Развитие фонематического слуха у детей с использованием театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия в средней группе детского сада по развитию фонематического слуха .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область «Познание».
Развитие фонематического слуха у детей с использованием театрализованной деятельности.
Воспитатель ГБДОУ № 78
Приморского района
Санкт-Петербурга
Тимофеева Галина Ивановна
Тема: «Путешествие с Колобком».
Задачи:
- На развитие познавательных способностей:
а) узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат…;
б) Узнавать предмет по силуэту;
в) Анализировать и вычислять кто (что) лишнее в группе предметов;
- На развитие речи фонематического слуха:
а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;
б) активизировать словарь детей за счет слов:
Худенький – толстый;
Низенький – высокий;
Шустрый – медлительный;
в) учить детей выделять звук в словах (в названиях предметов, изображений на картинках);
г) учитьнаходить место звука в словах (в начале, середине, в конце);
д) называть слова с заданным звуком;
е) упражняться в артикуляции звуков;
ж) развивать голос, выразительность речи, внимание, память, воображение, мимику;
з) развивать у детей нравственные представления.
Ход занятия:
В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите?
- Тогда давайте отправимся в путешествие в сказочный зимний лес, нас там ждет очень знакомый вам герой. Он приглашает нас в свою сказку.
- Но нам надо на чем то путешествовать. А на чем мы можем поехать в путешествие.
- Давайте поедим на волшебном паровозике?
- Готовы? Приготовили ручки, сделали ручки хоботком. Дима ты будешь машинист, объявляй.
Машинист: - Осторожно, двери закрываются!
- УУУУУУУУУУУ… (не громко, без напряжения)
В.- И закрутились колесики (руки, согнуты в локтях, круговые движения руками в такт словам).
«Поезд мчится и шипит
И колесами стучит
Чух-чу, чух-чу
Я лечу, лечу, лечу,
Я качу, качу, качу».
В. - Ну, вот мы и подъехали к лесу. Как красиво! Кругом сугробы, снег искриться на солнышке. А какие зимой деревья заснеженные, елки зеленные.
- А что это там лежит под кустиком?
Выставляется колобок квадратной формы.
Колобок: - Здравствуйте, дети, я, - колобок.
Дети смеются.
- Что – то не так? Почему? Какой должен быть колобок?
Из – за квадратного, появляется круглый.
В.- Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Он очень весёлый, любит шутки, загадки, любит задавать вопросы и отвечать на них, но он может ошибаться. Поэтому, вы будьте внимательны и, если Колобок ошибется, вам нужно исправить его ошибки, помочь ему! Хорошо?
- Итак. Испекла бабушка колобок и поставила его остужать на окошко, полежал, полежал Колобок, прыг в форточку и покатился Колобок по снежной дорожке. И прикатился Колобок в лес, на снежную полянку. Остановился и слушает. Давайте мы поможем Колобку, расскажем какие звуки можно услышать в лесу.
- Как шумит лес – шшшшшшш…
- Как свистит ветер – сссссссссс...
- Как скрепит снег под ногами – ссссссссс.
- Как ухает сова – у-у-у-у.
- Вот прыгают синички – зинь – зинь – тан, зинь – зинь – тан.
- Весело прыгаю воробьи – чик – чирик …
- Каркает ворона – кар – кар …
- Воет волк – уууууу…
- Молодцы!
- Ребятки, а вы знаете, что под сугробами спят цветочки, они ждут весну. Когда пригреет солнышко, они начнут распускаться. Давайте покажем, как будут цветочки распускаться. Приготовьте правую руку (кисть с согнутыми вытянутыми пальцами), улыбнитесь, покажите зубки, прижмите кончик языка к нижним зубам.
Цветок медленно начинает распускаться сссссс…. Распустился цветок и потянулся к солнышку (аналогично левая рука) Набежали тучки и цветочек закрылся.
В.- Молодцы, ребята. Колобку очень понравилось.
- А теперь, Колобок просит вас догадаться каких зверей он вам покажет
Черные силуэты:
- Волк
- Лиса
- Заяц
- Медведь
- Лошадка
В. - Колобок говорит, что всех этих зверей он встретил в сказке. Правильно?
- А кто лишний?
- Вспомните, кого повстречал Колобок первым?
- Правильно, зайчика.А вот и зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
- Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный, видимо что-то случилось, давайте спросим.
Дети: - Что с тобой заинька?
В. - Ой, дети, он, оказывается простудился, ел снег.
Дети: - Давай, заинька мы тебя полечим?
В. - Давайте оденем зайку, чтобы он согрелся
Дети: - Оденем на зайку шубку, на голову шапку, на лапку – рукавички.
Дети хором:
«Шубка – шубейка, заиньку согрей-ка»
В. - Ну вот зайка согрелся и благодарит: - «Спасибо, ребята». А мы давайте скажем заиньке, чтобы больше не простужался.
Дети: - Зайчик – побегайчик, больше по сугробам не бегай, снег не ешь.
Дети хором:
- До свидания, зайка!
В. - Покатился Колобок дальше. И прикатился к мостику через речку, а у мостика стоит серый волк. Покажите, какой он страшный.
- Ой, какой страшный!
- Волк стоит у мостика и каждого кто подходит к мостику, спрашивает какой в его имени первый звук. Кто правильно ответит, тот пройдет.
Ответы детей.
В.- Молодцы, правильно ответили, перешли по мостику, и пошли дальше. Катится Колобок и видит кого-то: худенький, низенький, беленький, шустрый в берлоге сидит. Колобок говорит, что это медведь. Правильно он описал медведя?
В.- Наших ребят не проведешь, они знают, что медведь:
- Не худенький, а (толстый, жирный);
- Не низенький, а (высокий);
- Не шустрый, а (неуклюжий, медлительный);
- Не белый, а (темный, бурый).
В.- Правильно! Давайте поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются и колобок здоровается.
В.- Медведь говорит, что он очень проголодался и с удовольствием съел бы Колобка. Давайте попросим медведя: «Не ешь, мишка Колобка, лучше давай мы тебе чем-нибудь поможем». А пока мишка придумывает нам задание, мы немножко согреемся, зима ведь!
Физкультминутка:
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка
И как серый волк- волчишка
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Дети имитируют повадки зверей.
В.- Ну, мишка, придумал для нас задание? Ты, что такой растерянный? Покажите, какой растерянный. Оказывается, у него в стихах перепутались звуки. Давайте поможем ему.
- Ой! Кричат вокруг хозяйки, в огород забрались шайки (зайки);
- Здесь, хорошее местечко, протекает рядом печка (речка);
- Слезы льются у Оксанки, у неё пропали банки (санки);
- Мишка спрятался под горку, и грызет тихонько норку (корку);
- Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
Мишка: - Спасибо, ребята, теперь я буду спокойно спать….
Дети: - До свидания, мишка!
В. - Покатился Колобок дальше, вдруг видит, кто-то тихонько крадется, к земле пригибается, будто кланяется, а сама-то пушистая, золотистая, на груди жилет, на шее белый галстучек. Кто это, ребятки?
В. - Правильно лисичка. А какой характер у лисички? (хитрая, злая, коварная, изворотливая).
Лисичка: - Здравствуйте, дети, здравствуй Колобок – румяный бок, а я тебя съем.
Дети: - Не ешь, лиса, Колобка!
Лисичка: - Хорошо! Тогда ответьте, с какого звука начинается моё имя – «ль». Правильно! А теперь найдите картинки с этим звуком.
Лисичка: - Ну, молодцы, ребята. Теперь я колобка кушать не буду, а лучше с ним подружусь!
В. - Ребятки, в р.н.с. лиса съела Колобка, а у нас сказка со счастливым концом, потому что вы помогли Колобку. А давайте на прощанье подарим зверюшкам подарки, смотрите, что у меня есть.
- Зайчику – зонтик;
- Медведю – мелки;
- Лисе – ленточку;
- Волку – валенки.
Дети выбирают предметы, название которых начинается с такого же звука, как и имя героя.
В. - А лесные зверюшки и Колобок вам тоже передали кое-что. Смотрите это очень вкусные лесные орешки.
Дети: - Спасибо, зверюшки. До свидания. Спасибо Колобок, до свидания!
В. - Нам пора, паровозик отправляется
Машинист: - Осторожно двери закрываются!
Мы приехали в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
А теперь, давайте, попробуем угощения из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонематического слуха детей с использованием театрализованной деятельности.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе ...
Развитие фонематического слуха у детей с диагнозом: ТНР. (Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду.)
Методика по развитию фонематического слуха у детей с тяжёлым нарушением речи в детском саду....
Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.
Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.
Развитие фонематического слуха у детей 5-6 летФонематический слух – основа правильной речи МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...
Консультация для педагогов "Использование игровых приёмов, как метод активизации речевой и учебной деятельности, в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста"
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (зв...
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.
Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....