занятие по толлерантности в подготовительной группе "Теремок"
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме
Цель: учить детей играть в коллективе ,чётко выполняя действия.
Задачи:
-развивать наблюдательность и умение подражать движениями зверей;
- работать над совершенствованием фразовой речи:
а)строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования;
б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в ,на ,из);
в)отрабатывать приставные глаголы;
г)умение вести диалог, слушать друг друга ;вступать в диалог поочерёдно.
д )умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончание слов.
-вызвать интерес к жанру устного народного творчества, сказке ;
-развивать умение переживать и сопереживать героям;
- учить отличать добро от зла;
- воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
-воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса ,с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу;
Предварительная работа
-чтение сказки «Теремок»;
-показ сказки
-обсуждение сказки ,беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки ?»;
-распределение ролей ,разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов , движений , собственной речи;
-разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
-воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
-подготовка атрибутов;
-работа с простыми предлогами (к, в, на ,из),над приставочными глаголами(подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.)
- пальчиковая гимнастика «Строим дом»;
- ритмическая игра «Пила» (развитие физиологического дыхания);
-разучивание песенки «Дружба»;
-обучению строительства терема из конструктора.
Оборудование
-маски и костюмы животных,
-строительный конструктор,
-домик,
-магнитофон,
-фонограммы,
-декорации леса и обстановки в теремке.
Герои :
Сказочник,
Мышка-норушка,
Лягушка –квакушка
Зайчик – побегайчик ,
Лиса –краса,
Волчок –серый бочок,
Медведь косолапый.
З
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_tollerantnosti.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по толлерантности.
Игра –драматизация сказки «Теремок» в подготовительной к школе группе.
Воспитатели НШДС №13:
Несмеянова Н.В.
Батралиева Ф.Т.
2010год
Цель: учить детей играть в коллективе ,чётко выполняя действия.
Задачи:
-развивать наблюдательность и умение подражать движениями зверей;
- работать над совершенствованием фразовой речи:
а)строить распространённые предложения в соответствии с правилами управления и согласования;
б) умение правильно употреблять простые предлоги (к, в ,на ,из);
в)отрабатывать приставные глаголы;
г)умение вести диалог, слушать друг друга ;вступать в диалог поочерёдно.
д )умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончание слов.
-вызвать интерес к жанру устного народного творчества, сказке ;
-развивать умение переживать и сопереживать героям;
- учить отличать добро от зла;
- воспитывать желание положительного разрешения ситуации;
-воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса ,с помощью которого выражать настроение героев и их отношение друг к другу;
Предварительная работа
-чтение сказки «Теремок»;
-показ сказки
-обсуждение сказки ,беседа с детьми на тему: «Чему учат сказки ?»;
-распределение ролей ,разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов , движений , собственной речи;
-разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;
-воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;
-подготовка атрибутов;
-работа с простыми предлогами (к, в, на ,из),над приставочными глаголами(подошёл, зашёл, вошёл, вышел и т.д.)
- пальчиковая гимнастика «Строим дом»;
- ритмическая игра «Пила» (развитие физиологического дыхания);
-разучивание песенки «Дружба»;
-обучению строительства терема из конструктора.
Оборудование
-маски и костюмы животных,
-строительный конструктор,
-домик,
-магнитофон,
-фонограммы,
-декорации леса и обстановки в теремке.
Герои :
Сказочник,
Мышка-норушка,
Лягушка –квакушка
Зайчик – побегайчик ,
Лиса –краса,
Волчок –серый бочок,
Медведь косолапый.
Ход занятия
Знакомство.
Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А чтобы гости узнали к кому они пришли встанем в круг ,будем передавать мяч друг другу и громко называть своё имя.(передаём мяч по кругу называя своё имя).Молодцы.
Какое прекрасное слово – «дружба».Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём. Много пословиц сложил народ о дружбе. Какие вы знаете?
-Человек без друзей ,что дерево без корней.
-Не имей сто рублей ,а имей сто друзей.
-Верный друг лучше сотни слуг.
-Дружба не гриб в лесу не найдёшь
-Дружба –как стекло, разобьётся не склеишь.
-Нет друга –ищи, а нашёл –береги.
Молодцы ,сколько пословиц о дружбе вы вспомнили
Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте займём места в зрительном зале ,сказка уже на пороге.
Звучит музыка, входит Сказочник.
Сказочник.:
В мире много сказок-
грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случится,
наша сказка- впереди.
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник.
Занавес открывается ,
И звенит звонок …
сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса .Начинается сказка.
Сказочник
В чистом поле терем-теремок.
Он не низок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река.
А вокруг стоит лесок.
Тут мышка мимо шла.
К теремочку подошла.
Появляется Мышка с узелком и направляется к теремку.
Мышка
Что за терем –теремок?
Он не низок, не высок.
Кто,кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник
Никто не ответил Мышке,
И решила Мышка:
Мышка
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Теремочек будет мой!
Мышка входит в теремок и начинает убираться в теремке .Подметает пол, зажигает фонарик ,фонарик вешает на теремок. Звучит музыка.
Сказочник
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка
Что за славный теремок?
Ах, какое чудо!
Он не низок не высок,
Рядышком запруда.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна.
Мышка
Я –Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка
Я –Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом.
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка
Для тебя найдётся место ,
Веселее жить в двоём.
Вот сейчас замесим тесто ,
А потом чайку попьём.
Лягушка входит в дом.
Сказочник
Поселилась Мышь с Лягушкой-
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут.
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько.
Дети изображают ,как лягушка ходит за водой, мышка месит тесто.
Сказочник
Вдруг появился на рассвете Зайчик –побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Зайчик
Что за славный теремок?
Вырос среди леса?
Заяц-принц здесь жить бы мог
Со своей принцессой.
Посажу я огород рядом на лужайке.
Кто там в тереме живет расскажите зайке.
В окне появляются мышки и лягушки
Мышка: Я- мышка норушка.
Лягушка: Я- Лягушка- квакушка. А ты кто?
Зайчик :
Я зайчик -побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: иди к нам жить, втроем веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем.
Мышка -норушка, Лягушка –квакушка.
Зайчик –Побегайчик.
Живут- поживают, добра наживают.
Зайка сажает морковку, капусту, ;мышка месит тесто; лягушка приносит лейку с водой и поливает огород ;мышка накрывает на стол.
Сказочник:Вот идёт Лиса –краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка
Вот так терем –теремок.
Ладный да нарядный.
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ
Отворяйте двери.
Кто тут в тереме живёт?
Люди или звери?
Звери выходят из терема и отвечают.
Мышка: Я –Мышка-норушка.
Лягушка: Я – Лягушка – квакушка. .А ты кто?
Зайчик: Я -Зайчик – побегайчик . А ты кто?
Лисичка : А я красавица Лиса.
Лягушка :
Заходи ,кума ,смелей!
Вместе будет веселей!
Лиса входит в дом.
Сказочник:
Вот живут они ,играют,
И печаль они не знают.
Зайчик собирает урожай овощей и относит их в дом; лиса и лягушка сидят за столом и пьют чай; мышка наливает чай.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам.
Звери укладываются спать.
Вдруг крадётся серый волк.
Волк :
Вот хоромы так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается ,стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь ,вы не съем.
Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку.
Мышка :Я- Мышка –норушка.
Лягушка :Я- Лягушка –квакушка.
Зайчик :Я –Зайчик –побегайчик.
Лисичка : Я -Лиса –краса. А ты кто?
Волк Я –Волчок серый бочок.
Зайчик : Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник :
Хорошо живут зверята,
Всем довольные ребята
Все дружно пьют чай ,моют посуду, убираются в доме.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка – косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Медведь подходит к теремку и ревёт.
Мишка :
Что за терем –теремок?
Он не низок, не высок.
Кто,кто в теремочке живёт?
Кто ,кто в невысоком живёт?
Звери выглядывают из терема и выходят.
Мышка : Я –Мышка –норушка.
Лягушка : Я- Лягушка –квакушка.
Зайчик : Я – Зайчик –побегайчик.
Лисичка :А я Лисичка =сестричка.
Волчок :Я Волчок серый бочок .А ты кто?
Мишка :
А я Мишка –косолапый.
С вами жить хочу и я .
Звери:
Нет, медведь ,не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься и падает.
Сказочник :
Еле –еле успели выскочить из теремка:
Мышка –норушка, лягушка –квакушка.
Зайчик –побегайчик, лиса –краса, волчок –серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты мишка натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: Жить теперь- то будем как?
Мишка: Не могу представить.
Лягушка: если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: хоть и виноват медведь , мы ему поможем!
Зайчик: чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
Доски пилить _новый теремок строить.
Ритмическое упражнение: «Пила».
Запилила пила, зажужжала, как пчела.
Дети имитируют пилку досок и бревен.
Отпилила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала!
Звучит музыка, дети показывают, как они носят бревна, строят теремок.
Сказочник:
Напилили досок, стали бревна носить.
Теремок новый строить.
Работали дружно, весело.
Пальчиковая игра «Строим теремок».
Тук-ток, тук-ток!
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Застучал молоток.
Будем строить теремок
С высоким крыльцом.
Поднимают руки.
С окнами большими.
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну ладонь на другую («окно»).
Со ставнями резными.
Разводят руки в стороны («раскрывают ставни»).
Тук –ток, тук –ток.
Дети ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток.
Опускают руки.
Вот готов наш теремок.
Соединяют руки над головой («крыша»)
И построили теремок новый, красивый просторный!
Лучше прежнего выстроили!
Все звери: Мы теперь здесь все друзья!
Прикасаются ладонями к груди и вытягивают
Всем гостям мы рады!
Руки вперед.
Сказочник:
Сказке наступил конец,
А кто слушал молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Звучит песня о дружбе
Все звери: ребята давайте жить дружно
Дети кланяются и уходят со .сцены под музыку.
Заключительная част
Вот и подходит к концу наше занятие. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту и выбирать хороших и верных друзей. Давайте скажем друг другу «спасибо».Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе на тему: " Обучение технике плавания кролем на спине". Подготовительная группа.
Изложен подробный конспект занятия с соблюдением нужной структуры, соответствующий требованиям новой ФОП. Представлены упражнения на технику, игровые упражнения и подвижная игра. В конце занятия подве...