)

- Вечером люди завтракают? (нет)

- Днем ярко светит луна? (нет)

- Сколько хвостов у трех котов? (3)

- Сколько выходных в неделе? (2)

- Сколько ушей у двух мальчишек? (4)

- Сколько носиков у четырех матросиков? (4)

- Солнце светит днем, а луна? (ночью)

А сейчас немножко усложню я вам задачки.

- Два кубика у Маши,

  Два кубика у Даши

  Вы кубики все скорей сосчитайте. (4)

- Ежик по лесу шел

  На обед грибы нашел

  Один под березой

  Два под осиной

  Сколько грибов в плетеной корзине? (3)

- Три ромашки-желтоглазки

  Два синих василька

  Подарили маме дети

  Сколько же цветов в букете? (5)

   

Воспитатель: Мы справились с заданием и получаем дорожку зеленого цвета.

Физминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали

Раз, два мы идем (ходьба на месте)

Три, четыре мы плывем (руки перед грудью, плывем)

Пять, шесть руки вверх (руки подняли вверх)

Семь, восемь наклонись (наклоны вперед)

Девять, десять не зевай,

С нами тело закаляй (поглаживаем плечи руками)

Воспитатель: Отдохнули немножечко?

Дети: Да

Воспитатель:  Давайте продолжим. У меня в руках следующий конверт. Какого цвета? Какая цифра написана?

Дети:  Голубого, и цифра 5.

Воспитатель: Верно. Слушаем следующее задание.

5 задание:

Дидактическая игра «Карточки на счет»

Воспитатель: Возьмите цифры, выложите их перед собой по порядку. А теперь возьмите карточки с кружками. Нужно посчитать кружки и поставить соответствующую цифру на этой строке.

(дети выполняют задание)

 

Воспитатель: Молодцы. Перейдем к следующему конверту. Какого цвета, и какой цифре?

Дети: Синий конверт, цифра 6.

Воспитатель:  Следующее задание, вернее игра  у нас называется «Наоборот».

6 задание:

Игра «Наоборот».

Воспитатель: Я предлагаю вам  отдохнуть и немного поиграть.

Становитесь в круг. Я  вам буду кидать мяч и назову  слово, а вы должны будете поймать мяч и назвать слово «наоборот».

Например: Большой – маленький. Начнем?

Дети: Да

Воспитатель: Горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий,

 широкий – узкий, зимний – летний, сладкий – горький, толстый – тонкий, сильный – слабый, быстрый – медленный, черный – белый, гладкий – шершавый, молодой – старый.

 

      Воспитатель:  Молодцы, и с этим заданием, вы справились на отлично. Вот еще на одну дорожку стало больше. Сколько всего дрожек у нас?

     Дети: Шесть.

     Воспитатель: Молодцы. А теперь последний конверт, с цифрой?

Дети  Цифра 7, фиолетовый конверт.

    7 задание:

Дидактическая игра «Соедини по точкам»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист бумаги, на нем изображены точки с цифрами. Вам нужно соединить точки по порядку. Если вы сделаете правильно, у вас получится рисунок. Справитесь?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда приступайте к последнему заданию.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось. 

Дети: Радуга.

Воспитатель: Конечно, радуга! Только не понятно где же сюрприз. Давайте, посмотрим по сторонам, может быть, где-нибудь спрятался наш сюрприз?

(Дети оглядываются по сторонам и находят коробочку со сладостями)

     Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

    Дети: Да.

    Воспитатель:  Какие задания больше понравились? А кА вы собирали радугу?

 (ответы детей).

 

    У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия. Почему вы выбрали смайлик с таким изображением?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого интегрированного занятия (по математике, развитию речи и грамоте) в старшей логопедической группе Тема: «В поисках сюрприза»

Конспектоткрытого интегрированного занятия(по математике, развитию речи и грамоте)в старшей логопедической группе  Тема: «В поисках сюрприза»...

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза».

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.         Формы ...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «В поисках сюрприза»

Совершенствование навыков счета до 10, закрепить произношение звука Ж, рисование по  точкам...

Конспект открытого интегрированного развития в старшей группе по математике и развитию речи: " В поисках сюрприза"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883907","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23883909","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " В поисках сюрприза"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе" В поисках сюрприза"Цель: Закреплять знания полученные ранее....