Развитие фонематического слуха у детей с использованием театрализованной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Тимофеева Галина Ивановна

Конспект занятия в средней группе детского сада по развитию фонематического слуха .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fonematicheskogo_sluha.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

       Образовательная область «Познание».

Развитие фонематического слуха у детей с использованием театрализованной деятельности.

                                                                                       Воспитатель ГБДОУ № 78

                                                                            Приморского района

                                                                       Санкт-Петербурга

                                                                                            Тимофеева Галина Ивановна

Тема:  «Путешествие с Колобком».

        Задачи:

  1. На развитие познавательных способностей:

а) узнавать геометрические фигуры – круг, квадрат…;

б) Узнавать предмет по силуэту;

в) Анализировать и вычислять кто (что) лишнее в группе предметов;

  1. На развитие речи фонематического слуха:

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения;

б) активизировать словарь детей за счет слов:

Худенький – толстый;

Низенький – высокий;

Шустрый – медлительный;

в) учить детей выделять звук в словах (в названиях предметов, изображений на картинках);

г) учитьнаходить место звука в словах (в начале, середине, в конце);

д) называть слова с заданным звуком;

е) упражняться в артикуляции звуков;

ж) развивать голос, выразительность речи, внимание, память, воображение, мимику;

з) развивать у детей нравственные представления.

        Ход занятия:

В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать? А сказки любите?

- Тогда давайте отправимся в путешествие в сказочный зимний лес, нас там ждет очень знакомый вам герой. Он приглашает нас в свою сказку.

- Но нам надо на чем то путешествовать. А на чем мы можем поехать в путешествие.

- Давайте поедим на волшебном паровозике?

- Готовы? Приготовили ручки, сделали ручки хоботком. Дима ты будешь машинист, объявляй.

Машинист: - Осторожно, двери закрываются!

- УУУУУУУУУУУ… (не громко, без напряжения)

В.- И закрутились колесики (руки, согнуты в локтях, круговые движения руками в такт словам).

                «Поезд мчится и шипит

                И колесами стучит

                Чух-чу, чух-чу

                Я лечу, лечу, лечу,

                Я качу, качу, качу».

В. - Ну, вот мы и подъехали к лесу. Как красиво! Кругом сугробы, снег искриться на солнышке. А какие зимой деревья заснеженные, елки зеленные.

- А что это там лежит под кустиком?

Выставляется колобок квадратной формы.

Колобок: - Здравствуйте, дети, я, - колобок.

Дети смеются.

- Что – то не так? Почему? Какой должен быть колобок?

Из – за  квадратного, появляется круглый.

        В.- Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Он очень весёлый, любит шутки, загадки, любит задавать вопросы и отвечать на них, но он может ошибаться. Поэтому, вы будьте внимательны и, если Колобок ошибется, вам нужно исправить его ошибки, помочь ему! Хорошо?

        - Итак. Испекла бабушка колобок и поставила его остужать на окошко, полежал, полежал Колобок, прыг в форточку и покатился Колобок по снежной дорожке. И прикатился Колобок в лес, на снежную полянку. Остановился и слушает. Давайте мы поможем Колобку, расскажем какие звуки можно услышать в лесу.

        - Как шумит лес – шшшшшшш…

        - Как свистит ветер – сссссссссс...

        - Как скрепит снег под ногами – ссссссссс.

        - Как ухает сова – у-у-у-у.

        - Вот прыгают синички – зинь – зинь – тан, зинь – зинь – тан.

        - Весело прыгаю воробьи – чик – чирик …

        - Каркает ворона – кар – кар …

        - Воет волк – уууууу…

        - Молодцы!

        - Ребятки, а вы знаете, что под сугробами спят цветочки, они ждут весну. Когда пригреет солнышко, они начнут распускаться. Давайте покажем, как будут цветочки распускаться. Приготовьте правую руку (кисть с согнутыми вытянутыми пальцами), улыбнитесь, покажите зубки, прижмите кончик языка к нижним зубам.

        Цветок медленно начинает распускаться сссссс…. Распустился цветок и потянулся к солнышку (аналогично левая рука) Набежали тучки и цветочек закрылся.

        В.- Молодцы, ребята. Колобку очень понравилось.

        - А теперь, Колобок просит вас догадаться каких зверей он вам покажет

        Черные силуэты:

  1. Волк
  2. Лиса
  3. Заяц
  4. Медведь
  5. Лошадка

В. - Колобок говорит, что всех этих зверей он встретил в сказке. Правильно?

- А кто лишний?

- Вспомните, кого повстречал Колобок первым?

- Правильно, зайчика.А вот и зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

- Ой, ребята, посмотрите какой зайчик грустный, видимо что-то случилось, давайте спросим.

Дети: - Что с тобой заинька?

В. - Ой, дети, он,  оказывается простудился, ел снег.

Дети: - Давай, заинька мы тебя полечим?

В. - Давайте оденем зайку, чтобы он согрелся

Дети: - Оденем на зайку шубку, на голову шапку, на лапку – рукавички.

Дети хором:

        «Шубка – шубейка, заиньку согрей-ка»

В. - Ну вот зайка согрелся и благодарит: - «Спасибо, ребята». А мы давайте скажем заиньке, чтобы больше не простужался.

Дети: - Зайчик – побегайчик, больше по сугробам не бегай, снег не ешь.

Дети хором:

- До свидания, зайка!

В. - Покатился Колобок дальше. И прикатился к мостику через речку, а у мостика стоит серый волк. Покажите, какой он страшный.

- Ой, какой страшный!

- Волк стоит у мостика и каждого кто подходит к мостику, спрашивает какой в его имени первый звук. Кто правильно ответит, тот пройдет.

Ответы детей.

В.- Молодцы, правильно ответили, перешли по мостику, и пошли дальше. Катится Колобок и видит кого-то: худенький, низенький, беленький, шустрый в берлоге сидит. Колобок говорит, что это медведь. Правильно он описал медведя?

В.- Наших ребят не проведешь, они знают, что медведь:

  1. Не худенький, а (толстый, жирный);
  2. Не низенький, а (высокий);
  3. Не шустрый, а (неуклюжий, медлительный);
  4. Не белый, а (темный, бурый).

В.- Правильно! Давайте поздороваемся с мишкой.

Дети здороваются и колобок здоровается.

В.- Медведь говорит, что он очень проголодался и с удовольствием съел бы Колобка. Давайте попросим медведя: «Не ешь, мишка Колобка, лучше давай мы тебе чем-нибудь поможем». А пока мишка придумывает нам задание, мы немножко согреемся, зима ведь!

        Физкультминутка:

                У нас славная осанка,

                Мы свели лопатки

                Мы походим на носках,

                А потом на пятках.

                Пойдем мягко, как лисята,

                И как мишка косолапый.

                И как заинька-трусишка

                И как серый волк- волчишка

                Вот свернулся ёж в клубок,

                Потому что он продрог.

                Лучик ежика коснулся,

                Ежик сладко потянулся.

Дети имитируют повадки зверей.

В.- Ну, мишка, придумал для нас задание? Ты, что такой растерянный? Покажите, какой растерянный. Оказывается, у него в стихах перепутались звуки. Давайте поможем ему.

  1. Ой! Кричат вокруг хозяйки, в огород забрались шайки (зайки);
  2. Здесь, хорошее  местечко, протекает  рядом печка (речка);
  3. Слезы льются у Оксанки, у неё пропали банки (санки);
  4. Мишка спрятался под горку, и грызет тихонько норку (корку);
  5. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Мишка: - Спасибо, ребята, теперь я буду спокойно спать….

Дети: - До свидания, мишка!

В. - Покатился Колобок дальше, вдруг видит, кто-то тихонько крадется, к земле пригибается, будто кланяется, а сама-то пушистая, золотистая, на груди жилет, на шее белый галстучек. Кто это, ребятки?

В. - Правильно лисичка. А какой характер у лисички? (хитрая, злая, коварная, изворотливая).

Лисичка: - Здравствуйте, дети, здравствуй Колобок – румяный бок, а я тебя съем.

Дети: - Не ешь, лиса, Колобка!

Лисичка: - Хорошо! Тогда ответьте, с какого звука начинается моё имя – «ль». Правильно! А теперь найдите картинки с этим звуком.

Лисичка: - Ну, молодцы, ребята. Теперь я колобка кушать не буду, а лучше с ним подружусь!

В. - Ребятки, в р.н.с. лиса съела Колобка, а у нас сказка со счастливым концом, потому что вы помогли Колобку. А давайте на прощанье подарим  зверюшкам подарки, смотрите, что у меня есть.  

  1. Зайчику – зонтик;
  2. Медведю – мелки;
  3. Лисе – ленточку;
  4. Волку – валенки.

Дети выбирают предметы, название которых начинается с такого же звука, как и имя героя.

В. - А лесные зверюшки и Колобок вам тоже передали кое-что. Смотрите  это очень вкусные лесные орешки.

Дети: - Спасибо, зверюшки. До свидания. Спасибо Колобок, до свидания!

В. - Нам пора, паровозик отправляется

Машинист: - Осторожно двери закрываются!

Мы приехали в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

А теперь, давайте, попробуем угощения из леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонематического слуха детей с использованием театрализованной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе                                     ...

Презентация "Развитие фонематического слуха" Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Развитие фонематического слуха у детей - залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем - и иностранным языкам....

Развитие фонематического слуха у детей 5-6 лет. Фонематический слух – основа правильной речи.

Развитие фонематического    слуха у детей 5-6 летФонематический слух –  основа правильной речи   МАДОУ № 19Гр. "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК...

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

Консультация для педагогов "Использование игровых приёмов, как метод активизации речевой и учебной деятельности, в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста"

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (зв...

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности.

Консультация для педагогов: «Как развивать фонематический слух?» - развитие фонематического слуха у детей с ТНР в процессе игровой деятельности....